Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности педагогов и детей «Открываем огород — урожай пускай растет!»

Татьяна Пирогова
Конспект совместной деятельности педагогов и детей «Открываем огород — урожай пускай растет!»

Цель: формировать представления о том, как растут овощи, какие необходимы условия для их роста, учить выполнять трудовые действия для посева овощей; развивать самостоятельность и активность, воспитывать желание трудиться, умение выполнять совместную деятельность.

Ход:

- Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (весна)

Перечислите весенние месяцы (март, апрель, май)

Какой весенний месяц сейчас? (май)

Расскажите, пожалуйста, что происходит в мае в природе (цветут деревья, распускаются листочки, зацветают нарциссы, тюльпаны, ландыши, природа оживает)

Публикация «Конспект совместной деятельности педагогов и детей „Открываем огород — урожай пускай растет!“» размещена в разделах

Человек помогает природе ожить - подбеливает деревья, обрезает лишние ветки, ухаживает за цветами.

А еще многие люди разбивают цветники и огороды. На огороде очень много забот.

Кто сможет рассказать что это за заботы? (нужно вскопать землю, разбить грядки, посеять семена овощей и цветов, ухаживать за первыми всходами)

Совершенно верно, недаром говорят, что май год кормит.

Ребята, из чего вырастают овощи? (из семян)

Сегодня мы с вами посеем семена овощей, а каких - вы узнаете, отгадав загадки!

Загадки:

В огороде – желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена.

— тыква —

Что за скрип?

Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …

— капуста —

Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать?

— морковь —

Вверху зелено, внизу красно,

В землю вросло.

— свекла —

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький…

— лук —

-Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали! А чем полезны овощи? (в них много витаминов, питательных веществ) Правильно, если вы будете кушать овощи, вырастете сильными, у вас будет отличное здоровье!

А теперь давайте посеем семена. Как вы будете это делать? Необходимо пролить грядки водой, затем сделать в них лунки или бороздки, положить в них семена и присыпать землей, и снова полить) Молодцы, у каждой группы есть своя грядочка, предлагаю посеять семена. (Дети трудятся в огороде, по окончании выставляют таблички с названием посевов)

Молодцы, овощи посеяны! Скажите, а что нужно для того чтобы они выросли? (Свет, вода, тепло)

Да, нужно солнце, свет, тепло

Чтобы все кругом росло

И без дождика, друзья,

Тоже ведь никак нельзя!

А если дождика не будет, то мы сами польем семена из лейки. И если станет холодно - согреем семена, укрыв грядки специальным материалом!

Мы сегодня с вами хорошо потрудились, кто вспомнит пословицы о труде? (дети называют)

А еще, ребята, назовите инструменты которые необходимы для ухода за овощами (тяпка для пропалывания сорняков, лейка, грабельки для рыхления)

Ребята, бывает ситуация, когда птицы могут склевать семена. Как быть в этой ситауации? (поставить пугало)

Дети наряжают пугало, а также вешают шумики на ограду.

Вот теперь, ребята, нашим посевы сохранятся. Будем ухаживать за ними и ждать урожая!

Публикации по теме:

Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми «Сад-огород» Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая - подготовительная группы 1. Старшая.

Фотоотчет о переписке с друзьями из Якутии «Пускай летит мой голубь сизокрылый, пускай несёт тебе моё письмо…»Фотоотчет о переписке с друзьями из Якутии «Пускай летит мой голубь сизокрылый, пускай несёт тебе моё письмо…» Начав переписку детей группы «Калинка» со сверстниками из разных городов, я нарисовала почтовых голубей. Затем голуби тихо «перелетели».

Конспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группе Образовательная область "Художественно- эстетическое" Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие "Познавательное развитие",.

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной группы «Осеннее дерево»Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной группы «Осеннее дерево» Задачи: Совершенствовать умение детей рисовать дерево. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить изображать.

Конспект совместной деятельности детей и родителей «Я и моя мама»Конспект совместной деятельности детей и родителей «Я и моя мама» Конспект занятия совместной деятельности детей и их родителей. "Я и моя мама".Получения ребенком новых знаний не должен ограничиваться только.

Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности»Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности» Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности» К 5 годам у детей отмечается существенное улучшение.

Мини-огород «Есть у нас огород, много там всего растет»Мини-огород «Есть у нас огород, много там всего растет» Свой первый "Огород на подоконнике" вырастили дети группы раннего возраста. Активное участие в посадке овощных растений приняли и их родители.

Огород на окне «Посадили огород, посмотрите, что растет!»Огород на окне «Посадили огород, посмотрите, что растет!» Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Влияние.

Огород, огород-там капуста растет! (Фотоотчёт)Огород, огород-там капуста растет! (Фотоотчёт) Добрый день или вечер, уважаемые коллеги! Выйдя из отпуска, мне доверили ребят из старшей группы,которые вот-вот перейдут в подготовительную.

Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей 2 лет «Затон — мой дом, мой край родной!»Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей 2 лет «Затон — мой дом, мой край родной!» Совместная творческая деятельность родителей и детей 2 лет «Затон мой дом, мой край родной!» Цель: Сформировать эмоциональный образ и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагогов и детей «Открываем огород — урожай пускай растет!»
Опубликовано: 19 мая 2020 в 07:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД