Конспект совместной деятельности на тему «Наша армия родная»

Сабитова Оксана
Конспект совместной деятельности на тему «Наша армия родная»

Конспект совместной деятельности с детьми 5-6 лет

по активизации, расширению и уточнению словарного запаса

на тему «Наша армия родная»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация

Основная часть: коммуникативная деятельность

Методы и приемы:

наглядные (показ и рассматривание иллюстраций с использованием ИКТ, использование аудиозаписи «Яблочко»);

словесные (беседа, вопросы, пояснение и объяснение, педагогическая оценка);

практические (гимнастика пальчиковая и для глаз, упражнение, массаж биологически активных зон, изготовление открытки).

Цель: активизация, расширение и уточнение словарного запаса по теме «Наша армия родная»

Задачи:

- активизировать, расширять и уточнять знания детей о разных родах войск (морские, воздушные, танковые, пограничные войска); номинативный словарь по теме «Боевая техника»;

- развивать внимание, память, монологическую речь детей;

- формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Оборудование:

Проекционный экран, ноутбук, музыкальный центр, презентация «Наша армия родная», комплект картинок по материалам презентации на бумажном носителе, игрушка «Самолёт на палочке», клей, по 2 бейджика зелёного, голубого и белого цвета, цветной картон.

Пальчиковая гимнастика:

Февраль, февраль, зима и солнце!

И первых птичек переклик!

Сегодня выглянул в оконце:

Застыл, к стеклу лицом приник.

Мои друзья – вчера мальчишки –

Сегодня выросли и вдруг

Все как один забросив книжки,

За руки взялись, встали в круг.

И обещали мамам, сестрам

Границы радости беречь.

Беречь весь мир: и птиц, и солнце,

Меня в окошке уберечь!

Хлопают в ладоши.

Соединяют ладони большими пальцами, машут остальными пальцами, словно крылышками.

Закрывают лицо ладонями, а затем выглядывают, раздвигая их.

Сжимают и разжимают пальцы.

Хлопают в ладоши.

Берут соседа за руки.

Сжимают и разжимают пальцы.

Загибают пальчики на одной руке.

Закрывают руками лицо.

- Ребята, скоро 23 февраля. А какой праздник мы будем отмечать в этот день? (День защитника Отечества).

- Мы с вами живем в мирное время. А в мирное время нужны защитники Отечества? (ответы детей)

- Почему? (защитники всегда должны быть готовы к тому, чтобы отразить нападение врагов).

- Дети моей группы пригласили в гости на праздник защитников Родины (лётчиков, моряков, танкистов и пограничников, чтобы подарить им праздничные открытки. В группе мы нашли много картинок, но открытки сделать не успели. Может, вы им поможете?

Открываем слайд №1 презентации «Наша армия родная».

- Рассмотрите внимательно картинки и скажите, кто охраняет нашу Родину в воздухе, взлетает в небо? (ответы детей).

- Какая боевая техника нужна для службы летчику? Вертолетчику? (самолет, вертолет).

Открываем слайд №2.

- Самолет и вертолет – это боевая техника, которая нужна лётчику.

- Расскажите, что делает лётчик? (военный летчик сидит в кабине самолёта, управляет самолётом, держит штурвал, самолёт летит в небе, военный вертолёт стоит на вертолётной площадке, проводит испытания).

- А вы хотите быть лётчиками?

Гимнастика для глаз «Лётчики»:

Чтобы летчиками стать,

Зоркий нужен детям взгляд.

Упражнения для глаз

Дружно сделаем сейчас.

(Дети прослеживают движения маленького самолета на палочке сверху-вниз, справа налево и наоборот, движения по кругу, с верхнего правого угла в нижний левый, с верхнего левого в нижний правый и наоборот. Затем быстро поморгать и на несколько секунд закрыть глаза, давая им отдых).

- Кто охраняет границы нашей Родины? (пограничники).

Открываем слайд №3.

- Как называются эти войска? (пограничные войска).

- Кто верный друг пограничника? Как называется эта собака? (собака, пограничная собака).

Открываем слайд №4.

Открываем слайд №5.

- Расскажите, что делает пограничник? (пограничник охраняет границу, стоит в наряде у пограничного столба, разговаривает по рации, смотрит в бинокль).

- Приготовьте ваши ручки!

Массаж биологически активных зон «Пограничники».

Жу-жу-жу – я границу сторожу.

Ши-ши-ши – зашуршали камыши.

Жу-жу-жу – я в дозоре хожу.

Ши-ши-ши – спокойно спите, малыши.

- Кто охраняет нашу Родину на воде: в море, в океане? (ответы детей).

Открываем слайд №6.

- Скажите, пожалуйста, какая военная техника нужна моряку? (моряку нужен корабль, подводная лодка).

Открываем слайд №7.

- Что делают моряки, изображённые на этой картинке? (плывут на корабле, стоят на палубе военного корабля, смотрят в бинокль, капитан стоит у штурвала, на капитанском мостике, моряки поднимаются и сходят по трапу).

- А где же наши моряки?

Упражнение «Моряки» с музыкальным сопровождением.

Покачивание с боку на бок, руки на плечах; «лазание» по канату; приседание.

- А загадки отгадывать умеете?

Я - на войне боевая машина,

Сильная, смелая, несокрушимая.

- Вы угадали, что это? (танк).

Открываем слайд №8.

- Танк – это тоже боевая техника.

- Кто управляет танком? (танкист).

Открываем слайд №9.

Открываем слайд №10.

- Что делает танкист? (переключает рычаги, смотрит в прицел, стреляет из пулемёта, выглядывает из танка, танкисты едут в танке).

- Как называются эти войска? (танковые).

- Умницы! А сейчас поделитесь на пары по цвету ваших бейджиков! Подойдите к столу и договоритесь, кому вы будете делать праздничную открытку. Выберите нужные картинки и приклейте их на картон.

- Посмотрите, ребята, у нас получились открытки, покажите их гостям. Открытки и для летчиков, и для моряков, и для пограничников и для танкистов.

- Мальчики, когда вы подрастёте, тоже будете защитниками Родины. А в каких войсках вы хотели бы служить? Кем вы хотите служить в армии? (ответы мальчиков).

- Какие воины нашей армии понравились девочкам? (ответы девочек).

- Вы помогли моим ребятам приготовить эти открытки. Спасибо вам от меня, и от детей моей группы.

- А за старание я вам дарю картинки и вы тоже сможете приготовить в своей группе праздничные открытки, научить своих товарищей.

Прикреплённые файлы:

k-sovmestnoi-dejatelnosti_0nnk7.ppt | 5119,5 Кб | Скачан: 298
 
Публикации по теме:

«Использование программы «Комфорт» на основе здоровьесберегающей технологии биологической обратной связи в работе с детьми» Программа «Комфорт» - универсальная полифункциональная методика коррекции и развития адаптационных возможностей на основе обучения навыкам.

Консультация для педагогов. Отличие комплексного занятия и НОД. Подобрала и систематизировала материал: воспитатель первой квалификационной категории Широкова Светлана Александровна Отличие комплексного.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности на тему «Наша армия родная»
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 07:48
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...
Сценарий осеннего утренника в средней группе «В осеннем лесу»
В ОСЕННЕМ ЛЕСУ. ( средняя группа) Дети под осеннюю песенку забегают в зал. Становятся полукругом. Ведущая: Наступила снова Осень, Птицы в теплый край...