МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности в первой младшей группе «Зимующие птицы»

Галина Мансурова
Конспект совместной деятельности в первой младшей группе «Зимующие птицы»

Конспект совместной деятельности

в первой младшей группе «Зимующие птицы»

Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразии видов зимующих птиц.

Задачи: Закреплять понятие – «зимующие» птицы;

Дать детям представление о видах корма для зимующих птиц;

Публикация «Конспект совместной деятельности в первой младшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Упражнять в установлении сходства и различия между птицами;

Расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно, клюет, щебечет, посвистывает, воркует, прыгает;

Развивать воображение, внимание, целостное восприятие предметов;

Учить детей отгадывать загадки о зимующих птицах;

Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Оборудование: Картинки с изображением зимующих птиц, разрезные картинки птиц к игре «Собери картинку», запись «Голоса птиц».

Предварительная работа: Беседа о зимующих птицах, наблюдение в природе, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Чтение произведения устного народного творчества «Сорока-сорока»;

А. Барто «Синица»; В. Бианки «Лесная газета».

Ход:

Воспитатель: Наступила весна, но еще холодно. Земля запорошена снегом. Ребята, не всех птиц мы можем встретить на улице зимой. Некоторые птицы улетают в теплые края, мы их называем перелетными птицами. А как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие).

В это время влетает Сорока, трещит: Была сегодня в лесу, там столько птиц разных, и большие и маленькие, и черные и серые, и цветные, ничего не пойму, что к чему?

Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ты кто такая, лучше расскажи.

Сорока: Я – сорока. Всюду я летаю, все на свете знаю,

Знаю каждый куст в лесу, новость на хвосте несу.

Может быть, меня за это и зовут «лесной газетой».

Воспитатель: Так какую новость ты нам принесла?

Сорока: Так я говорю: была сегодня в лесу, там столько птиц, все разные, совсем запуталась!

Воспитатель: Ребята давайте поможем сороке разобраться, какие птицы живут в лесу. Садись, сорока, с нами. А вы, ребята, мои загадки отгадайте.

1. Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это? (Воробей). Показать картинку воробья.

Посмотрите и скажите, какого цвета воробей? Какой он? (Маленький, коричневого и серого цвета).

2. Верещунья-белобока. А зовут ее? (Сорока)

Какая сорока? Опишите ее. (Сорока – крупная птица с черно-белым опереньем).

3. Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать. С первым

снегом на рябине он появится опять. (Снегирь). Опишите его. (У снегиря на голове черная шапочка, серая спинка, а грудка красная).

4. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка. Любит сало и

пшеничку. Кто узнал ее? (Синичка). Как она выглядит? (на голове синяя шапочка, грудка желтая).

5. Окраской – сероватая, повадкой – вороватая. Каркунья хрипловатая!

(Ворона). Опишите ее (черная голова, а сама серая).

6. Я толстый, серый, под ногами я хожу, и по городу летаю. Я

напрягаю толстый зоб, очаровать подругу чтоб. (Голубь) Опишите его. (Оперение голубя серое).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отгадали загадки о птицах. Давайте еще раз назовем всех птиц (воробей, сорока, снегирь, голубь, ворона, синица).

Ребята, давайте хорошо рассмотрим этих птиц: Чем они отличаются? (окраска, размер). Что есть у всех птиц? (туловище, голова, крылья, лапки, на голове – глазки и клюв, птицы покрыты перьями).

Позвать «сороку», она называет части птицы, а дети отвечают на вопросы воспитателя.

– Что птица делает клювом? – клюет.

– Что делает крыльями? – машет, летает.

– Для чего нужны лапки? – ходить, прыгать…

Для закрепления дети повторяют ответы хором.

Воспитатель: Сорока, скажи, а в лесу холодно? (Сорока отвечает) Давайте и мы погреемся.

Физминутка «Погреемся».

Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки: Хлоп-хлоп-хлоп.

Ножки тоже мы погреем, мы потопаем скорее: Топ-топ-топ.

Мы согреем щеки, шею (медленно поглаживаем шею ладонями обеих рук сверху вниз в области горла, растирание щек, постукивание кончиками пальцев).

Рукавички мы надели, не боимся мы метели. – Да, да, да.

Разрезные картинки «Птицы».

Воспитатель: У меня есть картинки, только они все перепутались, помогите мне их собрать.

Дети собирают разрезные картинки из двух частей.

Воспитатель: Правильно собрали, молодцы. Ребята, расскажите, каких птиц вы собрали? Дети рассказывают. Воспитатель помогает.

Ребята, скажите, все эти птицы какие? (Зимующие, потому что они не улетают в теплые края, а остаются зимовать у нас).

Включить запись «Голоса птиц». Дети расселись на стульчиках, слушают. Воспитатель: А вы знаете, какие голоса подают зимующие птицы?

Игра «Кто как голос подает?»

Воробей что делает? – чирикает. Как? Чик-чирик.

Ворона каркает – кар-кар.

Сорока стрекочет – ча-ча-ча.

Синица щебечет – синь-синь-синь

Снегирь посвистывает – рюм-рюм-рюм.

Голубь воркует – груу-груу-груу.

Молодцы, ребята!

Воспитатель: Скажите, дети, легко ли птицам в лесу зимой? Почему? Правильно, ребята. Это самое трудное время в жизни птиц, когда для них совсем нет корма. Им холодно и голодно. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем питаются птицы? Посмотрите, у меня в коробочке различные угощения для птиц: пшено, семечки, хлебные крошки, сало, ягоды. Дети рассматривают угощение и называют.

Игра: «Птичья столовая»

Что же едят птицы?

Воробей – хлебные крошки

Снегирь – ягоды рябины

Синичка – сало

Ворона, сорока и голубь – всеядные.

Все птицы клюют зернышки, семечки, крошки.

Воспитатель: Зимой и ранней весной птицам тяжело найти себе корм под снегом. Поэтому нужно подкармливать птиц. Наше угощенье мы положим им в кормушку.

Сорока: Спасибо, ребята, теперь я в лесу всем расскажу, какие птицы бывают и что они едят. Скажу птицам, чтобы к вам на кормушку прилетали, что вы заботитесь о птичках и подкармливаете их. А теперь мне пора в лес лететь!

Воспитатель и дети: До свидания, сорока!

Воспитатель: О каких птицах мы говорили? Как сказать одним словом? Приготовили для них угощенье?

Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать.

Публикации по теме:

Конспект беседы в младшей группе «Зимующие птицы»Конспект беседы в младшей группе «Зимующие птицы» Беседа в младшей группе: "Зимующие птицы" Задачи: 1. Познакомить с названием птиц (воробей,синица,дятел,сорока,снегирь) 2. Закрепить в словаре.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимующие птицы»Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимующие птицы» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Зимующие птицы» Цель:проведение НОД "Зимующие.

Конспект НОД в младшей группе «Зимующие птицы» Конспект НОД младшая группа «Зимующие птицы». Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект совместной деятельности для первой младшей группы «Птицы Кузбасса»Конспект совместной деятельности для первой младшей группы «Птицы Кузбасса» Конспект совместной деятельности для первой младшей группы «Птицы Кузбасса» Цель: Расширение и обогащение знаний о птицах. Задачи: Закреплять.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «Кукла Маша стала грустной» Цель: Закреплять представления о труде врача (врач приезжает.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группеКонспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группе Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Откуда пришла булочка» Воспитатель Горюнова Ольга.

Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы» Цель: вызвать желание вылепить зимующих птиц. Задачи: -формировать умение лепить птицу из двух деталей; - расширять представления детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности в первой младшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 13 апреля 2021 в 09:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД