МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»

Анна Кайгародова
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»

План – конспект совместной деятельности

1. Тема: «Огонь – друг, огонь – враг»

2. Группа : старшая

3. Направление: познавательно – речевое развитие

4. Раздел программы: Ребенок и окружающий мир

Тема: «Пожарная безопасность»

5. Тип организованной деятельности : завершающий

Публикация «Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах

6. Место: групповая комната

7. Цель: систематизация ранее приобретенных знаний – об огне, пожаре.

Задачи:

Образовательные: уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня,

учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи; в практической ситуации

выяснить правильные действия в случае возникновения пожара : при пожаре звонить – 01.

Развивающие: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, развивать

мыслительные операции.

Воспитательные: Закрепить правила противопожарной безопасности : не брать и не играть со

спичками и зажигалками; пожароопасными предметами, способствовать формированию у детей

навыки сотрудничества: радоваться общему делу, учить детей эвакуироваться в случае

возникновения пожара.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Педагог читает загадку:

«Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет»

Злой… (пожар)

Рассказ педагога: Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. И

сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но когда люди забывают об осторожном

обращении с огнем, он становиться смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит

никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения.

Вопросы к детям:

- От чего происходят пожары?

- Почему детям нельзя играть с спичками?

- Кто придет на помощь в борьбе с огнем?

Раздается стук в дверь и заходит Винтик. Винтик здоровается с детьми и сообщает им, что очень

хочет быть пожарным.

Педагог с детьми обсуждают проблему, что надо знать и уметь Винтику, чтобы работать пожарным.

Дети предлагают Винтику послушать, что они ему расскажут.

Рассказ педагога: С силой бушующего огня очень трудно справиться! Но есть люди, чья профессия

побеждать огонь, спасая людей попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны,

самоотверженны. Это – пожарные.

Пожар легче предупредить, чем потушить. Поэтому пожарные обследуют каждое здание, без их

разрешения не строится ни один дом. Пожарные обследуют магазины, кафе, гостиницы, школы,

детские сады и везде проверяют пожарную безопасность.

Кроме того, пожарные постоянно тренируются, проводят специальные учения, занимаются в

спортивных залах, чтобы во время не учебного, а настоящего пожара суметь проявить ловкость,

силу, сноровку.

Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная

каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах - прочные и удобные сапоги. Ведь

пожарный бесстрашно идет в огонь!

Вопросы к детям:

- Каким должен быть пожарный и почему?

- Почему работу пожарного называют опасной?

- Как вы думаете, что может стать причиной пожара?

Рассматривание демонстрационного наглядного материала «Не играй с огнем!»

- Если вы почувствовали запах дыма или увидели огонь, как надо вызывать пожарных?

Заучивание стихотворения:

«Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

01 звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело!» (Л. Зильберг)

Физ. пауза «Приступаем к тренировке».

Вопросы к детям:

-Кто из вас знает, на чем передвигаются пожарные по городу?

Верно! В их распоряжении специально оснащенные пожарные машины. Они ярко-красного цвета со

складной лестницей на крыше и большими огнетушителями. Когда они мчатся по улице, то все

другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.

Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им пожарная

лестница. Пожар тушат водой или специальной пеной. Профессия пожарного требует бесстрашного

характера, самоотверженности, ловкости, самообладания и быстроты реакции, силы и крепкого

здоровья.

Вопросы к детям:

- По какому телефону нужно звонить при пожаре?

- Как узнать пожарную машину?

- О чем надо знать, помнить, чтобы не допустить пожара?

Чтение отрывков С. Маршака «Пожар»

Пословицы и поговорки:

От искры сыр-бор загорается.

Берегись, не ожгись!

Не подкладывай к огню соломы, не поджигай, так и не сгорит.

Не шути с огнем, обожжешься.

Огонь не вода- охватит, не выплывешь.

Подведение итогов беседы:

- Какие беды приносят пожары?

- Кто проходит на помощь во время пожара?

- О чем нужно знать и помнить, чтобы не было пожара?

- Как вызвать пожарную команду по телефону?

Винтик благодарит детей за помощь.

Дети вместе с педагогом рассматривают огнетушитель в коридоре детского сада.

Отгадывают загадки, рассматривают книги, иллюстрации.

Чтение стихотворений «Мы- пожарные» Шорыгина Т. А., «Жди нас» Лазарева М

Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Беседа с детьми старшей группы «Огонь — друг или враг?» Задачи: формировать представление воспитанников о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; дать представление.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг»Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг» Цель игры: -Формировать представление детей о пользе и вреде огня; -Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, о правилах поведения.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Внимание — огонь!» Цель: - формировать у детей элементарные знания о вреде огня, об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожара. Задачи:.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше»Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше» Предлагаю вашему вниманию МК поделки, выполненной мною и моей 5ти летней дочкой на городской конкурс по пожарной безопасности "Огонь.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Видеообзор лэпбука «Огонь — друг, огонь — враг» Пожар – старинное русское слово, от которого пышет огнем и пахнет горьким дымом. В жизни человека огонь играет исключительно важную роль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»
Опубликовано: 16 ноября 2020 в 11:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД