Конспект совместной деятельности на тему «Наша армия родная»

Сабитова Оксана
Конспект совместной деятельности на тему «Наша армия родная»

Конспект совместной деятельности с детьми 5-6 лет

по активизации, расширению и уточнению словарного запаса

на тему «Наша армия родная»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация

Основная часть: коммуникативная деятельность

Методы и приемы:

наглядные (показ и рассматривание иллюстраций с использованием ИКТ, использование аудиозаписи «Яблочко»);

словесные (беседа, вопросы, пояснение и объяснение, педагогическая оценка);

практические (гимнастика пальчиковая и для глаз, упражнение, массаж биологически активных зон, изготовление открытки).

Цель: активизация, расширение и уточнение словарного запаса по теме «Наша армия родная»

Задачи:

- активизировать, расширять и уточнять знания детей о разных родах войск (морские, воздушные, танковые, пограничные войска); номинативный словарь по теме «Боевая техника»;

- развивать внимание, память, монологическую речь детей;

- формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Оборудование:

Проекционный экран, ноутбук, музыкальный центр, презентация «Наша армия родная», комплект картинок по материалам презентации на бумажном носителе, игрушка «Самолёт на палочке», клей, по 2 бейджика зелёного, голубого и белого цвета, цветной картон.

Пальчиковая гимнастика:

Февраль, февраль, зима и солнце!

И первых птичек переклик!

Сегодня выглянул в оконце:

Застыл, к стеклу лицом приник.

Мои друзья – вчера мальчишки –

Сегодня выросли и вдруг

Все как один забросив книжки,

За руки взялись, встали в круг.

И обещали мамам, сестрам

Границы радости беречь.

Беречь весь мир: и птиц, и солнце,

Меня в окошке уберечь!

Хлопают в ладоши.

Соединяют ладони большими пальцами, машут остальными пальцами, словно крылышками.

Закрывают лицо ладонями, а затем выглядывают, раздвигая их.

Сжимают и разжимают пальцы.

Хлопают в ладоши.

Берут соседа за руки.

Сжимают и разжимают пальцы.

Загибают пальчики на одной руке.

Закрывают руками лицо.

- Ребята, скоро 23 февраля. А какой праздник мы будем отмечать в этот день? (День защитника Отечества).

- Мы с вами живем в мирное время. А в мирное время нужны защитники Отечества? (ответы детей)

- Почему? (защитники всегда должны быть готовы к тому, чтобы отразить нападение врагов).

- Дети моей группы пригласили в гости на праздник защитников Родины (лётчиков, моряков, танкистов и пограничников, чтобы подарить им праздничные открытки. В группе мы нашли много картинок, но открытки сделать не успели. Может, вы им поможете?

Открываем слайд №1 презентации «Наша армия родная».

- Рассмотрите внимательно картинки и скажите, кто охраняет нашу Родину в воздухе, взлетает в небо? (ответы детей).

- Какая боевая техника нужна для службы летчику? Вертолетчику? (самолет, вертолет).

Открываем слайд №2.

- Самолет и вертолет – это боевая техника, которая нужна лётчику.

- Расскажите, что делает лётчик? (военный летчик сидит в кабине самолёта, управляет самолётом, держит штурвал, самолёт летит в небе, военный вертолёт стоит на вертолётной площадке, проводит испытания).

- А вы хотите быть лётчиками?

Гимнастика для глаз «Лётчики»:

Чтобы летчиками стать,

Зоркий нужен детям взгляд.

Упражнения для глаз

Дружно сделаем сейчас.

(Дети прослеживают движения маленького самолета на палочке сверху-вниз, справа налево и наоборот, движения по кругу, с верхнего правого угла в нижний левый, с верхнего левого в нижний правый и наоборот. Затем быстро поморгать и на несколько секунд закрыть глаза, давая им отдых).

- Кто охраняет границы нашей Родины? (пограничники).

Открываем слайд №3.

- Как называются эти войска? (пограничные войска).

- Кто верный друг пограничника? Как называется эта собака? (собака, пограничная собака).

Открываем слайд №4.

Открываем слайд №5.

- Расскажите, что делает пограничник? (пограничник охраняет границу, стоит в наряде у пограничного столба, разговаривает по рации, смотрит в бинокль).

- Приготовьте ваши ручки!

Массаж биологически активных зон «Пограничники».

Жу-жу-жу – я границу сторожу.

Ши-ши-ши – зашуршали камыши.

Жу-жу-жу – я в дозоре хожу.

Ши-ши-ши – спокойно спите, малыши.

- Кто охраняет нашу Родину на воде: в море, в океане? (ответы детей).

Открываем слайд №6.

- Скажите, пожалуйста, какая военная техника нужна моряку? (моряку нужен корабль, подводная лодка).

Открываем слайд №7.

- Что делают моряки, изображённые на этой картинке? (плывут на корабле, стоят на палубе военного корабля, смотрят в бинокль, капитан стоит у штурвала, на капитанском мостике, моряки поднимаются и сходят по трапу).

- А где же наши моряки?

Упражнение «Моряки» с музыкальным сопровождением.

Покачивание с боку на бок, руки на плечах; «лазание» по канату; приседание.

- А загадки отгадывать умеете?

Я - на войне боевая машина,

Сильная, смелая, несокрушимая.

- Вы угадали, что это? (танк).

Открываем слайд №8.

- Танк – это тоже боевая техника.

- Кто управляет танком? (танкист).

Открываем слайд №9.

Открываем слайд №10.

- Что делает танкист? (переключает рычаги, смотрит в прицел, стреляет из пулемёта, выглядывает из танка, танкисты едут в танке).

- Как называются эти войска? (танковые).

- Умницы! А сейчас поделитесь на пары по цвету ваших бейджиков! Подойдите к столу и договоритесь, кому вы будете делать праздничную открытку. Выберите нужные картинки и приклейте их на картон.

- Посмотрите, ребята, у нас получились открытки, покажите их гостям. Открытки и для летчиков, и для моряков, и для пограничников и для танкистов.

- Мальчики, когда вы подрастёте, тоже будете защитниками Родины. А в каких войсках вы хотели бы служить? Кем вы хотите служить в армии? (ответы мальчиков).

- Какие воины нашей армии понравились девочкам? (ответы девочек).

- Вы помогли моим ребятам приготовить эти открытки. Спасибо вам от меня, и от детей моей группы.

- А за старание я вам дарю картинки и вы тоже сможете приготовить в своей группе праздничные открытки, научить своих товарищей.

Прикреплённые файлы:

k-sovmestnoi-dejatelnosti_0nnk7.ppt | 5119,5 Кб | Скачан: 294
 
Публикации по теме:

«Использование программы «Комфорт» на основе здоровьесберегающей технологии биологической обратной связи в работе с детьми» Программа «Комфорт» - универсальная полифункциональная методика коррекции и развития адаптационных возможностей на основе обучения навыкам.

Консультация для педагогов. Отличие комплексного занятия и НОД. Подобрала и систематизировала материал: воспитатель первой квалификационной категории Широкова Светлана Александровна Отличие комплексного.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Насекомые и пауки
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности на тему «Наша армия родная»
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 07:48
+46
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества в средней группе МОУ Красногуляевской СШ Сыровой Натальи Анатольевны и Варгасовой...
Конспект занятия хозяйственно-бытового труда в младшей группе «Стирка кукольного белья»
Конспект хозяйственно-бытового труда в младшей группе "Стирка кукольного белья". Цель: Учить детей стирать кукольное бельё ( показать приёмы стирки)...
Мастер-класс «Открытка для мам на 8 Марта».
"Ромашки на 8 Марта". Вот и настали последние зимние деньки. Проводили Масленицу и готовимся к Международному женскому дню - 8 Марта. Предоставляю...
Видео-интервью: разговор с родителями.
Видео-интервью: разговор с родителями. Многие родители обращают внимание на то, что вроде бы дети дошкольного возраста умеет пользоваться телефоном,...
«Пластилинография, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного...
1. Введение Одним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как...