Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Мир микробов в мире воды»

Сараева Марина Михайловна
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Мир микробов в мире воды»

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Мир микробов в мире воды»

Цель: расширить знания детей о мире воды – микромире микробов, познакомить с историей изучения микробов,закрепить правила гигиены человека.

Программное содержание:

1. Разгадывание загадок о воде.

2. Проблемная ситуация – «Почему нельзя пить воду из-под крана?».

3. История изучения микробов. Рассматривание разных микробов (фотографии).Знакомство с микроскопом.

4. Чтение рассказа Г. Остера «Петька – микроб».

5. Эксперимент – рассматривание капли воды под микроскопом.

6. Викторина о гигиене человека «В гостях у Мойдодыра» (разгадывание загадок по теме).

7. Рисование микробов для выставки.

Ход совместной деятельности:

1.- В какой мир мы сегодня попадем? Послушайте:

Мы говорим: она течет;Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,Но никуда не убегает.

Я и туча, и туман,И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,И стеклянной быть могу!

- Да,это вода! Мы отправляемся в мир ВОДЫ!

2. - У меня в стакане такая чистая,прозрачная вода! Я ее из-под крана налила,так хочется ее выпить! – Дети доказывают,что этого делать нельзя,так как она сырая,в ней есть микробы.

- Почему же надо их бояться? – полилог детей – делаем выводы:

- они переносят болезни,можно отравиться.

- Где же они? Я их совсем не вижу! – Дети говорят,что они очень маленькие.

3.- Правильно, ребята. Много лет назад жил ученый Антони Левенгук, который изучал разных животных и растения и придумывал увеличительные стекла. Однажды он захотел рассмотреть каплю воды, но это оказалось не так просто. И он придумал микроскоп (показываем детям фотографии ученого и первого микроскопа). За многие года другие ученые сделали еще лучше микроскоп – вот такой (показываем настоящий микроскоп). В него и стали рассматривать то,что глазами не увидишь.

*** Чтобы продолжить наш разговор,давайте отдохнем (ФИЗМИНУТКА)

4. А теперь прочитаем веселый и поучительный рассказ «Петька – микроб». После чего короткое обсуждение прочитанного.

5. Давайте и мы сейчас проведем эксперимент – посмотрим на каплю воду под микроскопом. – Желающие дети (5 человек) смотрят и рассказывают что увидели.

6. Сейчас мы проведем викторину «В гостях у Мойдодыра» (разгадывание загадок о предметах гигиены и мытье рук).

(Презентация)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (зубная щетка)

В пещеру затекла,

По ручью выходит –

Со стен все выводит. (зубная паста)

Серебряная труба,

Из трубы – вода,

Вода бежит и льется

В белизну колодца,

На трубе – два братца

Сидят да веселятся.

Один в кафтане красном,

Второй – в голубом,

Оба друга-брата

Заведуют водой. (краны горячей и холодной воды)

Зубастая пила

Весь лес обходила,

Ничего не спилила. (расческа)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне -

Пусть отмоет руки мне. (мыло)

Я не море и не речка,

Я не озеро, не пруд.

Но как утро или вечер,

Люди все ко мне бегут. (ванна)

Мойдодыру я родня,

Отверни-ка ты меня.

И холодною водою

Живо я тебя умою. (водопроводный кран)

Молодцы,ребята! Теперь вы запомнили что такое микробы, где они живут, почему они для человека опасны, как с ними бороться?

Теперь вы подумайте,как может выглядеть ваш микроб в воде, вы можете его нарисовать. Мы сделаем выставку ваших работ.

Прикреплённые файлы:

v-gostjah-u-moidodyra_jr4mr.pptx | 1919,5 Кб | Скачан: 114
 
Публикации по теме:

«Наши помощники», валеология, средняя группа тема «НАШИ ПОМОЩНИКИ (пальцы, глаза) КОЖА. цель Познакомить детей с частями нашего тела и назначением (глаза, руки). Познакомить со способами.

Занятие по валеологии «Сохраним страну «Здоровье» Цель: воспитывать у детей стремление заботиться о своем здоровье. Задачи: • закрепить у детей понимание значения мытья рук с мылом ; •.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Мир микробов в мире воды»
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 20:45
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...