МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Мастера и мастерицы» (13 фото)

Свистункова Елена
Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Мастера и мастерицы»

«Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО».

Под таким названием 27 февраля в нашем детском саду прошел городской семинар для руководителей образовательных учреждений. Гостям семинара была представлена совместная деятельность детей, педагогов детского сада и социальных партнеров. В творческой мастерской «Мастера и мастерицы» помогали детям украсить русский сарафан преподаватель детской художественной школы Анисимова Наталья Владимировна, сотрудник музейно-выставочного центра Салиева Алла Ивановна.

Публикация «Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Мастера и мастерицы“» размещена в разделах

Конспект совместной деятельности

по художественно – эстетическому развитию

с детьми 6 -7 лет

«Мастера и мастерицы»

воспитатель Свистункова Е. П.

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие. Художественно – эстетическое развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие.

Задачи:

Образовательные. Расширять представления детей об истории и особенностях русского народного костюма.

Продолжать знакомить с творчеством художника – иллюстратора И. Я. Билибина.

Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками – рисовать кончиком кисти и всем ворсом.

Развивающие. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений книжной графики. Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции.

Воспитательные. Воспитывать интерес к народному искусству. Формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества. Поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность в поиске средств художественно – образной выразительности.

Оборудование: мультимедийное оборудование, народный костюм Пензенской области, ноутбуки, презентация «Иллюстрации художника И. Я. Билибина к сказкам», куклы с набором русской народной одежды, альбомы с изображением русской народной одежды, наборы для украшения одежды (атласные ленты, вышивка, паетки, листы бумаги с нарисованным силуэтом куклы девочки в русском сарафане, куклы мальчика в косоворотке, гуашевые краски, палитры, кисти.

Предварительная работа. Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций И. Я. Билибина к сказкам. Беседа об истории русского народного костюма.

Ход: Дети играют.

Воспитатель, преподаватель художественной школы, сотрудник Кузнецкого музейно – выставочного центра готовят экспонаты.

Воспитатель обращается к преподавателю художественной школы, сотруднику музея:

- Наталья Владимировна, Алла Ивановна, совсем недавно слушала песню «Не шей ты мне, матушка, красный сарафан» (мультимедийная презентация с демонстрацией картин великих художников). Дети подходят и тоже слушают и смотрят.

Воспитатель. Задушевная песня.

Образы русских красавиц вдохновляли великих художников на создание знаменитых полотен. Поражает сказочная красота нарядов, особенно праздничного варианта, который чаще всего демонстрируется в музеях.

Как же одевались раньше на Руси?

Ближе узнать особенности русского народного костюма нам поможет Алла Ивановна, сотрудник Кузнецкого музейно – выставочного центра.

(Алла Ивановна демонстрирует русский народный костюм Пензенской области)

Раньше на Руси основной одеждой был сарафан и сорочка с вышивкой.

Русский костюм удивляет своим разнообразием. У каждого покроя и узора есть своя история. Это делает русский костюм уникальным. В разных губерниях носили различные по покрою сарафаны. Перед вами экспонат русского народного костюма, который носили в Пензенской губернии, ваши прапрабабушки.

Мужской костюм состоял из рубахи – косоворотки и нешироких штанов – портов /от слова «портной/. Рубаху подпоясовали длинным поясом – кушаком

Что самое интересное, дети до 7 лет /мальчики и девочки/носили одинаковую одежду – длинную рубаху с поясом, сшитую из одежды родителей. Считалось, что это защитит ребёнка от несчастий.

Воспитатель благодарит Аллу Ивановну за интересный, содержательный рассказ.

В русские народные костюмы одеты герои ваших любимых сказок. Назовите их?

Ответы детей: Снегурочка, Елена Прекрасная, Василиса Премудрая, Марья – Искуссница, Марья Моревна, Иван царевич.

Иллюстрации к русским народным сказкам мы можем рассмотреть на экранах компьютера.

(воспитатель садится, дети проходят за столы и рассматривают иллюстрации в парах)

Щёлкните мышкой по экрану. (Появляется коллаж иллюстраций к сказкам).

Воспитатель. Иллюстрации напоминают яркий ковёр с причудливым рисунком. Выполнил их художник - иллюстратор Иван Яковлевич Билибин, с творчеством этого мастера мы уже знакомы.

Обратите внимание на костюмы, в которые одеты герои сказок.

Откройте иллюстрацию: Что вы можете рассказать о костюме Елены Прекрасной?

Предполагаемые ответы детей

- Царевна в красном сарафане, который украшен цветами. На рукавах сорочки – узор, который нарисован на середине рукава.

- Узор на рукаве нарисован в полосе.

- У Елены Прекрасной на голове корона. Корона украшена разноцветными бусинками, наверное, это драгоценные камушки.

Воспитатель. На следующей странице - иллюстрация к сказке «Марья Моревна»

Какие элементы русского народного костюма использовал художник, чтобы подчеркнуть неповторимость орнамента?

Предполагаемые ответы детей.

- Костюмы все разные по цвету, даже рисунки разные. Одна девица в тёмном сарафане, а две другие - в светлых сарафанах.

- У девицы в красном сарафане в полосе нарисованы цветы. Художник выбрал жёлтый цвет, чтобы сарафан был яркий.

- У девушек на сарафанах разная кайма: у одних на кайме - геометрический узор, у другой – растительный.

- Батюшка в рубахе – косоворотке. По рукавам и вороту идёт узор.

- Узоры крупные, яркие.

Воспитатель. Кто узнал героя следующей сказки?

Что вы можете сказать об одежде Ивана Царевича?

Предполагаемые ответы детей.

- Иван Царевич изображён в русском народном костюме. Длинный, вышитый узорами кафтан, подпоясан поясом с орнаментом. Шапка с золотой отделкой красно – коричневого цвета.

- Художник рисовал яркими красками: кафтан – красный, сапоги – зелёные, шапка с отворотом.

Воспитатель. Герои сказок одеты в русские народные костюмы с традиционными узорами.

Иван Яковлевич Билибин был не просто художником, а художником, полюбившим красоту русского народного орнамента.

Воспитатель подходит к куклам ( куклы: 2 девочки и 2 мальчика с набором русской народной одежды, нарисованные куклы 2 девочки и 2 мальчика)

Не танцует, не поёт

Наш игрушечный народ.

Сарафан у них простой –

Чистый - нерасписной.

Не украшена рубашка –

Нет и вышивки на ней.

Всё исправить, всё украсить

Просят куклы у детей.

Воспитатель. Как можно украсить?

Дети. Костюмы можно украсить вышивкой, тесьмой, можно нарисовать цветы.

Воспитатель. Здесь приготовлено всё необходимое для украшения русского народного костюма, рисования узоров (на столиках приготовлены сарафаны, кокошники, тесьма, атласные ленты. Мольберты, наборы гуашевых красок, стаканы с водой, кисти, палитры, силуэты русской народной одежды расположены отдельно)

Ребята, вы уже определились с выбором. Алла Ивановна покажет вам, как украсить костюм лентами, тесьмой, а Наталья Владимировна знает, как красиво нарисовать цветы для создания орнамента русского народного костюма.

Если у кого есть желание вышить оберег, то я с удовольствием помогу. Альбомы с вариантами оформления русской народной одежды перед вами.

(дети подходят и занимают места)

Преподаватель художественной школы Наталья Владимировна

Прежде чем, вы приступите к работе, хочется поделиться с вами секретами: как нарисовать цветы для украшения русской народной одежды.

Окрашиваем один цветок в белый цвет, на кисть набираем красный цвет (немного) и делаем округлые мазки по мокрым белилам. Краску не смешиваем полностью, а лишь создаём оттенки красного цвета, разные по насыщенности. Так цветок за цветком, расписываем все. Затем используем белую гуашь, рисуем кончиком кисти, выделяя отдельные лепестки листики, подрисовываем белые травинки. Красным цветом выделим ещё немного лепестков. Добавим декоративных веточек и капелек, и работа закончена.

Воспитатель, преподаватель художественной школы Наталья Владимировна, Алла Ивановна (каждый в своей подгруппе) наблюдают за процессом деятельности детей, помогают, подбадривают, советуют, задают вопросы детям:

Какую краску ты используешь?

Как повторяется элементы узора?

Где лучше всего расположить узор из цветов на сарафане?

Какие вы мастера и мастерицы! Порадовали вы своим творчеством!

По глазам вашим вижу, захотелось вам примерить наряд для кукол!

Посмотрите на работы своих друзей!

Дети.

Даниил использовал для украшения косоворотки красивую тесьму, подобрал одинаковый узор.

У Ангелины узор на кокошнике очень красивый, праздничный.

Вероника и Ксюша украсили сарафан и кокошник одинаковым узором. Получилось очень красиво.

Миланья красивый орнамент придумала на сарафане, как аккуратно его нарисовала!

А как удачно подобрал цвет Айрат (имя).

Воспитатель. Каждый из вас украсил русский народный костюм по - своему.

Спасибо вам, милые дети! Верно говорят: «Каков мастер – такова и работа»

Звучит хоровод «Весну звали» и дети демонстрируют свои работы.

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Мастера и мастерицы»
Фото «Мастера и мастерицы»
Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию - фото
Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО Под таким названием февраля в нашем детском саду прошел городской семинар для руководителей образовательных учреждений Гостям семинара была представлена совместная деятельность детей педагогов детского сада и социальных партнеров Публикация Конспект совместной деятельности по художественно эстетическому развитию Мастера и мастерицы размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Темочки Конспекты занятий Все конспекты Конспект совместной деятельности по художественно эстетическому развитию с детьми лет Мастера и мастерицы воспитатель Свистункова Е Интеграция образовательных областей Социально коммуникативное развитие Художественно эстетическое развитие Познавательное развитие
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Снеговик» Аппликация «Снеговик» Программные задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Птицы на кормушке»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Птицы на кормушке» Основные задачи: «Художественно-эстетическое развитие»: Закреплять умение работать с кистью и клеем. Продолжать учить работать коллективно.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Нарисуем Африку» (старшая группа) Задачи: 1. Расширять кругозор, знания детей об экзотических животных жарких стран. 2. Воспитывать интерес к животным, желание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Сказочная рыбка»Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Сказочная рыбка» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Сказочная рыбка» Цель: формирование умения создавать выразительный и интересный.

«Народные промыслы». Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию для детей 6-7 лет «Народные промыслы» с использование.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Птица-вьюга» Цели занятия: •Закрепить знания детей о таком природном явление как вьюга. •Создать условия для экспериментирования с красками для получения.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Рисование в технике Эбру» Предварительная работа: оформление выставки репродукций картин в технике «Эбру», запись видеофрагмента «Рисование в технике «Эбру», 1 этап:.

Конспект педагогической ситуации по художественно-эстетическому развитию «В гостях у мастерицы» Программное содержание: Цель: познакомить детей с тряпичной народной куклой. Познавательные задачи: Дать понятие «оберег». Расширить представления.

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Снегирь»Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Снегирь» Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в средней группе «Снегирь» Цель: развитие эстетического.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Транспорт» Воспитатель: Хохрякова Е. В. Возрастная группа: подготовительная. Форма НОД: изобразительная деятельность. Цель: знакомство с техникой рисования.

Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Мастера и мастерицы»
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 13:33
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД