Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности с детьми 3–4 лет «Лесная красавица в снежном убранстве» (4 фото)

София Пенюгалова
Конспект совместной деятельности с детьми 3–4 лет «Лесная красавица в снежном убранстве»

Задачи:

Пополнять знания детей об особенностях зимней природы, о необходимости бережного отношения к деревьям.

Формировать нравственные качества личности.

Развивать познавательный интерес к окружающей природе.

Развивать речь, воображение, мышление.

Закреплять знания о способе получения зелёного цвета.

Закреплять умение рисовать ёлочку красками, передавать в рисунке характерные признаки заснеженной ели.

Создавать живописную композицию.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми 3–4 лет „Лесная красавица в снежном убранстве“» размещена в разделах

"Социально - коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", " Художественно -эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Предварительная работа:

Наблюдения за зимними деревьями в природе во время прогулки, рассматривание иллюстраций, картин о зимнем лесе, беседы с детьми, чтение, разучивание стихов о ёлочке, прослушивание песен, аппликация " Ёлочка ", раскраски, обводки, подготовка к Новогоднему празднику, рекомендации родителям, домашнее задание: принять участие в изготовлении поделок " Новогодняя ёлочка", организовать выставку работ.

Материал для работы:

Тонированая бумага, гуашь: синяя, жёлтая и белая, кисти, салфетки, баночки с водой. Иллюстрации с изображением зимних елей, репродукции художников.

Ход:

Вступительная часть: в лесу сейчас зима, деревья все стоят без листьев, в снежных шапках и шубах. А есть дерево зеленое. Что это за дерево, отгадайте?

Что же это за девица, не швея, не мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый год?

Ребята, когда я шла в детский сад, мне одна ёлочка подарила несколько иголочек, чтобы вы могли их поближе рассмотреть. Рассматриваем и обследуем иголочки. Предлагаю понюхать целые и размятые, знакомимся с запахом хвои. Читаю стихи про елочку:

"В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла,

Зимой и летом стройная, зелёная была.

Метель ей пела песенку: " Спи, ёлочка, бай - бай"

Мороз снежком окутывал : "Смотри, не замерзай!"

О чем это стихотворение? Какая ёлочка? Почему у неё и зимой зелёный, летний наряд? /Она не сбрасывает своих иголок, как другие деревья свои листья, она всегда зеленая/.

Кто ей песенку поёт? А мороз что делает? Зачем? /Чтобы ёлочка не замерзала/. А где можно встретить много - много ёлочек?"/В лесу/.

. Про какое дерево мы скажем ласково " ёлочка", а про какое "ель"?

Расссматривание ели в различном виде. /иллюстрации, репродукции, фотографии/. Ребята, вам нравится ёлочка? Она какая? /красивая, стройная, пушистая, зелёная/. У неё есть макушка. Нижние ветки длиннее верхних. Ветки мохнатые, раскидистые. А ещё какие? /Пушистые, колючие, зелёные/. К какому празднику мы с вами готовимся? / К Новому году/. Ёлочку на Новый год приносят домой и украшают игрушками, мишурой. Водят вокруг елочки хоровод, поют песенки, веселятся. В лесу под елочкой кто может спрятаться? Ответы детей. Что же будет, если мы срубим ёлочку, под которой прячется зайчик? Где ж тогда ему прятаться? Вам зайчика жалко? И мне тоже. Давайте подумаем, что можно сделать, чтобы ёлочку не рубить, а праздник встретить с елочкой? Ответы детей. Рассматриваем выставку поделок, организованную родителями.

Физкультминутка. /Можно поводить хоровод, поиграть возле искусственной елочки в группе/.

Предлагаю нарисовать елочку, растущую в лесу. Демонстрирую несколько изображений елочки. С чего начать рисовать? Ствол, идущие от ствола вниз ветки. Как нарисовать пушистые иголочки на ветвях? Тонким кончиком кисти в разные стороны.

Ой, посмотрите, у нас нет зелёной краски, а ёлочка должна быть зелёной. Что же нам делать? /Дети рассказывают как получить зелёный цвет/. Чтобы нашей ёлочке было не холодно, нарисуем снег. Снег укутает нашу ёлочку. Только снегом будем посыпать, когда наша ёлочка подсохнет. Дети приступают к работе. В случае затруднения оказываю помощь. Рассматриваем детские работы.

Конспект совместной деятельности с детьми 3–4 лет «Лесная красавица в снежном убранстве»
Фото «Лесная красавица в снежном убранстве»
Конспект совместной деятельности с детьми 3–4 лет - фото
Фото №1 Задачи Пополнять знания детей об особенностях зимней природы о необходимости бережного отношения к деревьям

Анализ, сравнение работ. Выбираем самые стройные, самые высокие, пушистые, зелёные, самые маленькие елочки. В лесу их много и они там самые разные.

Публикации по теме:

«Емелино счастье». Осенний праздник для детей 5–6 лет с участием взрослых в совместной деятельности с детьми «Емелино счастье». Осенний праздник для детей 5-6 лет (2017г). Дети в русских костюмах входят в зал с исполнением песни «Непогодица» музыка.

Инновационные формы интегрированной совместной деятельности с детьми 2–3 лет с использованием игровых средств В. В. ВоскобовичаИнновационные формы интегрированной совместной деятельности с детьми 2–3 лет с использованием игровых средств В. В. Воскобовича .

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Лесная школа» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) «Лесная.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Лесная школа» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) «Лесная.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2–3 лет «Ватные пушинки» Конспект непосредственной деятельности педагога с детьми 2-3 лет «Ватные пушинки» Цель: расширять представления детей о многообразии свойств.

Конспект совместной образовательной деятельности в рамках кружка «Волшебный пластилин». Пластилинография «Бабочка-красавица» Конспект совместной образовательной деятельности в рамках кружка «Волшебный пластилин» Тема: «Бабочка красавица» Выполнила: Кузяхметова.

Конспект интегрированного экологического занятия для первой младшей группы «Ель — лесная красавица» Тема: Ель – лесная красавица Цель: формировать бережное отношение к живой природе. Задачи: Обучающие: учить рассматривать предметы (ёлку,.

Поделка из газеты «Лесная красавица»Поделка из газеты «Лесная красавица» Данная работа сделана из газеты, при помощи клея и подручных материалов,под руководством воспитателя МДОУ "Детский сад №198" Романовой.

Рабочая программа дополнительного образования совместной деятельности педагога с детьми 5–6 лет «Весёлая азбука» Рабочая программа дополнительного образования совместной деятельности педагога с детьми 5 - 6 лет «Весёлая азбука». (Срок реализации программы.

«Весеннее настроение». Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в первой младшей группе (от 2-х до 3-х лет) Муниципальное образование «Закаменский район» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Хуртагинский детский сад «Одохон».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми 3–4 лет «Лесная красавица в снежном убранстве»
Опубликовано: 24 декабря 2017 в 20:57
+134Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД