МААМ-картинки

Конспект совместной организованной образовательной деятельности родителей, детей и педагогов «Как появилась книга»

Елена Ширинкина
Конспект совместной организованной образовательной деятельности родителей, детей и педагогов «Как появилась книга»

«Как появилась книга»

Задачи:

Дать детям представление о происхождении книги.

Развивать познавательный интерес детей.

Поддерживать детскую инициативу, стремление к познавательной деятельности.

Привлекать родителей к сбору информаций по истории возникновения книги.

Воспитывать уважение к книге, как источнику знаний.

Публикация «Конспект совместной организованной образовательной деятельности родителей, детей и педагогов „Как появилась книга“» размещена в разделах

Оборудование: запись видео письма, картины первобытных людей, иллюстрации о видах книг, камушки, глина, береста, стеки, доски для лепки, видео презентация «Как появилась бумажная книга».фломастеры.

Ход.

Дети находятся в группе.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам пришло видео письмо. Хотите узнать от кого, пойдемте со мной, (включает проектор).

Всезнайка. Здравствуйте ребята! Меня зовут Всезнайка. А зовут меня так, потому что я, все знаю! Помогают мне всё узнать, вот эти книги. Посмотрите сколько их много! (Всезнайка берёт книгу, показывает) посмотрите на книгу, она состоит из листов, переплёта, обложки. Книга не всегда имела такой вид. И я решил узнать, как появилась книга, может, вы поможете провести это исследование.

Воспитатель. Хотите узнать, какая была раньше книга? Тогда пойдемте в группу и проведём исследование.

Воспитатель выставляет на мольберт картинки из жизни первобытных людей. Рассказывает.

Воспитатель. Очень давно, когда люди не знали, что такое бумага, буквы они придумывали разные способы передачи информации. Один из таких способов были картинки, но картинки они рисовали на камнях. Ребята, когда не было бумаги то и не было карандашей, фломастеров. Как вы думаете, чем рисовали на камнях? (ответы детей)

Воспитатель. Люди рисовали угольками или камнями, (картинка каменной книги) Попробуйте нарисовать на камнях, камушками, (дети рисуют)

Воспитатель. Сложно, не получается? Камень не удобный для рисования, так как он твердый, жесткий. А теперь представьте себе, у вас дома хранятся такие каменные книги.

Сложите камушек на камушек. Какая получилась книга? Книга получается тяжелой, ее трудно брать в руки.

Воспитатель. Тогда люди стали искать боле удобный материал для писем и решили использовать глину (картинка глиняной книги) на мягко0й глине острой палочкой выдавливали знаки и картинки. Потом глину сушили и получались глиняные таблички. Давайте и мы с вами попытаемся сделать глиняные странички, (дети и родители изготавливают странички, рисуют на них)

Воспитатель складывает странички в стопку, как вы думаете, удобно было читать и хранить такие книги, написанные на глиняных дощечках? И почему?

Воспитатель. Глина может разрушиться, что б хранить их нужно много места.

Тогда люди стали испытывать другие материалы. Вот, например, на Руси люди писали на бересте, (картинка книги на бересте) На бересте рисовали угольками. Береста – это часть березовой коры. Возьмите бересту и порисуйте на ней. Рисовать удобно? А теперь сложите её, (дети выполняют) Что происходит с берестой (ломается)

Шли годы, и появилась бумага. Как и где появилась бумага, и бумажные книги нам расскажут София и её мама, (все смотрят презентацию семьи Казаковых)

Воспитатель. Ребята для чего нужна книга? (ответы)

Воспитатель. Да, книга нужна, что бы передавать знания. Давайте, мы с вами соберём книгу о том, как она появилась. Я предлагаю вам знания, которые мы с вами сегодня получили собрать в книгу. Собрать картинки в книгу надо в той последовательности, что сначала, что потом. Давайте вспомним, на чём сначала рисовали люди? (на камнях) воспитатель предлагает детям выбрать последовательно картинки.

Посмотрите, у нас появилась книга, у книги есть переплёт (показывает, страницы, обложка. Обложка должна быть красочная, яркая. А наши мамы нам помогут оформить обложку, (мамы рисуют). Книга готова. Я предлагаю отправить нашу книгу Всезнайке, и он тоже узнает, как появилась книга.

Публикации по теме:

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Баранки для Маши» Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественному творчеству Тема: «Баранки для Маши» Цель:. Формировать.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Как появилась книга» Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Как появилась книга» Цель: Сформировать представления об.

Конспект организации совместной организованной образовательной деятельности с детьми в средней группе «Мой друг робот» Образовательная область «Познавательное развитие»/развитие познавательно-исследовательской деятельности Тема: Мой друг робот. Возрастная.

Конспект организованной образовательной совместной деятельности «Осень» Тема: «Осень» Цель: обобщить знания детей по теме: «Осень» Задачи: Образовательные: • уточнить и расширить знания детей об осенней поре.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей по развитию речи «Дружная семья» Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей по развитию речи во второй младшей группе «Дружная.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей «Путешествие в весенний лес» КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Мастер-класс для педагогов на тему «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и детей»Мастер-класс для педагогов на тему «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и детей» Актуальность лэпбука - Здравствуйте, уважаемые коллеги! В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы,.

Сценарий совместной деятельности родителей, детей и и педагогов «Мини — гостиная» Конспект совместной деятельности родителей, детей и и педагогов «Мини – гостиная» Подготовила: Гермогенова А. Г. – воспитатель МБДОУ ДСКВ.

Воспитываем детей вместе. Сотрудничество в совместной деятельности педагогов и родителей Воспитываем детей вместе. Одна из важнейших задач совместной деятельности воспитателя и родителей в дошкольном возрасте — организовать условия.

Конспект знятия-беседы по развитию речи в старшей группе «Как появилась книга» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной организованной образовательной деятельности родителей, детей и педагогов «Как появилась книга»
Опубликовано: 16 июня 2018 в 09:29
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД