Конспект открытого занятия по физическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Снежная королева»

Лариса Каргина
Конспект открытого занятия по физическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Снежная королева»

Тема: «Снежная королева».

Лексическая тема: «Книги. Сказки»

Группа: Старшая

Подготовила и провела инструктор по физической культуре Каргина Лариса Владимировна СП «Детский сад «Алёнушка» ГБОУ СОШ №3 г. Похвистнево Самарской области

Задачи:

• Продолжать формировать правильную осанку.

• Укреплять психическое здоровье ребенка - концентрировать внимание ребенка на том приятном, радостном, что его окружает, укреплять положительные впечатления. Воспитывать умение расслабляться после активной двигательной нагрузки

Развивать двигательные способности детей при ходьбе, беге, прыжках, закрепляя умение легко и точно выполнять движения.

• Закрепить умение сохранять равновесие при выполнении разных видов ходьбы и перешагивания, ориентировки в пространстве.

• Продолжать учить детей метанию от плеча правой рукой, сочетая замах с броском.

Развивать психофизические качества: ловкость, быстрота, внимание, гибкость.

• воспитывать у детей умение выполнять упражнения выразительно и ритмично. Синхронизировать речь с движением и темпа движения в соответствии с характером музыки.

• Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, коллективизма, дружбы. Уверенность в себе, желание дойти до намеченной цели.

Оборудование: Ребристая дорожка, четыре гимнастических ящика (высотой 15 см, валик, мишень, мешочки с песком, резиновые круги, 3-4 бруска, ленты, атрибуты для игры, фонограмма музыки.

Логика совместной деятельности.

Вводная часть.

Ритуал входа в сказку. Дети стоят перед дверью в физкультурный зал. Звучит спокойная сказочная музыка.

Ребята, сейчас мы пойдем с вами в сказочную Волшебную страну.

Вы слышите музыку? Сказка ждет вас. Но войти в Волшебную страну может только тот, кто умеет прислушиваться к тому, что происходит вокруг.

Дети под музыку спокойным шагом заходят в зал. («В гостях у сказки»)

Закройте глаза.

Звучит фонограмма:

«Жил был тролль злющий презлющий. Смастерил он такое зеркало, в котором всё доброе и прекрасное превращалось в плохое и безобразное. Если человеку приходила добрая, благочестивая мысль, то она отражалась в зеркале гримасой.

Тролль радовался и хохотал. Но однажды зеркало разбилось вдребезги. Миллионы осколков наделали ещё больше бед. Попали людям в глаза или прямо в сердце. И сердце превращалось в лёд».

- Вы догадались, в какую сказку мы с вами попали?

- А сейчас мы с вами отправимся в город, где живут весёлые Кай и Герда.

• Построились, подтянулись.

• Обычная ходьба.

Легкий бег, с захлёстом, руки двигаются вдоль туловища, выбрасывая носки вперед, приставным шагом правым и левым боком, полуприседя мелким шагом, с остановкой «Стоп», поворот в обратном направлении, выбрасывание ног в сторону, обычный бег.

• Ходьба, самоконтроль пульса (кладут ладонь на грудь - послушаем своё сердце, не попал ли осколок в наше сердце, не превратилось ли оно в лёд).

• Упражнение на дыхание «Ветерок».

• Ходьба на носках, руки вверх; пятках, с высоким подниманием колен «Петушки»; внешней и внутренней стороне стопы, руки ритмично в стороны. «Змейка», «Цепочка» - по кругу взявшись за руки; приставным шагом боком, «Тропинка» - правая рука на правое плечо впереди стоящего; полуприседя, плечи ритмично приподнимаются; обычная ходьба с командой «Кочки» (присели, «Круг» (поворот вокруг себя).

• Построение в три колонны.

Фонограмма:

«Ребята я не могу вас встретить. Я отправилась на поиски Кая. Его похитили. Он катался на санках на площади. Вдруг появились большие белые сани. В них сидел кто-то в белой меховой шубе.

Кай привязал к этим саням свои санки. И с тех пор никто Кая больше не видел».

• Ребята, как вы думаете, кто сидел в этих санях?

• А где живёт Снежная королева?

• Может быть, мы с вами поможем найти Кая?

Выходит Бабушка с корзиной, полной разноцветных лент. Раздаёт ленты.

Бабушка: Здравствуйте, какие вы все красивые! Мне хочется подарить вам эти ленточки. Вы возьмете их и превратитесь в прекрасные цветы.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

ОРУ (с лентами).

1. «Ближе к солнцу» (6 раз)

И. п. о. с. руки опущены.

1. – руки вперёд.

2. – вверх.

3. – в стороны.

4. – и. п.

2. «Выше взмахи» (8 раз)

И. п. о. с., ноги слегка расставить, руки опущены.

1. – поворот туловища в сторону со взмахами рук вверх.

2. – и. п.

3. – 4. – то же в другую сторону.

3. «Закрылись». (6 раз)

И. п. то же. Руками обхватить себя.

1– 3. – наклон вперёд, руки развести в стороны.

4. – и. п.

4. «Выше колено» (10 раз)

И. п. то же.

1. – правое колено сгибается к левому локтю.

2. – и. п.

3. – 4. – то же с другой стороны

5. «Тянемся» (8 раз)

И. п. ноги вместе руки опущены

1. – руки в стороны, правую ногу в сторону.

2. – и. п.

3. – 4. – в левую сторону.

6. «Бабочка». (5 - 6 раз)

И. п. то же. Руки опущены.

1. – 3. – руки развести в стороны эмитировать полёт бабочки слегка

полуприсидя.

4. – встать в и. п.

7.«Петрушки» (10 раз).

И. п. ноги вместе руки опущены.

1. – прыжок, ноги в стороны, руки стороны.

2. – и. п.

3. – повторить.

7. Упражнение на восстановление дыхания.

«Подуем на ленту».

Дети приседают, ленты кладут на пол и засыпают.

• Дети проснитесь, встаньте. Бабушка специально задержала нас, чтобы мы дальше не отправились в путь.

Вспомним свою задоринку.

Задоринка:

Утром глянул я чуть свет

(ладонь ко лбу, смотрят в одну, другую стороны).

Двор по-зимнему одет

(двумя руками показывают падающий снег).

Распахнул я настежь двери

(разводят руки в стороны).

В сад гляжу, глазам не верю

(две руки вперёд, ладони вверх и скрестить на груди, изображая удивление).

- Эй, смотрите чудеса – опустились небеса!

(развести руки в стороны и свести ладони вниз).

Было облако над нами, оказалось под ногами.

(поднять руки вверх промаршировать).

Основная часть

О. В. Д.

• Ходьба по ребристой дорожке руки на поясе; Ходьба переменным шагом внутрь гимнастического ящика; Ходьба с опорой на гимнастический валик (одна нога на валике, другая на полу).

(2 – 3 раза)

• Метание мешочка в вертикальную цель (способ от плеча). (3 раза)

• Прыжки зигзагом по резиновым кругам, переходя на прыжки, перепрыгивая через бруски. (3 раза)

Игра «Южный и Северный ветер». (2 – 3 раза).

Заключительная часть.

Игра на внимание «Собери зеркало».

Упражнение на релаксацию «Растопи льдину».

(дети подносят свои тёплые ладошки к «льдинке»)

Я верю, что любви тепло способно уничтожить зло,

Что жар сердец, и солнца луч сильнее зла и черных туч,

Что после вьюг и снежных бурь придет весенняя лазурь.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.

Снежная королева и другие скульптуры из снега на участкеСнежная королева и другие скульптуры из снега на участке Снежная королева. Снежные постройки (продолжение). Конец февраля. Скоро весна. И о том, что была снежная, морозная зима мы забудем. Растают.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по физическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Снежная королева»
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 22:41
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...