МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по формированию здорового образа жизни «Чистота — залог здоровья»

Лилия Мащенко
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по формированию здорового образа жизни «Чистота — залог здоровья»

Образовательная область: «Физическое развитие»

Цель: повторение и закрепление культурно - гигиенических навыков, воспитание привычки заботиться о чистоте своего тела. Развивать физические способности детей.

Программное содержание:

1. Закреплять знания о необходимых культурно - гигиенических навыках.

2. Содействовать становлению форм естественного поведения – соблюдение правил личной и общественной гигиены в повседневной жизни.

3. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности, интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике.

4. Формировать у детей навыки здорового образа жизни.

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по формированию здорового образа жизни „Чистота — залог здоровья“» размещена в разделах

5. Развивать зрительное внимание, память, мышление.

6. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Материал: зубная паста, зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, мочалка, плакаты с названиями станций, муз. диск с записью (звуков поезда, спортивного марша, музыки для игры – эстафеты, витамины.

Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр», стихотворения А. Барто «Девочка - чумазая», рассматривание иллюстраций, чтение и, заучивание стихотворений, пословиц, загадывание загадок, разучивание пальчиковой гимнастики, массаж лица, комплекса упражнений, подвижных игр, игр – эстафет, ритмических композиций.

Интегрируемые области: «Х. Э. Р.», «С. К. Р.», «Р. Р.», «П. Р.»

Форма проведения: по подгруппам.

Методические приемы: сюрпризный момент, загадки, художественное слово, показ, имитация, беседа, дыхательная гимнастика, массаж лица, физкультминутка, дидактическая игра, наглядность.

Ход НОД:

Мотивация:

В: Сегодня день не как всегда,

Немножко необычный,

И настроение и здоровье

у всех ребят…

Д: Отличное!

В: Вы друг другу улыбнулись?

Д: Да.

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости и я предлагаю вам повернуться к гостям, улыбнуться и поздороваться с ними.

Д: Здравствуйте!

В:

«Здравствуй» - люди говорят,

Это слово просто клад!

Здравствуй - значит будь здоров!

И не нужно больше слов!

Если «Здравствуй» ты сказал,

Ты здоровья пожелал!

Мы с вами тоже желаем всем здоровья и хорошего настроения.

В: О том, как быть здоровыми, сильными, смелыми, выносливыми и веселыми мы сегодня и узнаем.

(Воспитатель напоминает об осанке и садится перед детьми)

В: Ребята, кто хочет быть здоровым?

Д: Все!

В: Какого человека можно назвать здоровым?

Д: Веселого, бодрого, подвижного, закаленного, неболеющего, чистого и т. д.

Сюрпризный момент:

(Стук в дверь, приносят посылку)

В: Ребята, нам принесли посылку и письмо. Ой! А что же в нем написано, давайте прочитаем?

«Здравствуйте! Я — весёлый мальчишка Антошка,

Живём мы с братишкой в девятой квартире.

Братишка Андрюшка постарше немножко,

А я почти взрослый, мне скоро четыре.

Стараюсь во всём быть на брата похожим,

И всё же придется признаться -

Андрюшка чистюля, а мне очень стыдно,

Но я не люблю умываться.

Шампуня и мыла, поверьте мне, братцы, -

Не то, что боюсь — опасаюсь,

И если я слышу: «Антошка, купаться!»

То быстро за шкафом скрываюсь.

Про вредных микробов — сто раз мне читали,

Что надо мыть руки — сто раз объясняли,

Но грязные руки я мыть не хотел,

И вот результат: я заболел.

В: Ребята, Антошка правильно поступает, что не любит умываться? Он боится шампуня, мыла. А вы боитесь?

Д: Нет.

В: А давайте вспомним, что такое гигиена и предметы гигиены. А потом отправим Антошке ответное письмо, научим его не бояться мыться. Ведь ребенок каждый знает, что нужно соблюдать правила личной гигиены, иначе может заболеть, в организме появятся микробы. А что такое микроб?

(Ответы детей)

В:

Много - много тысяч раз.

Тьма невидимых зверушек

Жить предпочитают в нас.

Если грязными руками

Кушать или трогать рот,

Непременно от микробов

Сильно заболит живот.

Микробы – это очень маленькие существа, не заметные глазу, которые вызывают разные заболевания. Микробы так и норовят попасть к нам внутрь, чтобы навредить нам.

А какое лучшее средство от микробов?

Д: мыло, вода, мочалка.

В: А что нужно делать, мы узнаем, отправившись в путешествие в страну здоровья! Ребята, вставайте за мной, я буду паровозик, а вы вагончики.

Ритмическая композиция «Поезд»

1 станция «Умывай - ка»

(На столе лежат предметы личной гигиены: зубная щётка, зубная паста, расческа, носовой платок, шампунь, мыло, полотенце, мочалка, вода в стакане и другие предметы).

В: Вот мы и прибыли на станцию, которая называется «Умывай - ка»

Ребята, отгадайте загадки. Вы будете отгадывать загадки и показывать эти предметы.

(Предметы гигиены лежат на столе)

1. Мягкое, пушистое,

Чистое — пречистое.

Об него мы руки вытираем

И на место убираем. (Полотенце)

2. Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

3. Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовую стала. (Мочалка)

4. Без нее мы никуда:

«ни туда и не сюда»,

Всем для жизни нам нужна

Очень чистая. (Вода)

В: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки. Все эти предметы называются предметы личной гигиены. Давайте все вместе скажем: «предметы личной гигиены»

В: А когда мы моем руки?

Д: Перед едой, после прогулки, после туалета, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных и т. д.

В: Ребята, о каких ещё помощниках в борьбе с микробами мы забыли сказать?

Д: Зубная щётка, зубная паста, расческа, носовой платок, шампунь.

В: Ребята, какие пословицы о здоровье вы знаете?

- Чистота - залог здоровья.

- Мойте руки перед едой – будете здоровы!

- В здоровом теле – здоровый дух.

В: Давайте поиграем в игру «Чего не стало?»

Игра «Чего не стало?»

(Дети рассматривают предметы гигиены: расческу, зубную пасту, щетку, мыло, шампунь, мочалку, полотенце, затем закрывают глаза, я убираю один предмет. На слова: «Раз, два, три – посмотри» дети открывают глаза, называют, какой предмет спрятан).

В: Следующая станция «Спортивная», занимайте свои места.

Чух - чух - чух!

Ту – ту - у – у – у!

2 станция «Спортивная»

В: Сейчас ребята расскажут, что еще нужно делать, чтобы быть здоровым.

1 ребенок: Кто со спортом крепко дружен,

С физкультурою знаком,

Летом бегает по лужам

И по травке босиком.

2 ребенок: Чтобы не болеть ангиной,

И простуды не бояться,

Советуем физической

Культурой заниматься.

В: Ребята советуют заниматься физкультурой.

В: А скажите мне, ребятки, утром делали зарядку?

Д: Да.

В: Давайте гостям покажем, как мы делаем зарядку.

Физкультминутка:

На болоте две подружки

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались, (Умываются)

Полотенцем растирались. (Растираются)

Ножками топали, ручками хлопали, (Топают, хлопают)

Вправо, влево наклонялись (Наклоняются)

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет,

Всем друзьям, физкульт привет! (Поднимают руки вверх)

Массаж лица «Умывалочка»

«Надо, надо нам помыться,

Где тут чистая водица?

Кран откроем – ш-ш…

Руки моем – ш-ш-ш…

Щечки, щечки мы потрем

И водичкой обольем.

Кран откройся,

Носик мойся.

Мойте сразу, оба глаза.

Шейка мойся хорошенько!

Будет мыло пениться,

и грязь куда-то денится.

В: До следующей станции «Веселинка» мы пройдемся спортивным шагом. Вставайте за мной.

3 станция «Веселинка»

В: Вот мы и прибыли на станцию, станцию задора, смеха, хорошего настроения, ведь хорошее настроение – залог здоровья.

Очень любим мы играть и ни капли не скучать!

В: Предлагаю вам поиграть с предметами личной гигиены. Нам нужно разделиться на 2 команды. По сигналу «Раз, два, три – беги», вы должны быстро добежать до стола, найти предметы гигиены их среди других предметов, быстро взять 1 предмет, добежать до стульчика и положить его на стульчик.

Игра – эстафета «Найди предметы гигиены»

В: Вы правильно выполнили задание, эти предметы помогают быть чистыми, а где чистота – там и здоровье.

В: Ребята, понравилось вам наше путешествие?

Д: Да.

В: О чем мы сегодня говорили на занятии?

(Ответы детей)

В: Ребята, мы узнали много интересного и полезного давайте напишем Антошке письмо и дадим ему маленькие советы, как быть здоровым. И наши гости пусть послушают.

(Воспитатель имитирует, что пишет письмо, кладет в конверт)

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго - долго будут жить.

И запомним, что здоровье

В магазине не купить!

В: На этом наше занятие закончилось. Пойду и отдам почтальону письмо для Антошки.

(Воспитатель выносит письмо и возвращается к детям)

В: Ой, ребята! А про посылку – то мы забыли! Давайте посмотрим, что в ней - витамины. Кто кушает витамины, тот тоже будет здоровым.

Ребята, давайте угостим наших гостей! Они тоже будут здоровыми, как мы с вами.

В: Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Д: До свидания! Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по робототехнике с детьми подготовительной группы «Чистота — залог здоровья» Конспект занятия по Робототехнике с детьми подготовительной группы «Чистота - залог здоровья» Педагог дополнительного образования:.

«Дневник здоровья. Журнал здоровья» как форма работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни «Дневник здоровья. Журнал здоровья» - как форма работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни». СЛАЙД № 1 Название.

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы «Уроки Айболита»Конспект НОД по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы «Уроки Айболита» Программное содержание: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков.

Конспект НОД по формированию навыков здорового образа жизни у детей младшей группы ДОУ «Здоровая страна» Конспект НОД на тему ЗОЖ. Здоровая страна. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни детей. Образовательные задачи: Продолжить учить.

Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Задачи: образовательные: формировать представления.

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров» Цель: формировать у детей потребность быть здоровыми. Задачи: 1. Продолжать расширять представления о здоровом образе жизни. 2. Развивать.

Мероприятие по формированию здорового образа жизни у детей 3–4 лет «Путешествие в Страну здоровья» Задачи: 1. Образовательные: - формирование навыков здорового образа жизни: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета.

План тематической недели «Энциклопедия Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Пояснительная записка: «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте». В. А. Сухомлинский.

Программа по формированию навыков здорового образа жизни для детей 7–10 лет «Секреты здоровья» Пояснительная записка Самое драгоценное у человека – здоровье и только здоровый человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы.

Совместная работа с семьей по формированию у воспитанников 2 младшей группы культуры здорового образа жизни и ОБЖСовместная работа с семьей по формированию у воспитанников 2 младшей группы культуры здорового образа жизни и ОБЖ Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию у воспитанников культуры здорового образа жизни и ОБЖ представляет собой планомерное последовательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по формированию здорового образа жизни «Чистота — залог здоровья»
Опубликовано: 31 мая 2016 в 01:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД