Получи документы

Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы

яна Цейко
Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы

Цель: Расширять знания детей по ФЭМП.

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

-Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры :круг, квадрат, треугольник.

-Совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте (высокая, пониже, самая низкая)

-Способствовать развитию речи. Как средства общения, умение отвечать на вопрос»Из какой сказки герой?»

Коррекционно-развивающие:

-Развивать умение ориентироваться в пространстве.

-Развивать координацию рук и мелкую моторику.

-Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Публикация «Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, эмоциональную отзывчивость, способность сопереживать, общению.

Материал :

Иллюстрации к сказкам «Колобок», «Теремок», «Три медведя», куклы, блоки Дьенеша, модули, 3 сундучка разных цветов (красный, желтый, зеленый) .Три обруча разного цвета (красный, синий, желтый) .Шары из сухого бассейна, три медведя, три корзинки разных цветов.

Предварительная работа :

Чтение сказок «Колобок», «Три медведя», «Теремок». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Д\И «Собери домик по схеме», знакомство с понятие шар. Р\И «Справа и слева», лото «Треугольник», пространственные отношения : над, перед, за, под. Сравнение по величине игра «Ворота» игра «Геометрическое лото».

Ход:

Раздается стук в дверь, воспитатель обращает внимание детей на стук

-«Ребята вы слышали стук в дверь? Кто это к нам пришел в гости?»

В группу заходит Петрушка (очень грустный) .

Воспитатель :Ребята к нам в гости пришел Петрушка, он житель сказочной страны и очень любит сказки, ой, а почему ты такой грустный?

Петрушка: Здравствуйте ребята, у меня были волшебные сундучки со сказками, но волк их спрятал и я пришел к вам за помощью.

Воспитатель: Ребята поможем жителю сказочной страны? Давайте поможем Петрушке найти сундучки?

Петрушка: Только волк просто так не отдаст сундучки, нам придется отправиться на их поиски.

Воспитатель: А где же живет волк?

Ответы детей.

Воспитатель: Ой смотрите тропинка может она нас приведет в лес?

(Дети за Петрушкой поворачиваются к тропинке)

Воспитатель:

ПО узенькой дорожке

Бежали наши ножки

Бежали, бежали, устали зашагали.

Дети с Петрушкой приходят к иллюстрации к сказке «Колобок»

Воспитатель загадывает загадку:

Належался на окошке

Покатился по дорожке… .

Что за сказка изображена на картинке? Какие герои в этой сказке?

Давайте проверим, правильно ли мы отгадали сказку?

Воспитатель предлагает детям разобрать блоки Дьенеша по цветам.

(Перед детьми стоят три корзины разного цвета, в четвертом лежат блоки Дьенеша, нужно разложить их по цветам в соответствии с цветом корзины) Под кучей блоков дети находят героев сказки «Колобок «и ключ.

Воспитатель: Какие молодцы. Каких героев мы нашли? Из какой сказки? Правильно. А это что? (петрушка показывает на ключ)

Возьмем с собой, путешествие у нас трудное в дороге все пригодиться. Сказку мы отгадали, но сундучком тут нет.

Физ минутка.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с колобками, колобки такие же круглые как шары, а у меня целая корзина шаров круглых как колобки. Возьмем в правую руку синий шар, а, в левую желтый.

Я буду говорить положение, а вы выполняйте движение. Шары вверх, перед собой, над головой, за спиной, право, влево (игра повторяется 3-4 раза) .

Какие молодцы, пусть шары отдохнут, а мы продолжим путь.

Воспитатель: Ребята смотрите речка и лягушка! Лягушка скажи нам как перейти на другой бережок?

(перед детьми лежит нарисованная речка с нарисованными на ней геометрическими фигурами разного цвета и игрушка «Лягушка»)

Ква-ква, здравствуйте ребята! Вы должны переходить речку по моим любимым круглым листочкам зеленого цвета и отгадать загадку!

Мышка дом себе нашла

Мышка добрая была

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов!

Что за сказка спряталась в загадке?

(ответы детей)

Лягушка: Наш теремок очень уютный и красивый вот только медведь в него не помещается.

Воспитатель: Ребята, а давайте построим для них теремок, большой и просторный чтобы и медведь поместился?

Давайте посмотрим с вами схему. Что мы должны сделать?

Д\и «Собери домик»

Лягушка: Вот спасибо вам, теперь будем жить и не тужить. А в благодарность я вам дам ключ! Только я не знаю от чего он!

Петрушка: Вот опять нашли ключ, а сундучка и здесь нет.

Воспитатель: Ребята строя теремки мы очень хорошо потрудились, давайте поиграем с пальчиками пусть наши ручки отдохнут.

Пальчиковая гимнастика:

Стоит в поле теремок (ладошки сложены домиком)

На двери висит замок (ручки сложены в замок)

Открывает его волк-дерг, дерг (ручки в замочке вправо

Влево, вперед, назад)

Пришел Петя-Петушок

И ключом открыл замок. (Пальцы разжимаются и соединяются

Друг с другом, образуя теремок)

Воспитатель:А моя подружка Маша тоже так умеет. Она тоже живет в сказке вот в этой (воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Три медведя» и загадывает загадку:

Возле леса на опушке, трое их жило в избушке

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

Какая сказка спрятана в загадке?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, смотрите,а вот и герои этой сказки, только что-то с ними не так? Ответы детей

(мишки стоят не по размеру)

Давайте поставим их правильно по размеру, начиная с самого большого Михаила Ивановича.

Смотрите и миски их с едой стоят не правильно, не по размеру.

Самая большая миска, кто с нее кушает?

Поставим ее хозяину, миска по меньше чья? А самая маленькая?

Молодцы ребята.

Медведь :Спасибо вам большое ребята. Теперь мы знаем кто самый большой медведь и где чья миска.

А в благодарность даю вам ключ.

Петрушка: Вот опять ключ а сундучков и тут нет.

Медведь: Какие сундучки? Мы сегодня гуляли по лесу и увидели как волк прятал красивые, разноцветные сундучки не они ли?

Они за нашей избушкой.

Петрушка : Ой это же мои сундучки со сказками.

Только открыть я их не могу, ключей нет.

Воспитатель: А не эти ли ключи, которые мы находили? ребята давай те посмотрим, откроют ли сундучки наши ключи.

Дети открывают сундучки.

Воспитатель: Ребята чем мы сегодня помогли Петрушке? А героев каких сказок мы сегодня встретили?

(ответы детей)

Петрушка: Какие вы молодцы ребята, помогли мне найти сундучки со сказками. А в благодарность я дарю вам новый книжки со сказками. Спасибо вам, мне пора в сказочную страну.

Петрушка уходит из группы.

Спасибо за внимание

Публикации по теме:

Фотоотчет средней группы по Формированию элементарных математических представлений проведенного ООД Зотовой Н. П.Фотоотчет средней группы по Формированию элементарных математических представлений проведенного ООД Зотовой Н. П. В средней группе продолжается работа по формированию элементарных математических представлений, начатая в младших группах. Детей учат считать.

Игровое пособие по формированию элементарных математических представлений «Курочка Ряба» для детей средней группы Игровое пособие «Курочка Ряба» Пособие предназначено для реализации задач образовательной области «Познавательное развитие» (формирование.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Образовательная область: Познавательное развитие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Помощь белочке» Цель: Содействовать формированию.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы Задачи: Закреплять прямой счёт в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры. Упражнять в сравнении и уравнивании.

Конспект совместной игровой деятельности по формированию элементарных математических представлений Цели: формировать умение сравнивать предметы по величине; совершенствовать навык различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы с ТНР Задачи: 1. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; совершенствовать умения сравнивать предметы по величине;.

НООД по формированию элементарных математических представлений детей средней группы «На лесной полянке» Программное содержание. Обобщить полученные знания. Закрепить умение по всему пройденному материалу: порядковый счет, умение сравнивать.

НОД по формированию элементарных математических представлений и конструированию с детьми младшей группы «На поиски Зайчика» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование, «Социально-коммуникативное.

Проект «Веселая математика» для средней группы по формированию элементарных математических представлений.Проект «Веселая математика» для средней группы по формированию элементарных математических представлений. Познавательный Проект: «Веселая математика» для средней группы. Вид, тип проекта: Краткосрочный (1 месяц); познавательный. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 13:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД