Получи документы

Конспект совместной деятельности педагога и детей «Как дети мышонку помогли»

Оксана Жлудко
Конспект совместной деятельности педагога и детей «Как дети мышонку помогли»

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Как дети мышонку помогли»

Возрастная группа: 3-4 года

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:

- познавательно-коммуникативная;

-познавательно-исследовательская;

- коммуникативно-игровая.

Интегрированная форма: путешествие с игрой-экспериментом.

Содержание деятельности детей

- умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);

- развитие тактильных ощущений (легкое - тяжелое);

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей „Как дети мышонку помогли“» размещена в разделах

- развитие познавательно-исследовательской деятельности (почему перышки

не тонут, а камешки тонут)

Образовательные задачи

Задачи, ориентированные на получение результата в форме

представлений и знаний детей (когнитивный опыт личности):

- Развивать целенаправленное внимание, наблюдательность;

-Обогащать чувственный тактильный опыт детей, через знакомство

со свойствами воды;

Задачи, ориентированные на получение результата в форме отношений, интересов, мотивов детей (опыт эмоционально- ценностного отношения к миру).

-Обогащать чувственный опыт детей разнообразными сенсорными

впечатлениями об окружающем мире;

-Воспитывать желание детей помочь другим; доброжелательное

отношение к окружающим;

-Развивать эмпатию.

Задачи, ориентированные на получение результата в форме умений, навыков, способов деятельности детей (опыт практической деятельности):

- Совершенствовать навыки общения;

-Развивать речевую активность в процессе познавательной

деятельности и игры;

- Развитие координации движений, общей и мелкой моторики.

Материалы и оборудование

1. Стимульный материал: игрушка Мышонок, кораблик

2. Материалы для деятельности детей:

материалы для представления заданий и результатов деятельности:

- емкость с водой

- ведерки

материальные средства для деятельности детей:

- камешки

-перышки разного размера.

3. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

- музыкальный центр

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)

Мотивационно- целевой этап

1. Воспитатель:

-Ребята, посмотрите какое у нас солнышко - доброе, теплое, ласковое. Давайте нарисуем

пальчиком в воздухе круглое солнышко, а от него лучики.

Посмотрите, наше солнышко похоже на ладошку. Покажите мне ладошки. Пальчики - лучики.

Закрыли ладошки - солнышко

спряталось.

Дети слушают воспитателя, выполняют пальчиковую гимнастику и отвечают на вопросы.

Неожиданно слышится плач.

- Кто это плачет? Демонстрирует

игрушку – Мышонка.

Воспитатель: Как тебя зовут? И почему ты плачешь?

Мышонок: меня зовут мышонок «Мышь». Я потерял своих друзей, мы вместе пошли на

озеро, но по пути я увидел красивую бабочку, стал ловить её и отстал от своих друзей.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мышу найти дорогу к озеру и снова встретить своих друзей.

Дети соглашаются помочь Мышонку найти дорогу к озеру.

Содержательно- деятельностный этап

2. Воспитатель: Посмотрите, а вот и дорожка. По ней мы и пойдем.

Дети под веселую музыку идут по

По широкой дорожке

Шагают наши ножки

Топ, топ, топ…

Шли мы, шли и …

Дети под веселую музыку идут по широкой дорожке, выполняя указания

педагога: ходьба маленькими и большими шагами, приставными шагами вперед.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что мы нашли?

Воспитатель: возьмите их в руку и положите на ладошку. Подуйте

на перышко. Что случилось с перышком?

Воспитатель: Как вы думаете, а почему перышко улетело?

Дети рассматривают перышки и отвечают на вопросы педагога.

Дети дуют на перышки, отвечают на вопросы воспитателя,

делают умозаключения.

Воспитатель: Да, перышко легкое. Воспитатель предлагает повторить каждому ребенку.

Воспитатель предлагает собрать перышки в ведерко (мальчикам - большие, а девочкам -

маленькие) и взять с собой.

Дети собирают в ведерко перья, девочки-маленькие, а мальчики - большие.

Воспитатель: Ну, что, ребята пойдем дальше по дорожке.

По широкой дорожке

Шагают наши ножки

Топ, топ, топ…

Шли мы, шли и …

Дети идут по широкой дорожке, выполняя указания педагога: ходьба между предметами, на носках, змейкой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы нашли?

Дети рассматривают камешки и отвечают на вопросы педагога.

Воспитатель предлагает детям положить камешки на ладошку и подуть на них.

Что произошло?

Дети выполняют задание, отвечают на вопрос педагога и делают умозаключения.

Воспитатель: Как вы думаете, почему камешек не улетел?

Воспитатель: Потому что он тяжелый. Воспитатель предлагает повторить каждому ребенку.

Воспитатель предлагает собрать камешки в ведро.

Ой, какое тяжелое получилось ведро с камешками, а с перышками — легкое.

Воспитатель предлагает детям подержать оба ведра для сравнения и закрепления

понятий: тяжелый, легкий)

Мышонок: Пойдемте, ребята скорее дальше, мне надо догнатьсвоих друзей.

Шли мы, шли и …до озера дошли

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое озеро (большая емкость с водой). Воспитатель предлагает детям расположиться вокруг емкости с водой и поиграть с

перышками и камешками.

Дети располагаются вокруг емкости с водой.

Воспитатель: Возьмите камешек и опустите в воду, пусть он

поплавает. Ой, куда камешек делся? Что с ним случилось?

Воспитатель: Камешек тяжелый и он тонет.

Воспитатель: Опустите в воду перышко, пусть оно поплавает. Что произошло с перышком?Дети опускают камешки в воду.

Воспитатель спрашивает у детей: Почему перышко плавает?

Воспитатель уточняет у детей: «Почему камешек утонул, а перышко плавает?»

Дети отвечают на вопрос: камешек утонул, закрепляют понятия: тяжелый, тонет.

Дети отвечают на вопрос: перышко плавает, оно легкое, закрепляют понятия:легкий, плавает.

Воспитатель предлагает детям поиграть в речедвигательное упражнение «Ракушка»

Мы в воде нашли ракушку

Мы ее приложим к ушку

Дети собирают в ведерко камешки, закрепляют понятия: тяжелый и легкий.

Дети выполняют движения дети складывают ладони лодочкой

Прикладывают ладонь к правому уху, наклоняют голову к правому плечу

Прикладывают ладонь к левому уху

Наклоняют голову влево

И морозною зимой

Будем слушать мы прибой

Мышонок: Как мне понравилось с вами играть с камешками и перышками, но меня ждут

друзья.

Воспитатель обращает внимание детей на Мыша и выясняет у них, на чем ему можно добраться до острова, где находятся его друзья. Дети проявляют

желание помочь Мышонку и высказывают предположение, на чем ему можно добраться до острова.

Воспитатель предлагает Мышонку отправиться на остров на кораблике.

Воспитатель сажает Мышонка в кораблик и пускает его в воде.

Дети дают варианты ответов Дети прощаются с Мышонком.

Мышонок благодарит ребят.

Оценочно-рефлексивный этап

Педагог сообщает детям, что они должны вернуться в детский сад.

Хвалит детей за то, что они такие отзывчивые, помогли Мышонку встретить своих друзей, узнали много нового и интересного. Задает вопросы о том, что больше всего детям понравилось. Дети делятся впечатлениями, отвечают на вопросы воспитателя.

Методы и приемы

Методы мотивации и стимуляции деятельности детей:

-помощь Мышонку в поиске друзей

1. Методы организации деятельности:

- методы развития речи (наглядный, словесный, практический,

репродуктивный, методы словарной работы (пальчиковая игра со словами).

- игровые (воображаемая ситуация в развернутом виде).

2. Методы контроля и оценки деятельности детей:

- рефлексия

- повторение новых слов

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности педагога и детей «Празднование Курбан байрама» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Празднование Курбан байрама» Возрастная группа: 4-5 лет. Интеграция образовательных.

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Птицы нашего города» Возрастная группа: старшая Вид (разновидности) деятельности детей: Познавательно – исследовательская деятельность (моделирование). Коммуникативная.

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Путешествие с Незнайкой» .

Конспект Совместной деятельности педагога и детей первой младшей группы №6 «Мой любимый мишка» «Санкт-Петербургское Государственное Автономное Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 15» Колпинского.

Конспект совместной деятельности педагога и детей «Традиции и обычаи моей семьи. Новый год» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме «Традиции и обычаи моей семьи. Новый Год» Возрастная группа: старшая группа. Вид.

Конспект совместной деятельности педагога и детей. Рисование в нетрадиционной технике «по мокрому листу»Конспект совместной деятельности педагога и детей. Рисование в нетрадиционной технике «по мокрому листу» Конспект совместной деятельности педагога и детей. Рисование нетрадиционной техникой «по мокрому листу» в старшей группе. «Алиса в стране.

Конспект совместной деятельности педагога и детей средней группы «Мы ребята-поварята» Задачи: Дать детям представление о значимости профессии повара. Развивать зрительное внимание детей,учить их находить на картине главные.

Конспект занятия «Как дети помогли бабушке Федоре» План - конспект НОД " Как дети помогли бабушке Федоре " в рамках образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"); Возраст.

НОД «Как ребята Незнайке помогли» Возрастная категория воспитанников: 4–5 лет (особенности средней группы-дети с ОНР и ЗП …)НОД «Как ребята Незнайке помогли» Возрастная категория воспитанников: 4–5 лет (особенности средней группы-дети с ОНР и ЗП …) НОД для детей средней группы "Как ребята Незнайке помогли"Составила и провела: воспитатель МБДОУ "Детский сад № 1" Кугаевская Лариса Александровна.

Праздник 8 марта в старшей группе. «Как дети помогли Федоре». Праздник 8 марта в старшей группе. «Как дети помогли Федоре». Выходят 4 ребенка: РЕБЕНОК: Сегодня праздник наш веселый, Мы поздравляем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога и детей «Как дети мышонку помогли»
Опубликовано: 28 августа 2017 в 23:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД