Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы Тема: «В гости пришёл петушок».

Татьяна Федотова
Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы Тема: «В гости пришёл петушок».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №102 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

Конспект

совместной деятельности

педагога с детьми

первой младшей группы

Тема: «В гости пришёл петушок».

Образовательная область: познание

Используемые технологии и методы: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Составитель: воспитатель Федотова Татьяна Николаевна

2012 г.

Программное содержание.

Узнавать основные цвета: красный, синий, жёлтый, и зелёный;

закреплять умение детей сравнивать предметы по количеству, понимать и правильно употреблять слова: много – мало, один – много, пустая – полная;

классифицировать предметы по величине и цвету.

Формировать у детей диалогическую речь: задавать вопросы с обращением, отвечать на вопросы.

Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе; коробочка – маленькая, карандаши – маленькие, петушок – большой.

Формировать умение слушать друг друга, желание придти на помощь попавшему в беду.

Материалы к занятию.

Картинка с изображением одного большого петушка (нераскрашенного). Много маленьких петушков с нераскрашенными хвостиками (по количеству детей)

Большая и маленькая коробки с карандашами основных цветов. Коробки для карандашей синего, красного, жёлтого и синего цветов.

Ход совместной деятельности.

Дети сидят за столами, расставленные полукругом. Воспитатель показывает картинку, на которой нарисован нераскрашенный петушок.

- Ребята, кто пришел к нам в гости? (петушок)

-Давайте поздороваемся с петушком.

-Петушок какой-то грустный. Спросите петушка, что с ним случилось?

Петушок отвечает: «нарисовал меня художник, а раскрасить забыл. Пошел я гулять, все надо мной стали смяться, даже цыплята. Посоветовала мне собачка пойти к ребяткам в детский садик. Сначала пойдешь налево (петушок не знает, где лево).

-Ребята, поможем петушку (Да).

-Где у вас левая рука (дети поднимают левую руку). Какую руку вы подняли? (левую).

-Потом петушок должен пойти направо. Где у вас правая рука? (Дети поднимают правую руку). Какую руку вы подняли?

-И вот петушок пришел к нам. Как нам помочь петушку? Что надо сделать? (раскрасить)

-Чем можно раскрасить петушка? (карандашами)

-Да мы будем раскрашивать петушка карандашами.

Воспитатель берет большую коробку с карандашами и берет по одному.

-Какого цвета этот карандаш? (синий)

-А этот? (желтый)

-Аня, достань, пожалуйста, из коробки зеленый карандаш. (Ребенок выполняет задание)

-Какой карандаш у тебя в руке?

- Даня, где красный карандаш?

- Сколько карандашей осталось в коробке. (Ни одного, коробка пустая)

- Сейчас карандаши проверят, какие вы внимательные. Один карандаш будет прятаться, а вы должны назвать, какой карандаш спрятался. Закройте глаза. (Воспитатель несколько раз прячет разные по цвету карандаши, дети отгадывают). (Воспитатель хвалит детей).

- Сейчас мы поиграем: будем превращаться в маленьких гномов, а потом в больших великанов. (Воспитатель проводит физ. минутку).

Маленькие ножки идут по дорожке:

топ-топ, то-топ.

Большие ноги идут по дороге

Топ-топ, топ-топ.

(Дети то идут медленно, высоко поднимая ноги, то бегут быстро, часто-часто)

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь

Потом я вырасту большим,

До лапы дотянусь.

(Дети приседают, обхватывают колени руками, встают на носочки, поднимая руки вверх.)

-Мы с вами были то большими, то маленькими. А теперь садитесь на стульчики, будем волшебниками.

-Возьмем коробку с карандашами. Коробка большая? (Да, коробка большая)

-Карандаши большие? (Да)

-А теперь закроем глаза сосчитаем до трех. (Закрывают глаза, считают хором). Воспитатель достает маленькую коробочку с карандашами.

-Коробка была большая, а стала? (маленькая)

-Были карандаши большие, а стали… (маленькие)

-Сейчас будем превращать большого петушка в маленького. Закройте глаза и скажем:1,2,3. (Воспитатель достает много маленьких петушков).

-Сколько больших петушков? (один)

-Сколько маленьких петушков? (много)

-Пришло время помочь петушку, сейчас мы его раскрасим.

Воспитатель начинает раскрашивать большого петушка и незаметно его переворачивает – он раскрашен. Показывает детям, какой получился яркий, красивый петушок.

-А теперь, дети, вы раскрасьте петушков. (Воспитатель раздает маленьких петушков.)

-Молодцы, получилось очень красиво. Петушок доволен, ему очень нравиться, что у него стало много друз и все они нарядные. Какие стали петушки? (нарядные)

-А теперь нужно сложить карандаши. Куда мы их сложим? (в коробку).

-Все синие карандаши в синею коробочку.

-Все желтые - в желтую коробочку.

-Все красные - в красную коробочку.

-А зеленые? (в зеленую коробочку)

Воспитатель вместе с детьми складывает карандаши.

-Как еще можно положить карандаши? Большие карандаши в большую коробку, а маленькие – в маленькую. (Дети выполняют задание).

-Молодцы, петушок очень доволен. Раньше он был один, а теперь у него много друзей. Давайте попрощаемся с петушком.

Публикации по теме:

Петушок с семьей. Конспект непосредственно — образовательной деятельности педагога с детьми первой младшей группы Конспект непосредственно – образовательной деятельности педагога с детьми первой младшей группы «Петушок с семьей» Муравьева Эльвира Николаевна,.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Народные промыслы
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы Тема: «В гости пришёл петушок».
Опубликовано: 21 апреля 2013 в 22:24
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Облако. Мастер класс.
Очень часто, мы воспитатели, используем различные природные явления в интерьере и оформлении различных помещений. Самыми, наиболее часто используемыми,...
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер-класс «Разноцветная зима». Учимся рисовать пейзаж.
Зима нас радует свежестью, многообразием оттенков белого, чистотой. Откуда же взяться разноцветью ? Если волшебница-осень раскрашивает окружающие нас...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...