МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой» (2 фото)

светлана мельникова
Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

Цель:

Расширять круг интересов детей при помощи экспозиций музея детского сада «Займище

Образовательные задачи:

Продолжить знакомить детей с предметами обихода: прялкой и веретеном, их назначением.

Задачи развивающие:

Развивать мышление, способность воспроизводить в речи неупотребляемые названия.

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему „Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой“» размещена в разделах

Воспитывать патриотизм, уважение к русским традициям, культуре России.

Предварительная работа:

Привлечь родителей к сбору материала (овечья шерсть, клубки ниток, чтение рассказа Г. Я. Снегирев «Верблюжья варежка», пословицы и поговорки о труде.

Оборудование и материалы.

Настоящие прялка и веретено в уголке детского сада «Займище», клубки ниток в корзине, карандаши на каждого ребенка, овечья шерсть, текст сказки «Золотое веретено», аудиозапись мелодии «Золотая моя прялица»

Сюрпризный момент :

Стук в дверь, в группу входит Пряха в русском народном костюме, здоровается с детьми

-Ребята, а вы знаете кто я? Меня зовут Пряха. Я приглашаю вас в путешествие и попадем мы с вами в старые времена. (дети идут за Пряхой)

Ход занятия.

Дети входят в музей детского сада под русскую народную музыку.

Пряха: Здравствуйте гости дорогие, я рада что вы пожаловали ко мне в гости.

-Скажите пожалуйста, а какое сейчас время года? (осень)

Правильно осень, значит закончилась тяжелая работа в поле: хлеб убран,к зиме все подготовлено. Начинаются в деревне посиделки.

-А что такое посиделки? Кто где сидел и что делал? (ответы)

-Оказывается, это девушки собирались вместе в одном доме, что бы рукодельничать: прясть, вязать, а чтобы скучно не было работать – песни пели.

Позолоченная прялица

Мы прядем, а нитка тянется

Мы прядем, а нитка тянется

Нам работа наша нравится

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой»

- Вот девушки сели за прялки

-А что это такое? Найдите среди экспонатов прялки. (рассматривают все экспанаты)

- У нее есть гребень, которым расчесывает пряжу (показываю) и донце на которое садится пряха (показываю)

Ребята, но для того, чтобы прясть нить одной прялки не достаточно, нужен еще один предмет. Вот и загадка про него:

«Чем больше кручусь

Тем толще становлюсь» (ответы детей)

Правильно ребята, это веретено. Я покажу вам как нужно прясть. (показ)

Пальцы проворно тянут из кудели тонкий пучок овечьей шерсти. Жгутик этот скручиваю одним движением, а родившаяся тонкая нить наматывалась на веретено вот так. В старину учились прясть еще детьми, лет с 8-ми, а потом уже с прялкой не расставались всю жизнь. (вызываю ребенка, практическая работа)

«Кто дает нам шерсть для пряжи?

Мы платочек теплый свяжем

Бе-бе-рите мне не жалко

Летом в шубе очень жарко» (ответы)

-Ребята подойти пожалуйста к столу, мы попробуем с вами делать из шерсти пряжу, возьмите пожалуйста кусочек овечьей шерсти и покатайте ее между ладошками (дети катают)

Наверное таким способом много шерстяных ниток не сделать.

-А что для этого надо?

-Здесь нам помогут прялка и ручное веретено.

-Посмотрите,как это происходило. (подходит к прялке)

-Вы в стране волшебной прялки

Приглашаю вас друзья

Все вы гости для хозяйки

А хозяйка –это я! (показываю на другую прялку)

--А у прялки есть помощник :

«Вот и я, меня вы звали?

Я на помощь всем приду

Я хочу,чтоб вы узнали

Как умело я пряду» (показ веретена)

Фото «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой»

В старые добрые времена собирались вместе, красны девицы да добры молодцы, коротать долгие зимние вечера. Время проводили за любимым занятием: кто за прялкой, кто вышивать, кто из глины посуду лепил, кто из дерева ложки вытачивал.

-А теперь вы будите учиться вращать веретено. Берем карандаши. они очень похожи на маленькие веретенца, держим на весу правой рукой, вращаем слева на право. Большой палец отталкивает карандаш, указательный и средний придерживают его. Чем быстрее веретено крутим, тем больше ниток можно напрясть. Вот как нелегко прясть нитки: нужно шерсть держать, нитку вытягивать и скручивать, и на веретено наматывать. Для этого у нас и есть помощница прялка (Пряха показывает корзину с разными клубками шерстяными) Для чего нужны эти нитки (ответы)

-Что можно связать из этих ниток? (ответы)

Почему лучше вязать из шерстяных ниток (они толстые, пушистые, мягкие из них получается теплая одежда)

«Коль народ не весел

Низко голову повесил

Знаю я нужна игра

Распотешится пора»

- Я предлагаю вам поиграть, я буду произносить слова и показывать движения, а ваша задача повторять за мной.

Проводится физ минутка

За дровами мы идем

И пилу с собой несем

Вместе пилим мы бревно

Очень тяжелое оно

Что бы печку протопить

Много надо напилить

Чтоб дрова полезли в печку

Их разрубим на дощечки

-Ребята, видите, сколько труда и умения прикладывает Пряха, что бы прясть нитки. Как вы думаете какие слова можно сказать про Пряху? (трудолюбивая, рукодельница, гостеприимная.

-Да простой русский человек всегда умел трудиться сам и уважал труд других. А лентяев и неумех никто не любил. Давайте выучим пословицу:

«У ленивой пряхи и для себя нет рубахи»

-Молодцы! Я уверена, что среди вас нет ленивых. Заходите ко мне еще в гости, всегда рада вас видеть.

Дети прощаются и уходят

Публикации по теме:

Образовательный маршрут для совместной деятельности детей и родителей «История игрушек от древности до наших дней»Образовательный маршрут для совместной деятельности детей и родителей «История игрушек от древности до наших дней» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАК СРЕДСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ. Дошкольное образование — первая и одна из важнейших ступеней образовательной.

Конспект совместной деятельности педагога и детей «Мастерская «Ювелирочка» в подготовительной группе КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме: «Мастерская «Ювелирочка» Возрастная группа: подготовительная группа Виды деятельности.

Конспект совместной деятельности педагога и детей «Профессия — автомеханик, автослесарь» Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад № 69 «Веточка» городского округа Тольятти КОНСПЕКТ совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению моделирования «Изготовление вертушки» Конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению моделирования по теме «Изготовление вертушки». Выполнил: воспитатель.

Конспект совместной деятельности педагога и детей «Праздничный салют над городом»Конспект совместной деятельности педагога и детей «Праздничный салют над городом» Конспект совместной деятельности педагога и детей По теме «Праздничный салют над городом» Образовательные задачи: 1. Формировать у детей.

Конспект совместной деятельности педагога и детей «Путешествие в город игрушек» для детей средней группы 3–4 лет Возрастная группа: 3-4 года Образовательные задачи: 1. Учить детей составлять рассказ по вопросам воспитателя. 2. Помогать детям отвечать.

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей «Птицы»Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей «Птицы» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа г. Бодайбо» Конспект совместной образовательной.

Конспект занятия по ознакомлению с народной культурой «Знакомство с прялкой, шерстью» Тема: Знакомство с прялкой, шерстью (старшая группа) Цель: 1. Расширять знания детей о предметах старины, их назначении, пробовать самим.

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет «Профессия строитель» Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет Профессия Строитель Автор: Минаева Надежда.

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет «Зеленое царство» Видео Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет Номинация: «Познаем мир вместе!» Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой»
Опубликовано: 3 января 2019 в 10:15
+204Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД