МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности в старшей группе «Колобок» ФЭМП

Аскаракова Алёна Дмитриевна
Конспект совместной деятельности в старшей группе «Колобок» ФЭМП

Дата: 19.09.2017 г.

Тема: «Ориентировка во времени: утро, день, вечер, ночь»

Цель: Создание условий для социального развития в процессе познавательной деятельности «Путешествие в страну времени».

Задачи:

1. Создать условия для формирования у детей представления о частях суток: утро, день, вечер, ночь.

2. Способствовать активизации словаря по теме «Части суток».

3. Способствовать развитию у детей внимания, воображения и активности на занятиях.

Демонстрационный материал: иллюстративный материал – сюжетные картины с изображением утра, дня, вечера, ночи.

Публикация «Конспект совместной деятельности в старшей группе „Колобок“ ФЭМП» размещена в разделах

Организация детских видов деятельностей :

1. общение ребенка с взрослым;

2. общение детей друг с другом

Ход совместной деятельности

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Раздаётся стук в дверь, почтальон приносит конверт.

Воспитатель предлагает детям открыть конверт. Достаёт приглашение в «Страну времени».

«Дорогие ребята! Приглашаем вас в волшебную страну «Страну Времени». Наша страна состоит из небольших островов». Очень вас ждём.» День, Утро, Вечер, Ночь.

- Ребята, Вы хотите там побывать?

Я думаю, что это путешествие будет интересным. Но на чем мы отправимся в путь?

Слушают содержание приглашения.

Высказывают предположения, на чём можно отправиться в путешествие. Положительный настрой.

Включение в игровую ситуацию.

Условия для речевой активности

Основная часть Музыкальная игра «Автобус»

4 стола, на которых находятся картинки с изображением частей суток:

1 – утро

2- день

3 – вечер

4 - ночь Воспитатель подводит детей к тому, что можно отправиться в путешествие на автобусе.

1. - Ребята, посмотрите, кажется, мы приехали к небольшому островку. А чтобы узнать, кто живёт на этом острове, нужно отгадать загадку:

Над рекой заря встаёт. На дворе петух поет. Умываются котята. Просыпаются ребята.

Когда это бывает?

- Ребята посмотрите уже утро, солнышко встало, а кот Васька лентяй ещё спит, ему давно надо идти в детский сад. Давайте его разбудим. Ребята, скажите, а что надо сделать утром коту Ваське? -Давайте ему поможем.

-А вы чистите зубки по утрам?

2. Молодцы ребята! Едем на второй остров. А на какой остров вы отгадайте сами.

Солнце в небе высоко. До заката далеко. Зерна в норку тащит мышь. Учит азбуку малыш.

-Когда это бывает? Правильно днем.

Вот и наш кот Васька пришел заниматься, и скоро будет обедать. А когда вы обедаете?

Ребята, а скажите, что вы делаете ещё днем?

Вот и кот Васька хочет поиграть.

Физминутка «Тик-так»

Тик-так, тик-так Часы стучат,

Шаг вперед, шаг назад

Тик-так, тик –так.

3. Наше путешествие не заканчивается и нам надо двигаться вперёд. Посмотрите, вот наш и третий остров.

Солнце красное зашло. Белка прячется в дупло.

Дрёма в гости к нам идет,

Сказку он с собой ведет.

Этот остров под названием «вечер» и скажите: что мы делаем вечером? -Ребята, на каком острове мы побывали?

4. - Нам осталось побывать ещё на волшебном острове. На каком послушайте внимательно.

В небе звездочки горят

Птицы спят и рыбки спят

Спят цветы в саду на грядках

Ну, а мы в своих кроватках.

Скажите (тихим голосом)

когда это бывает?

Конечно, ночью все люди и животные спят и им снятся сны. А как вы спите? Да, правильно. Вот и кот Вася уже спит и снится котёнку сон. Ребята, на каком острове мы побывали? Правильно, на острове под названием «Ночь».

Молодцы, сегодня мы побывали в «Стране времени», на острове утро, день, вечер, ночь. Все вместе называем сутки.

А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Повторяют слова и движения в соответствии с текстом.

Отгадывают загадку (утро)

Будят кота.

Отвечают на вопросы: почистить зубки, умыться, позавтракать и отправиться в детский сад.

Отвечают на вопросы.

Выполняют движения.

Отвечают на вопросы (ужинаем, немного играем, расстилаем постельку, одеваем пижаму).

Отвечают на вопросы.

Изображают спящих.

Дети повторяют.

Садятся в автобус. Условия для речевой и двигательной активности

Условия для познавательной и речевой активности.

Условия для познавательной и речевой активности

Условия для речевой и двигательной активности

Условия для познавательной и речевой активности

Условия для познавательной и речевой активности

Рефлексия

Вот дети мы и вернулись в наш детский сад из путешествия в «страну времени». Вам понравилось наше путешествие? На каких островах мы побывали?

А давайте теперь немножко поиграем в игру «Когда это бывает?». Слушайте внимательно, я буду показывать картинку с частями суток, а вы должны сказать, когда это бывает. Давайте попробуем.

1. Утро: на лугу цветы проснулись, мы в кроватках потянулись.

2. День: молоко лакает кот, нас на кухне ждет компот.

3. Вечер: стали птицы тише, сели мы мультфильм смотреть.

4. Ночь: за стеной шуршат мышата, спят игрушки и ребята.

Отвечают на вопросы

Условия для

Дл познавательной и речевой

активности

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Колобок, Колобок» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Город сказок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко». Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поиграем в школу» Возрастная группа воспитанников: старшая группа Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Поиграем в школу» Цель:.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему: «Наш город» Цели: Закреплять знание числового ряда до 10, умение находить «соседей» числа. Продолжать формировать навыки ориентации по элементарному.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Маши и медведя» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «В гостях у Маши.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по сюжету сказки «Колобок» Приоритетная область: «Познавательное развитие» Задачи приоритетной области: Формировать умения ориентироваться на ограниченной поверхности.

Конспект совместной деятельности в старшей группе «Извержение вулкана». Цель: ознакомление с природным явлением – извержением вулкана. Задачи: познакомить детей с вулканами и профессией вулканолог; развивать.

Конспект совместной театрализованной деятельности в старшей группе по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Задачи с интеграцией образовательных областей: Познавательное развитие: - Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского; - Развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Цирк» Задачи: Воспитательные: - Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивости. - Поддерживать интерес к интеллектуальной.

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по сказке «Колобок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» №2 п. ПОЛОВИНКА Открытое занятие по ФЭМП для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности в старшей группе «Колобок» ФЭМП
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 08:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД