Получи документы

Конспект совместной деятельности по аппликации в старшей группе «Городецкая доска» (3 фото)

анжелла миронова
Конспект совместной деятельности по аппликации в старшей группе «Городецкая доска»

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Городецкая доска".

Конспект совместной деятельности по аппликации в старшей группе «Городецкая доска»

Цель: Приобщать детей к истокам русской народной культуры, декоративно-прикладному искусству средствами аппликации. Продолжать знакомить детей с городецкой росписью, ее колоритом, особенностями.

Задачи:

Публикация «Конспект совместной деятельности по аппликации в старшей группе „Городецкая доска“» размещена в разделах

- развивать умения создавать из цветов и листьев узоры по мотивам Городецкой росписи.

-развивать воображение, чувство формы и композиции, самостоятельность.

-воспитывать интерес к родной культуре, вызвать желание больше узнать о народно- прикладном искусстве.

Словарная работа: купавка, бутон, оживка, декоративно-прикладное творчество, экспонат.

Предварительная работа: Знакомство с городецкой росписью, историей её возникновения, элементами, основными цветами, изделиями, разнообразием выполняемых сюжетов, рассматривание изделий городецкой росписи в мини-музее «Народные промыслы».

Методы и приё мы: практическая деятельность детей.

Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук (для вывода на экран образца выполняемой работы, иллюстрации с изображением изделий, расписанных городецкой росписью, письмо с конвертом, клей, кисточки для клея, салфетки, детали для аппликации (на индивидуальных тарелочках) - листики, круги и цветочки (вырезанные предварительно, силуэты разделочной доски, клеёнка на столы.

Ход НОД:

Звенит колокольчик – дети собираются на коврике рядом с воспитателем.

Добрый день, мои друзья!

Перед вами снова я,

Очень рада видеть всех.

Ждёт сегодня всех успех.

А ещё сажу я вам:

Улыбнитесь всем гостям.

Соберитесь, подтянитесь

И тихонечко садитесь.

Дети садятся за столики.

Вводная часть:

Сюрпризный момент – воспитатель достаёт конверт и говорит, что это письмо пришло к нам в группу сегодня утром. А пришло оно от работников музея декоративно-прикладного творчества. Они пишут следующее: «Дорогие ребята, у нас случилась беда – совсем скоро у нас в музее должна открыться выставка изделий народных промыслов, но так получилось, что у нас не хватает для неё экспонатов. Помогите нам в этом, пожалуйста, очень на вас надеемся!»

Воспитатель:

- А что такое экспонаты, ребята? (ребята отвечают, что это предметы, выставляемые в музее для того, чтобы на них смотрели. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель им объясняет)

- Ну, что ребята, поможем работникам музея (дети соглашаются) А как мы можем им помочь, что же нам с вами такого сделать для этой выставки? Дети догадываются, что мы можем сделать изделия с городецкой росписью, детали для которой мы вырезали ранее.

- Молодцы! Давайте так и сделаем. Мы с вами превратимся в настоящих городецких мастеров и отправим наши работы на выставку. Только для этого нужно очень постараться : делать работу аккуратно, не спешить, внимательно слушать и выполнять работу, соблюдая последовательность и советы воспитателя.

Основная часть:

- Городецкие мастера расписывали свои изделия красками, а мы украсим экспонаты аппликацией. Мы составим узор из бутона, цветка и зелёных листочков. Детали у нас с вами готовы, мы их приготовили предварительно.

- Давайте найдём на ваших тарелочках красную полосочку и приклеим её как на образце, чтобы разделить нашу доску на две части. Дети приклеивают полоску.

- Далее мы с вами будем делать бутон, он будет находится в верхней части доски, бутон у вас будет отличаться по цвету, у кого-то он будет голубой, у кого-то розовый. Найдите среди ваших деталей кружок (из двух больших, который поменьше и положите его посередине верхней части доски. Далее найдём маленький синий или красный кружок, соответственно, и приложим его сверху на первую деталь, так как показано на образце (образец выполнения задания выведен на экран через проектор, а также готовый вариант работы есть у воспитателя. Он его также демонстрирует детям).

Дети выполняют, воспитатель проходит и смотрит правильность выполнения работы, если надо корректирует, подсказывает. Затем дети приклеивают эти детали.

- Теперь приклеим 4 листочка к бутону, по 2 с каждой стороны. Обратите внимание, листочки у нас направлены от серединки бутона к уголкам, не прямо и самого бутона они не касаются, находятся рядышком. Воспитатель просит детей разложить листочки правильно, затем смотрит правильность расположения, и дети их приклеивают.

- Для того чтобы оживить работу, сделать её более выразительной, мастера использовали так называемый приём «оживку», наносили белую краску поверх готовых цветов. А мы с вами оживим наш бутон белой закруглённой полоской, которая имеется на ваших тарелочках, найдите её и приклейте на бутон снизу, немного отступив от края. Посмотрите на образец.

Проводится физминутка на выбор воспитателя.

Далее дети садятся за столы и продолжают работу.

- Ребята, теперь найдите самый большой круг, положите его посередине в нижней части нашей доски. Далее находим белый цветок, кладём его сверху на кружок. После этого берём второй цветок, поменьше и кладём его на белый цветок так, чтобы лепесточки совпали. Воспитатель проверяет, дети приклеивают детали.

- Теперь находим белый маленький кружок, кладём его сверху на наши детали посередине цветка, а на него - оставшийся маленький кружок. Приклеиваем.

- Цветочки у вас, как вы уже обратили внимание, будут разных цветов, у кого-то синие с голубым, у кого-то розовые с красным. Такие цветочки городецкие мастера называют купавками.

- Осталось приклеить зелёные листочки, по три с каждой стороны купавки. Сначала приклеиваем листочек, который находится посередине, он лежит горизонтально, один слева от цветка, другой справа. Далее приклеиваем оставшиеся листочки так, как показано на образце.

Фото «Городецкая доска»
Конспект совместной деятельности по аппликации в старшей группе - фото

Дети доделывают работы и отдают воспитателю. Воспитатель хвалит детей. Говорит, что получилось лучше всего. Если есть неточности в работе, объясняет детям на что обратить внимание в следующий раз.

Заключительная часть:

-Ребята, что мы сегодня украшали? Элементы какой росписи использовали? Как назывался цветок, который мы с вами делали? Куда мы отправим наши работы? Важна ли наша сегодняшняя работа для работников музея?

Воспитатель благодарит детей, за созданные работы и обещает отправить их в музей в качестве экспонатов для выставки.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности по обрывной аппликации «Ёжик» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности по обрывной аппликации «Ёжик» в подготовительной группе «Обрывная аппликация. Ёжик» Цель: продолжать знакомить детей с приёмом работы с бумагой в технике обрывной аппликации. Задачи: развивать.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Городецкая роспись»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Городецкая роспись» Цель: создание условий для ознакомления детей с городецкой росписью. Задачи: - Формировать умения рисовать элементы кистью с соблюдением.

Конспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группеКонспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группе Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Игра- викторина «Знатоки природы»» Цель: расширить и закрепить знания.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект совместной деятельности в старшей группе «В гостях у Зимушки-зимы» ко Дню дикой природы на МAAM Конспект совместной деятельности в старшей группе «познавательное развитие» «речевое развитие» «социально-коммуникативное развитие» «физическое.

Конспект совместной деятельности во второй половине дня «Безопасное электричество» в старшей группе Конспект совместной деятельности во второй половине дня «Безопасное электричество» (старшая группа) Цель: Закрепление знаний об электричестве.

Конспект совместной образовательной деятельности в средне-старшей группе «Игрушки — друзья! Обижать их нельзя!» Задача: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками. Здоровьесберегающие цели: Снижать высокий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по аппликации в старшей группе «Городецкая доска»
Опубликовано: 2 декабря 2023 в 00:46
+318Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД