МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией валяльщик»

Татьяна Сергеева
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией валяльщик»

Составила: Сергеева Т. В., воспитатель первой квалификационной категории

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией валяльщик»

Встреча первая

Задачи:

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Знакомство с профессией валяльщик“» размещена в разделах

Дидактические: - познакомить с историей валяния и использованием продуктов валяния в прошлом, использовании шерсти как материала для валяния;

- познакомить с профессией «валяльщик», его трудовых действиях и используемых материалах и инструментах;

- расширять представления детей о видах декоративно-прикладного искусства.

Развивающие: - развитие коммуникативных навыков, мотивации к продуктивной деятельности.

Воспитательные: - воспитание интереса к народным традициям через знакомство с народным промыслом - валяние;

- воспитание интереса к творческим профессиям, желание созидать.

Материалы и оборудование: шерсть, игрушка «Тетушка Сова», детские валенки, игрушки, картины, украшения, выполненные в технике «валяния», электронная презентация, тематические картинки.

Предварительная работа: знакомство с персонажем «Тетушка Сова» на занятиях по программе «Пермячок. ru Обучение с увлечением», рассматривание тематического альбома «Золотое руно», тематическая выставка «Валяние сухое и мокрое».

Словарная работа: активизировать в речи детей название профессии : валяльщик; название техники валяния : фелтинг.

Ход:

Дети вместе с воспитателем находятся в группе, кто-то из детей или воспитатель обращает внимание на игрушку «Тетушка Сова», у которой на лапке зацепился кусочек шерсти.

В: Ребята, посмотрите, кто это у нас в гостях, узнали? (тетушка Сова)

В: Здравствуйте, Тетушка Сова! Как Ваши дела?

Т. С. (грустно) : Здравствуйте, мои юные друзья! Скоро зима, все готовятся к зиме: перелетные птицы улетели в теплые края, звери готовятся к зимовке, запасают припасы, люди одевают теплую одежду, шубы и шапки. Я тоже готовлюсь к ней, шапку и шубу нашла, а вот на лапки, чтобы они не замерзли в морозы, пока ничего нет.

В: Ребята, а чем можно утеплить, Тетушке Сове свои лапки? (Ботинки, сапоги).

В (снимает с лапки игрушки кусочек шерсти, показывает его детям) : А я думаю, чтобы лапки тетушки Совы не мерзли в лютые морозы, ей можно надеть…. (воспитатель загадывает загадку) :

«Валяют нас из грубой шерсти,

И нам теплее будет вместе.

Пускай не в моде мы сейчас,

Зато есть песенка про нас.

Промокнуть можем? Ну и что же?

А ты надень на нас калоши.

Зимой мы с вами, малыши,

Теплы, удобны, хороши!

Знает взрослый человек,

Знает даже маленький.

Чтоб зимою не болеть,

Надевают (Валенки)»

Т. С. (удивленно) : Валенки? Где же их взять?

В: Ребята, помогите мне найти валенки, они где-то здесь были, я видела… (дети вместе с воспитателем обходят группу и на батарее находят валенки).

Т. С. (пытается примерить валенки) : Ой, да они ж большие, что делать, надо к валяльщику лететь.

В: Тетушка Сова, а кто такой валяльщик?

Т. С. : Вы не знаете? Ну, хорошо я сейчас вам расскажу.

«Валяльщик это очень старинная профессия. Валяльщик занимается валянием изделий из шерсти или пуха. Давайте, сядем поудобней, и посмотрим…. (воспитатель показывает презентацию).

1 слайд. Валяние шерсти как искусство

2слайд. Такой универсальный материал как шерсть использовался многими народами с древних времё н: от кочевников Азии и Монголии до воинов Китая и Рима.

Только натуральная шерсть обладает способностью сваливаться или сволачиваться (образовывать войлок)

3 слайд. Валяние представляет собой изготовление полотна или объёмных предметов из шерсти путём сцепления и переплетения между собой волокон шерсти. Получается прочный тёплый и совершенно уникальный материал войлок.

4 слайд. На Руси валяние было распространено повсеместно. Тёплое и прочное войлочное волокно хорошо согревало в холодные зимние морозы и было легко и доступно. Из войлока делали знаменитые Русские валенки. Первые валенки появились очень давно, 200 лет назад, в Семеновском уезде Нижегородской губернии. Эта обувь была очень популярна в давние времена, но и сейчас, в очень холодную погоду носят валенки.

5 слайд. Валяльщик — это человек, рабочий, который выполняет валку обуви и головных уборов на валяльных машинах. Расправляет и растягивает валяную обувь до требуемой формы на растяжном станке.

6 слайд. Валяние шерсти на сегодня считается самым популярным увлечением (хобби, как у любителей так и у профессиональных мастеров.

7 слайд. Вот такую замечательную обувь: валенки и тапочки мы можем увидеть сегодня из шерсти

8 слайд. Кроме обуви, из шерсти можно изготовить и другие предметы. Создание различных предметов из непрядёной шерсти называется - фелтинг. С её помощью можно изготавливать одежду, аксессуары, картины, игрушки, панно и многое другое.

9 слайд. Полюбуйтесь вот какие чудесные пальто.

10 слайд. А вот шикарные женские украшения - бусы.

11 слайд. Свои изделия, как и стародавние времена, мастера привозят на ярмарки. На ярмарке можно купить разные изделия из шерсти, посмотрите…

12 слайд. Это варежки

13 слайд. Заколки и броши

14 слайд. И даже сумки

15 слайд. А также картины.

16 слайд. Все эти предметы изготавливаются в двумя способами: сухим и мокрым валянием.

17 -18 слайды. Для сухого валяния используют специальные иглы с зазубринами. Они нужны для объёмных скульптур и игрушек. Губка и шерсть.

19 слайд. Для мокрого валяния нужны шерсть, горячая вода, мыло, пупырчатая плёнка, полотенце.

Т. С. : Теперь вы поняли, кто такой валяльщик? (Да, человек, который работает с шерстью и делает из нее разные предметы).

В: Тетушка Сова, у нас тоже есть предметы, сделанные валяльщиком, давайте посмотрим…

Воспитатель берет в руки игрушку и вместе с детьми рассматривает предметы выставки, обращая внимание на то, каким способом были сделаны эти предметы – сухим или мокрым валянием.

Т. С. : Сегодня я рассказала вам, мои юные друзья, о необычной профессии, кто запомнил, как она называется? (Валяльщик). Какими методами валяния пользуется валяльщик? (сухое и мокрое валяние).

Т. С. : А, вы хотели бы попробовать стать валяльщиком и изготовить какие-нибудь предметы? (Да).

Т. С. : А этим мы с вами займемся в следующий раз, договорились? А сейчас мне пора, полечу к валяльщику заказывать новые валенки, по моему размеру. До свидания! До новых встреч! (До свидания)

В: Ребята, какая интересная встреча произошла у нас с Тетушкой Совой, кто сегодня узнал, что то новое и интересное, встаньте справа от меня. А кто ничего не запомнил и ему было не очень интересно, встаньте слева от меня.

Дети расходятся от воспитателя с учетом своего представления о занятии – это первоначальная рефлексия. Воспитатель спрашивает 1-2 детей справа, что им запомнилось и понравилось и 1-2 детей слева (если такие будут, что им не понравилось.

В: В следующий раз, как и обещала Тетушка Сова, мы попробуем с вами стать валяльщиками, а сейчас нам пора отправляться на прогулку. Посмотрим, пора ли валенки готовить!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о совместной деятельности «Мишка в гостях у ребят» с детьми дошкольного возрастаФотоотчёт о совместной деятельности «Мишка в гостях у ребят» с детьми дошкольного возраста Цель: создание условий для обогащения знаний детей о медведях, в совместной деятельности. Задачи: - развивать познавательную активность.

Фотоотчёт о совместной деятельности «Новогодние поздравительные открытки своими руками», с детьми старшего возрастаФотоотчёт о совместной деятельности «Новогодние поздравительные открытки своими руками», с детьми старшего возраста 30 декабря. День новогодних поздравлений на МААМЦель: учить детей мастерить новогодние поздравительные открытки. Задачи: - создать праздничное,.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой з и звуком [З]» с презентацией Задачи: Учить детей выделять звук [З]. Определять наличие или отсутствие звука [З] в слове. Совершенствовать умение делить слова на слоги.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [О]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком О». С презентацией. Задачи: Учить детей выделять звук О. Определять.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с произведением Д. Мамина — Сибиряка «Медведко»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с произведением Д. Мамина — Сибиряка «Медведко» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с творчеством художника-сказочника Виктора Васнецова»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с творчеством художника-сказочника Виктора Васнецова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!» Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Звучит музыка.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья» «Школа красоты и здоровья» конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрируемые образовательные области:.

Конспект НОД по совместной деятельности «Подарок для снеговика» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по совместной деятельности «Подарок для снеговика» с детьми младшего дошкольного возраста Цель:актуализировать знания детей по теме «Снег» для использования его в процессе совместной деятельности. Образовательные задачи: - повышать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией валяльщик»
Опубликовано: 28 марта 2021 в 17:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД