Конспект совместной деятельности педагогов с детьми и родителями «Лаборатория маленьких экспериментаторов»

Татьяна Труль
Конспект совместной деятельности педагогов с детьми и родителями «Лаборатория маленьких экспериментаторов»

Конспект совместной деятельности педагогов с детьми и родителями в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов технологии исследовательской деятельности.

Тема: «Лаборатория маленьких экспериментаторов». Вторая младшая группа.

Воспитатели: Труль Т. А.

ГБДОУ детский сад № 100 Выборгский р-н, г. Санкт-Петербург

Цель: учить детей проводить элементарные опыты, стимулировать к самостоятельному поиску ответа на вопрос, делать выводы.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Программные задачи:

«Познавательное развитие»: дать детям знание о том, какие материалы растворяются в воде, а какие нет. Развивать наблюдательность, мышление, любознательность.

«Социально-коммуникативное развитие»: развивать интерес к экспериментальной деятельности, развивать умение выполнять задание совместно со сверстниками и родителями.

«Художественно-эстетическое развитие»: познакомить со способом изготовления аппликации из песка, развивать мелкую моторику; воспитывать желание овладевать новыми знаниями и умениями.

Оборудование: прозрачные стаканы, ложки, вода, песок, сахарный песок, соль, картон с изображением рисунков, клей, цветной песок.

Используемые технологии: «Технология исследовательской деятельности», «Инновационные технологии художественно-эстетического развития» (аппликация цветным песком).

Словарная работа: размешать, растворяется, не растворяется, песчинки.

Ход мероприятия:

Стук в дверь.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сегодня к нам в гости пришёл Вини-Пух и принёс с собой красивый мешочек.

Вини-Пух достаёт из мешочка чашку, ложку, банку с песком (речным).

Воспитатель: Вини, что ты хочешь с этим песком сделать?

- Я хочу попить сладкого чая. Сейчас налью из чайничка водичку и размешаю песочек.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете можно с этим песком пить чай?

Высказывания детей.

(Для чая нужен сладкий, сахарный, белый песок).

Воспитатель: Давайте покажем Вини-Пуху, как надо размешивать сахарный песок в воде.

(Дети вместе с родителями накладывают песок в стаканчики с водой, размешивают).

Воспитатель: Что произошло с сахарным песком? Какая стала вода на вкус?

Вывод: он растворился в воде.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, растворится в воде песок, который принёс Вини-Пух?

(Дети вместе с родителями накладывают песок в стаканчики с водой, размешивают).

Воспитатель: Что происходит с этим песком?

Вывод: Речной песок не растворяется в воде. Он опустился на дно.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему Вини-Пух перепутал песок?

(Дети насыпают два вида песка на тарелку, рассматривают через лупу)

Вывод: Песок состоит из песчинок.

Вини-Пух:

Какие интересные эксперименты мы с вами провели.

А у меня для вас есть ещё сюрприз.

Посмотрите, какой красивый песочек я вам принёс.

Из него можно делать красивые картинки.

Дети выбирают картинки-раскраски и вместе с родителями выполняют работу в технике «аппликация песком».

В заключении устраивается выставка работ.

Публикации по теме:

Конспект совместной НОД педагогов с детьми 4–5 года жизни «Тарелка»Конспект совместной НОД педагогов с детьми 4–5 года жизни «Тарелка» Конспект образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности педагога с детьми 4-5 года жизни в процессе организации.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Лаборатория чудес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Смоленской области Смоленского района Конспект.

Конспект совместной деятельности педагогов с детьми на основе лэпбука «Народы Удмуртии» для детей старшей группыКонспект совместной деятельности педагогов с детьми на основе лэпбука «Народы Удмуртии» для детей старшей группы Воспитатели: Буркова Анна Вячеславовна, воспитатель высшей категории Смирнова Ирина Вячеславовна, воспитатель высшей категории г. Ижевск,.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние птицы
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагогов с детьми и родителями «Лаборатория маленьких экспериментаторов»
Опубликовано: 21 июня 2018 в 17:09
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Лето красное пришло»
"Лето красное пришло " Возрастная группа: вторая младшая. Форма совместной деятельности: интегрированная НОД. Форма организации: групповая. Интеграция...
«Зелёная аптека» на участке нашего детского сада
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности....
Консультация для родителей Надо взрослым знать всегда, что у детей тоже есть права!
Надо взрослым знать всегда, что у детей тоже есть права! Каждый ребенок имеет право Мысли личные выражать. Каждый ребенок имеет право Соглашаться и...
Сценарий летнего мероприятия «Почемучки»
Цель: Развивать познавательную активность, творческое воображение, находчивость, смекалки. Используемые атрибуты: Для эксперимента с отражением: лупа,...
Познавательно-информационный проект «Весь мир –футбол» для детей старшего дошкольного...
Описание проекта: В этом проекте были закреплены знание о истории футбола, мяча, о спорте. Актуальность проекта: В нашем современном мире дети не ходят...