Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Твердое — жидкое» (свойства воды)

Дина Савинова
Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Твердое — жидкое» (свойства воды)

Тема: Твердое – жидкое.

Цель: Формирование представлений о твердых веществах и жидкостях.

Задачи:

1. расширять представления об окружающем мире, закреплять знания о твердых веществах и жидких ;

2. развивать интерес к новому, развивать внимание, логическое мышление:

3. воспитывать навыки взаимодействия, самостоятельность, культуру общения со сверстниками.

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми „Твердое — жидкое“ (свойства воды)» размещена в разделах

Материалы и оборудование: у детей кусочки льда, камешки, стаканы с молоком, стаканы с водой, тарелочки. У воспитателя: стакан с водой, большой кусок льда квадратной формы, тазик с водой, камешек; картинки с изображением зимы и лета, корабля на волнах, водопада.

Работа над словарем: зима – лето, холодно – тепло, твердое – жидкое, прозрачное – непрозрачное.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадки:

Снег на полях,

Лед на реках.

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (зимой)

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчелки на цветке…

Как зовется время это?

Угадать нетрудно. (лето)

Педагог показывает картинку с изображением зимы и спрашивает:

- Что это за время года? (Зима)

- А здесь, какое время года? (Показывает картинку с изображением лета) (Лето).

- Скажите, зима сразу превращается в лето? (Нет, сначала зима, потом будет весна, потом лето).

- Весной бывает холодно? (Да).

- А тепло бывает? (Бывает).

Воспитатель: Весной бывает то холодно, то тепло, значит, весна – это и зима и лето одновременно: иногда холодно, но чаще тепло – солнышко пригревает, снег и лед начинают таять, на улице становится все теплее и теплее. А потом наступает… (Лето). После лета приходит… (Осень). Осенью на улице становится все холоднее и холоднее, но иногда бывает и тепло. Осень - это уже не лето, но еще и не зима. Осень – это и зима, и лето одновременно.

- А что бывает зимой? (Снег, лед).

- Как вы думаете, лед похож на камень? Лед какой? (Холодный, твердый).

- Давайте изучим лед и решим, на что он похож.

Воспитатель раздает детям тарелочки с кусочками льда и камешками.

- Что это перед вами? (Лед, камешек).

- Они похожи? Можно камешком постучать по столу? А льдом? Попробуйте, постучите по столу сначала камешком, а потом льдом. Какие они? (Твердые).

Теперь попробуйте посмотреть сквозь кусочек льда посмотреть на свой пальчик. Возьмите лед приложите его к глазу, посмотрите на пальчик. Вот так. (Показывает).

Дети смотрят сквозь лед на пальчик.

Воспитатель: Увидели пальчик? А теперь попробуйте посмотреть также через камешек. Что вы видите? (Ничего не видно).

- Чем отличаются лед и камешек? (Лед прозрачный, а камешек непрозрачный).

Воспитатель раздает детям стаканы с водой и молоком.

Воспитатель: Что можно сказать про воду и молоко? Можно посмотреть сквозь молоко? Давайте попробуем! А сквозь воду можно посмотреть? Что мы скажем про воду и молоко? (Вода прозрачная, молоко непрозрачное).

- Итак, вода прозрачная, как и лед.

- Давайте сравним лед и воду. Кто скажет, какой лед? (Твердый, холодный). А вода какая? Давайте потрогаем воду и проверим. (Дети трогают воду.)

Воспитатель: Ну что, получается, можно потрогать воду? Пальцы проходят сквозь нее и воду нельзя пощупать. Что можно сказать про воду? (Она жидкая). Итак, лед твердый, вода жидкая. Что еще бывает жидким? (Сок, компот, кисель, суп).

- А что бывает твердым? (Камень, дерево, железо).

- Где мы с вами можем увидеть воду? (В кране, в луже, в речке, в море).

- На улице можно увидеть воду? (Да, когда идет дождь).

Воспитатель: Вода есть в речках, озерах, в море. (Показывает картинку с изображением корабля на волнах). В водопадах вода падает с большой высоты. (Демонстрирует картинку с водопадом). Там, где много воды, всегда есть волны. Давайте посмотрим на волны.

Дети окружают воспитателя, перед которым на столе стоит тазик с водой, и наблюдают «волны».

- А теперь мы пощупаем лед и воду. (Кладет в тазик большой кусок льда и предлагает детям потрогать лед и воду). Дети играют со льдом и водой.

В вечернее время детям предлагается понаблюдать за таянием льда в воде.

Во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на замерзшие лужи, предлагает потрогать лед пальчиком, постучать по нему палочкой, камешком.

Взаимодействие с семьей.

При купании ребенка в ванне предложить провести эксперимент: пусть ребенок резко ударит по воде ладошкой и ощутит, что вода может проявлять признаки твердости. Вода может стать твердой, когда замерзает и превращается в лед. Вода может быть твердой и жидкой. Воду нельзя пощупать, она жидкая. Воду можно только потрогать и сказать, какая она: горячая или холодная. Лед твердый, как камень. Лед тает и превращается в воду.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Вот она какая, наша посуда» Цель: Развивать познавательные процессы у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Закреплять представления.

Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Цель: развитие эмоциональной сферы детей. Задачи: 1. Познакомить детей с умением анализировать свое внутреннее состояние и состояние других.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми — беседы во второй младшей группе.Конспект совместной деятельности педагога с детьми — беседы во второй младшей группе. Тема: «Умение жить дружно» Интеграция образовательных областей: «социально – коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста «Прянички для мамочки» Образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Конспект совместной деятельности педагога с детьми «О чем рассказывает одежда» Цель содействие становлению субъективно-ценностного отношения к рукотворному миру предметов моделирование содержательного обобщения Задачи.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе 2–3 лет Тема: «Теремок» Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе 2-3 лет Тема: «Теремок» Интеграция образовательных областей:.

Конспект совместной деятельности «Свойства воды. Переход воды из одного агрегатного состояния в другое» Возрастная группа: 2 младшая группа. Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей: - Познавательно-коммуникативная деятельность.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2–3 лет «Вода и её свойства» Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2-3 лет на тему «Вода и её свойства». Цель : познакомить детей с простейшими свойствами.

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми «Путешествие по стране вежливости» ХОД ЗАНЯТИЯ: Дети входят в зал. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей! Давайте вспомним, какие есть приветственные.

Конспект совместной организованной деятельности «Твердое-жидкое» Конспект совместной организованной деятельности по ОО «Познание» Тема: «Твердое – жидкое» Старшая группа Образовательная задача: - формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Твердое — жидкое» (свойства воды)
Опубликовано: 16 сентября 2015 в 20:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД