Конспект совместной деятельности на тему «Наша армия родная»

Сабитова Оксана
Конспект совместной деятельности на тему «Наша армия родная»

Конспект совместной деятельности с детьми 5-6 лет

по активизации, расширению и уточнению словарного запаса

на тему «Наша армия родная»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация

Основная часть: коммуникативная деятельность

Методы и приемы:

наглядные (показ и рассматривание иллюстраций с использованием ИКТ, использование аудиозаписи «Яблочко»);

словесные (беседа, вопросы, пояснение и объяснение, педагогическая оценка);

практические (гимнастика пальчиковая и для глаз, упражнение, массаж биологически активных зон, изготовление открытки).

Цель: активизация, расширение и уточнение словарного запаса по теме «Наша армия родная»

Задачи:

- активизировать, расширять и уточнять знания детей о разных родах войск (морские, воздушные, танковые, пограничные войска); номинативный словарь по теме «Боевая техника»;

- развивать внимание, память, монологическую речь детей;

- формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Оборудование:

Проекционный экран, ноутбук, музыкальный центр, презентация «Наша армия родная», комплект картинок по материалам презентации на бумажном носителе, игрушка «Самолёт на палочке», клей, по 2 бейджика зелёного, голубого и белого цвета, цветной картон.

Пальчиковая гимнастика:

Февраль, февраль, зима и солнце!

И первых птичек переклик!

Сегодня выглянул в оконце:

Застыл, к стеклу лицом приник.

Мои друзья – вчера мальчишки –

Сегодня выросли и вдруг

Все как один забросив книжки,

За руки взялись, встали в круг.

И обещали мамам, сестрам

Границы радости беречь.

Беречь весь мир: и птиц, и солнце,

Меня в окошке уберечь!

Хлопают в ладоши.

Соединяют ладони большими пальцами, машут остальными пальцами, словно крылышками.

Закрывают лицо ладонями, а затем выглядывают, раздвигая их.

Сжимают и разжимают пальцы.

Хлопают в ладоши.

Берут соседа за руки.

Сжимают и разжимают пальцы.

Загибают пальчики на одной руке.

Закрывают руками лицо.

- Ребята, скоро 23 февраля. А какой праздник мы будем отмечать в этот день? (День защитника Отечества).

- Мы с вами живем в мирное время. А в мирное время нужны защитники Отечества? (ответы детей)

- Почему? (защитники всегда должны быть готовы к тому, чтобы отразить нападение врагов).

- Дети моей группы пригласили в гости на праздник защитников Родины (лётчиков, моряков, танкистов и пограничников, чтобы подарить им праздничные открытки. В группе мы нашли много картинок, но открытки сделать не успели. Может, вы им поможете?

Открываем слайд №1 презентации «Наша армия родная».

- Рассмотрите внимательно картинки и скажите, кто охраняет нашу Родину в воздухе, взлетает в небо? (ответы детей).

- Какая боевая техника нужна для службы летчику? Вертолетчику? (самолет, вертолет).

Открываем слайд №2.

- Самолет и вертолет – это боевая техника, которая нужна лётчику.

- Расскажите, что делает лётчик? (военный летчик сидит в кабине самолёта, управляет самолётом, держит штурвал, самолёт летит в небе, военный вертолёт стоит на вертолётной площадке, проводит испытания).

- А вы хотите быть лётчиками?

Гимнастика для глаз «Лётчики»:

Чтобы летчиками стать,

Зоркий нужен детям взгляд.

Упражнения для глаз

Дружно сделаем сейчас.

(Дети прослеживают движения маленького самолета на палочке сверху-вниз, справа налево и наоборот, движения по кругу, с верхнего правого угла в нижний левый, с верхнего левого в нижний правый и наоборот. Затем быстро поморгать и на несколько секунд закрыть глаза, давая им отдых).

- Кто охраняет границы нашей Родины? (пограничники).

Открываем слайд №3.

- Как называются эти войска? (пограничные войска).

- Кто верный друг пограничника? Как называется эта собака? (собака, пограничная собака).

Открываем слайд №4.

Открываем слайд №5.

- Расскажите, что делает пограничник? (пограничник охраняет границу, стоит в наряде у пограничного столба, разговаривает по рации, смотрит в бинокль).

- Приготовьте ваши ручки!

Массаж биологически активных зон «Пограничники».

Жу-жу-жу – я границу сторожу.

Ши-ши-ши – зашуршали камыши.

Жу-жу-жу – я в дозоре хожу.

Ши-ши-ши – спокойно спите, малыши.

- Кто охраняет нашу Родину на воде: в море, в океане? (ответы детей).

Открываем слайд №6.

- Скажите, пожалуйста, какая военная техника нужна моряку? (моряку нужен корабль, подводная лодка).

Открываем слайд №7.

- Что делают моряки, изображённые на этой картинке? (плывут на корабле, стоят на палубе военного корабля, смотрят в бинокль, капитан стоит у штурвала, на капитанском мостике, моряки поднимаются и сходят по трапу).

- А где же наши моряки?

Упражнение «Моряки» с музыкальным сопровождением.

Покачивание с боку на бок, руки на плечах; «лазание» по канату; приседание.

- А загадки отгадывать умеете?

Я - на войне боевая машина,

Сильная, смелая, несокрушимая.

- Вы угадали, что это? (танк).

Открываем слайд №8.

- Танк – это тоже боевая техника.

- Кто управляет танком? (танкист).

Открываем слайд №9.

Открываем слайд №10.

- Что делает танкист? (переключает рычаги, смотрит в прицел, стреляет из пулемёта, выглядывает из танка, танкисты едут в танке).

- Как называются эти войска? (танковые).

- Умницы! А сейчас поделитесь на пары по цвету ваших бейджиков! Подойдите к столу и договоритесь, кому вы будете делать праздничную открытку. Выберите нужные картинки и приклейте их на картон.

- Посмотрите, ребята, у нас получились открытки, покажите их гостям. Открытки и для летчиков, и для моряков, и для пограничников и для танкистов.

- Мальчики, когда вы подрастёте, тоже будете защитниками Родины. А в каких войсках вы хотели бы служить? Кем вы хотите служить в армии? (ответы мальчиков).

- Какие воины нашей армии понравились девочкам? (ответы девочек).

- Вы помогли моим ребятам приготовить эти открытки. Спасибо вам от меня, и от детей моей группы.

- А за старание я вам дарю картинки и вы тоже сможете приготовить в своей группе праздничные открытки, научить своих товарищей.

Прикреплённые файлы:

k-sovmestnoi-dejatelnosti_0nnk7.ppt | 5119,5 Кб | Скачан: 211
 
Публикации по теме:

«Использование программы «Комфорт» на основе здоровьесберегающей технологии биологической обратной связи в работе с детьми» Программа «Комфорт» - универсальная полифункциональная методика коррекции и развития адаптационных возможностей на основе обучения навыкам.

Консультация для педагогов. Отличие комплексного занятия и НОД. Подобрала и систематизировала материал: воспитатель первой квалификационной категории Широкова Светлана Александровна Отличие комплексного.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Насекомые и пауки
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности на тему «Наша армия родная»
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 07:48
+45
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фото отчёт «Мои дети группы «Алёнушка» в ожидании праздника».
Добрый вечер, уважаемые друзья и коллеги! Представляю вашему вниманию небольшой фото отчёт. 30 ноября в нашем саду...
Мамочка милая, мама моя
День матери— праздник пока молодой, Но все ему рады, конечно, — Все, кто рожден под счастливой звездой, И мамы опеки сердечной! Мы в диких бегах суеты...
День Матери (фотоотчёт)
День Матери занимает особое место среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране. Ведь именно к этому празднику никто не может остаться...
Осенняя пора, очей очарование…
Вот и закончилась прекрасная осенняя пора, которая принесла в нашу жизнь много ярких красок и незабываемых впечатлений. Яркий багрянец листвы, щебет...
Конспект занятия по развитию умения взаимодействовать в паре «Подарим маме варежки»...
Цель: • Учить детей свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны; • выявление и развитие творческих способностей, фантазии, воображения...