Организация совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ «В гости к солнышку»

Надежда Сенченкова
Организация совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ «В гости к солнышку»

Организация совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в свете ФГТ

Тема: «В гости к солнышку»

МДОУ д/с «Светлячок»

1-ая младшая группа

Сенченкова Н. В.

Программное содержание:

Коммуникация. Уточнить знания детей о русской народной сказке «Теремок». Формировать у детей умение узнавать сказку по картинкам. Учить детей рассказывать сказку «Теремок» с наглядным сопровождением. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог. Способствовать развитию речи как средство общения. Формировать интонационную выразительность. Развивать логическое и образное мышление, память, внимание. Обогащать словарный запас детей (нора, берлога, солнечные лучики). Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику рук.

Познание. Расширять представления детей о диких животных, обитающих в наших лесах, их внешнем виде, питании, в названии их жилища, особенностях жизнедеятельности в зимне-весеннее время. Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя.

Познание (конструирование). Закреплять умение строить большой общий дом для зверей, используя кирпичик и кубик, прикладывая их друг к другу.

Познание (ФЭМП). Продолжать учить детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать круг, квадрат, треугольник. Закреплять знания счета «один – много». Учить объединять по признаку цвета (желтые прищепки к желтому солнышку, по признаку размера: большие морковки – в большую корзинку, маленькие – в маленькую).

Художественное творчество. Рисование. Продолжать детей учить рисовать по манке и сочетать в рисунке вертикальные и горизонтальные линии.

Лепка. Продолжать учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе. Развивать мелкую моторику.

Социализация. Воспитывать чувства взаимопомощи и доброты, стремиться выполнять задания и доводить начатое дело до конца. Приучать детей к вежливости: здороваться – прощаться.

Труд. Воспитывать у детей трудолюбие, желание помочь в трудной ситуации.

Безопасность. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу.

Физическая культура. Способствовать развитию координации движений (в ходьбе по следам). Упражнять детей в ползании и подлезании под веревку.

Здоровье. Дать знания о пользе витаминов для детей.

Музыка. Учить детей ритмично двигаться под музыку. Развивать воображение, фантазию.

Оборудование. Мультивидео, ноутбук, солнышко, прищепки (солнечные лучики, дорожка (следы, нора, игрушка – лиса, декорации деревьев, стойки для подлезания, нора – берлога, игрушка – медведь, бочонок меда, трафареты из картона (штанишки) геометрические фигуры, пластилин, картон с изображением нитки для бус, комочки снега, корзинка, игрушка – заяц, ведерки разной величины, морковь разной величины, разрезные картинки, изображения сказки «Теремок», конструктор, мягкие игрушки из сказки «Теремок», чудо-дерево, корзиночки, фасоль, подносы с манкой, медали – «солнышки», фотоаппарат.

Организационный момент «Гора дружбы».

Вос- ль: Дети,давайте построим «Гору дружбы», соединив наши руки.

Вос- ль протягивает свою руку,на нее кладет руку ребенок,затем второй и т. д.

Вос- ль: Видите, какая крепкая наша дружба, с друзьями любая работа нам по плечу. А это нам сегодня может пригодиться!

Звучит музыка. На экране появляется солнышко с закрытыми глазами без лучей.

Вос- ль: Дети! Посмотрите! Кто это!

Дети: Солныщко!

Вос- ль: Правильно, посмотрите, оно спит!

Давайте дети, поздороваемся с солнышком, может оно проснется?

Дети здороваются.

Вос- ль: Не отвечает солнышко. Оно спит и не хочет просыпаться. Давайте расскажем солнышку песенку, может оно проснется.

«Солнышко - ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись!»

Вос- ль: Не развеселили мы солнышко, оно все равно спит. С солнышком случилась такая история:

Оно по лесу гуляло,

Лучики свои растеряло,

Солнышко просило:

Ребятки, помогите.

Мои лучи вы соберите.

Солнышко исчезает с экрана.

Вос- ль: Ой, куда же солнышко исчезло? Давайте его поищем и поможем солнышку собрать лучики. Вы хотите помочь солнышку? Тогда я приглашаю вас в гости к солнышку.

Путь у нас будет трудный, дорога длинная и поможем солнышку отыскать лучики.

Звучит музыка.

«Зашагали ножки топ- топ - топ,

Прямо по дорожке топ- топ- топ,

Ну- ка веселее топ- топ- топ,

Вот как мы умеем топ- топ- топ»

Вос- ль: А вот перед нами необычная дорожка (следы). Идем по следам. Молодцы!

Вос- ль: обращает внимание на лисью нору, а из нее виден рыжий хвост.

Вос- ль: Дети! Как вы думаете, кто живет в этой норе? (Лиса)

Правильно, лиса. А как вы догадались?

Ответы 1-2 детей.

Дети: Хвостик длинный, рыжий, пушистый, как у лисы.

Вос- ль достает лису- игрушку. Правильно лиса. Лиса живет в норе, она красивая, рыжая,пушистая. Хвост у лисы длинный,пушистый. Мордочка острая, взгляд хитрый.

Дети, давайте поздороваемся с лисой. Дети здороваются.

Вос- ль: Здравствуй, лиса! А нет ли у тебя солнечных лучиков, они нам очень нужны.

Лиса: Есть, но отдам, только если вы мне поможете собрать бусы, они у меня рассыпались.

Дети: Мы поможем.

Вос- ль:Конечно, поможем.

Художественное творчество: лепка «Собери бусы».

Вос- ль проверяет правильность выполнения, лиса благодарит детей и отдает им солнечный лучик.

Звучит музыка.

«По дорожке мы пойдем

И до солнышка дойдем».

Дети! Посмотрите, как много деревьев мы повстречали на пути! Как же нам ребята через них пройти, чтобы не поранить себя!

Дети: Нагнуться, проползти на четвереньках.

Вос- ль: Правильно! Надо осторожно, на четвереньках проползти через ветки деревьев, чтобы не поранить себя колючими ветками.

Вос- ль вместе с детьми встречают еще одну нору- берлогу. Рядом стоит бочонок с медом.

Вос- ль: Ребятки, а здесь кто живет, любит кушать мед?

Дети: Медведь.

Появляется медведь.

Вос- ль: Правильно вы угадали. Медведь большой, бурый. Зимой залегает спать в берлогу. Берлога - это глубокая яма в земле. В берлоге тепло. Медведь любит мед, сладкие ягоды.

Дети, давайте поздороваемся с медведем. Дети здороваются.

Вос- ль: Здравствуй, медведь! А у тебя есть солнечные лучики, они нам очень нужны.

Медведь: Есть, отдам вам, но помогите мне. У меня и у моих деток порвались штанишки. Помогите, пожалуйста,поставить заплатки.

Вос- ль: Дети, давайте поможем поставить заплатки.

Сенсорика: «Поставь заплатки».

Дети подбирают заплатки соответствующей формы и цвета.

Вос- ль: Ваня, каким цветом штанишки? А какой геометрической фигуры заплатка?

Виарика, а каким цветом у тебя штанишки? А какой геометрической фигуры заплатка?

Мишка благодарит детей и отдает им солнечный лучик.

Вос- ль: Пошли дальше по дорожке,

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли детки погулять.

По дорожке мы пойдем

И до солнышка дойдем.

Вос- ль вместе с детьми видит зайчика, который сидит под елочкой.

Вос- ль: Ребята, чтобы подойти ближе к зайчику, нужно расчистить от снега дорожку. Но прежде, чем расчистить дорожку нужно одеть рукавички, чтобы не заморозить ручки.

Дети одевают рукавички (имитация движения).

Дети собирают снег в ведерки.

Дети снимают рукавички (имитация движения).

Вос-ль: Ребята, это кто?

Дети: Заяц.

Вос-ль: Заяц белый, маленький, длинноухий, пушистый. Зимой одевает белую шубку. Спит он под елочкой, ест корешки растений, а на огороде у хозяев может полакомиться морковкой.

Дети, давайте поздороваемся с зайчиком. Дети здороваются.

Вос-ль: Здравствуй, зайчик! А у тебя есть солнечные лучики, они нам очень нужны для солнышка.

Заяц: Есть, отдам вам, но помогите мне разобрать морковки. Большие морковки нужно положить в большое ведерко, а маленькие в маленькое ведерко.

Сенсорика: «Большой-маленький».

Зайка благодарит детей и отдает им солнечные лучики.

Ребята вы знаете, что морковь очень полезная. В ней много витаминов и нужно ее кушать. Кто кушает у того зубки не болят, глазки хорошо видят и ребятки быстрее растут.

Вос-ль: Сейчас мы немного отдохнём. Давайте сделаем «Звериную зарядку» (физкультминутка)

Раз-присядка, два-присядка (дети приседают).

Это заячья зарядка.

А лисички, как проснутся, (кулачками трут глаза,

Сразу любят потянуться, (потягиваются, отводя руки назад,

Обязательно зевнуть, (зевают, прикрывая рот ладонью,

Ну и хвостиком вильнуть (двигают бедрами из стороны в сторону).

Ну а мишка-косолапый, (слегка сгибают руки в локтях,

Широко расставив лапы, (ставят ноги на ширину плеч,

То одну, то обе вместе –(переступают с ноги на ногу,

Долго топчется на месте. (раскачивают туловищем).

Вос-ль: Ребята, посмотрите, какое красивое и необычное дерево.

Перед детьми чудо-дерево. На нем разноцветные, волшебные шары.

Воспитатель открывает шар, а там – разрезные картинки.

Вос-ль: Ребята, а здесь картинки. Нужно составить и отгадать героев и назвать в какой сказке они встречаются. Если вы отгадаете, то поможете солнышку найти лучики.

Вос-ль приглашает детей к столам.

Вос-ль: Мы сейчас с вами должны составить картинки, а потом посмотрим кто у вас получился.

Игра «Составь картинку».

Вос-ль уточняет героев, которые составили дети.

Вос-ль: Как вы думаете из какой сказки эти звери, которые вы составили?

Дети: «Теремок»

Вос-ль: Правильно дети, эта сказка называется «Теремок». За это я вам вручаю солнечный лучик.

Вос-ль: Ребята, а вы любите сказки? А сейчас мы расскажем сказку «Теремок».

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики. На экране воспитатель показывает сказку «Теремок». Рассказывают дети вместе с воспитателем.

Вос-ль: Ребята, а сколько мышек в теремке?

Дети: Одна.

Вос-ль: А сколько медведей?

Дети: Один.

Вос-ль: А сколько всего зверей в теремке?

Дети: Много.

Вос-ль: Ребята, а что стало с теремком?

Дети: Он сломался.

Вос-ль: А давайте мы построим общий – один домик для зверей.

Дети строят дом.

Познание (конструирование): «Построй домик для зверей».

Вос-ль: Молодцы, как быстро, все вместе, дружно построили домик для зверей.

Дети поселяют зверей в домике.

Посмотрите, ребята, у нас под чудо- деревом стоят корзиночки. Посмотрим, что же там?

А здесь фасоль. Может здесь что-нибудь спрятано? Давайте поищем?

Дети находят прищепки в корзиночках с сухой фасолью - самомассаж рук.

Вос- ль: Ребята, да вы как много нашли солнечных лучиков!

Мы теперь солнышку собрали все лучики.

Вос-ль: Ребята, вот мы и дошли до солнышка. Солнышко проснулось, до него не добраться, оно высоко. Давайте нарисуем лесенку, каждый свою и тогда мы достанем до него.

Художественное творчество: нетрадиционное рисование пальчиком по манке: «Лесенка для солнышка».

Вос-ль: Молодцы! Красивые вы нарисовали лесенки. Теперь мы можем достать солнышко.

Вос- ль приглашает детей к солнышку и достает его.

Вос-ль: Мы солнышку собрали все лучики. Надо помочь прищипнуть его лучики.

- Какого цвета солнышко? (желтого)

- А лучики какие будут? (желтые)

Дети прищипывают прищепки.

- Для чего солнышку нужны лучики? (греть)

- Кого греть будет солнышко? (ребяток)

Вос-ль: Вот какое наше солнышко красивое, яркое, расправило свои лучики. Солнышко пригревает землю, с каждым днем оно будет греть теплее, побегут ручейки. Потому что к нам пришла весна!

Вос-ль: «Хорошо, хорошо солнышко смеется,

а под солнышком всем весело живется»

Ребята! Вы помогли солнышку собрать лучики и разбудить его. Вам солнышко дарит медали – «солнышки» каждому из вас. Давайте на память мы сфотографируемся с солнышком.

Дети фотографируются.

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности старшего воспитателя на месяц Запланированные мероприятия 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 1. Обход групп. Организационные вопросы. Ежедневно 2. Организация творческого.

Презентация проекта «Танцуем всей семьй» Данный материал предназначен в помощь музыкальным руководителям дошкольных образовательных учреждений по взаимодействию с семьями воспитанников.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Одежда, обувь
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Организация совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ «В гости к солнышку»
Опубликовано: 22 сентября 2013 в 18:15
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...