Конспект совместной деятельности в старшей группе «Прогулка по Шарье»

Елена Смирнова
Конспект совместной деятельности в старшей группе «Прогулка по Шарье»

Программное содержание:

Познание: дать детям представление о происхождении родного городя, его названии, о его достопримечательностях, производстве. Показать красоту своего города. Закреплять умение создавать целое из частей, развивать процессы анализа и синтеза. Упражнять детей в решении примеров.

Коммуникация: Упражнять детей в построении предложения, умении отвечать на вопросы полным ответом. Расширять словарный запас словами, обозначающими названия профессий, пословицами о здоровье. Активизировать детей в самостоятельных высказываниях.

Художественное творчество: создать условия для продуктивной деятельности. Развивать детское творчество. Побуждать использовать изобразительные материалы. Закреплять технические навыки работы с кистью и клеем.

Ход.

Воспитатель заходит в группу с красивой коробкой.

В: Здравствуйте! Это дети группы «Сказка»?

Д: да

В: Вам просили передать посылку. Хотите посмотреть, что в ней? (дети открывают коробку и достают ключик).

В: это волшебный ключик знакомства. Встаньте так, чтобы всем было удобно, и давайте знакомиться.

Игра «Круг знакомства».

(воспитатель называет себя, передаёт ключик детям, они называют свои имена).

В: А что ещё в посылке? Посмотрите. (дети достают коробку с игрой).

В: Как вы думаете, что это такое? (игра)

В: хотите в неё поиграть? (да).

Д/и «Разрезные картинки» (транспорт).

В: В конвертах находятся части картинки, из которых нужно собрать целую картинку.

(воспитатель играет вместе с детьми).

В: У меня получился автобус. А что получилось у Пети, Коли, Васи, Маши?

В: Как назвать одним словом то, что у нас получилось? (транспорт).

В: Как вы думаете для чего нужен транспорт? (перевозить грузы, ездить на работу, в д/с, в гости, в путешествие и т. Д.)

В: Куда можно отправиться в путешествие? (на море, в другой город и т. д.)

В ходе беседы подвести детей к тому, что можно отправиться на экскурсию по нашему городу.

В: На чем мы отправимся на прогулку по городу? (ответы детей)

В: Самый удобный транспорт для нашей прогулки - автобус. А где мы его возьмем? (дети предлагают построить). Дети вместе с воспитателем строят автобус из стульев.

В: Кто работает на автобусе? (водитель, кондуктор).

В: Предлагаю выбрать водителя и кондуктора. Возьмите необходимые для работы атрибуты. Я буду экскурсоводом, а вы пассажиры.

В: Приобретайте билеты у кондуктора. Решив пример, вы узнаете номер вашего места.

В: Автобус отправляется.

В: Много городов на свете, но самый лучший тот, в котором мы живём. А как он называется? (Шарья). Как называют жителей нашего города? (шарьинцы).

В: Издревне слово город означало «огороженное место». У каждого города свой возраст. В этом году нашей Шарье исполняется 75 лет.

В: Шарья не всегда была городом. Раньше, давным-давно, на берегу реки Шарья поселились люди, марийцы. Они строили селения, обрабатывали землю, сеяли хлеб, оборонялись от врагов. Они-то и дали такое название реке, в переводе означающее «лужа». Затем в связи со строительством участка железной дороги появилась станция Шарья. Со временем людей становилось больше, строились заводы и фабрики, станция превратилась в город Шарья.

В: Ребята, посмотрите, куда мы с вами прибыли? (это вокзал).

В: Как вы думаете, для чего нужен вокзал? (ответы детей).

В: Наше путешествие продолжается, остановка, выходим.

В: Обратите внимание на памятник. Как вы думаете, кому он поставлен? (ответы детей).

В: Правильно, это памятник погибшим солдатам- шарьинцам, защищавших нашу родину в годы Великой Отечественной войны.

Постоим у монумента вечной славы

И вспомним тех, кто воевал.

Кто не задумываясь, с честью,

За наше счастье жизнь отдал.

В: Как вы думаете, зачем солдаты защищали наш город и страну? (ответы детей).

В: Здесь зашифровано слово, разгадая его, мы узнаем ответ на вопрос. Я вам буду загадывать загадки, за каждый правильный ответ откроется буква.

Загадки:

1. В два ряда дома стоят

Десять, двадцать, сто подряд

И квадратными глазами

Друг на друга всё глядят. (улица).

2. В городе деревьев мало

И гулять стремятся все

Уходя на два квартала

От проспектов и шоссе.

Тут прохладно средь аллей

И зелёных тополей. (сквер, парк).

3. Он огромный, городской

Часто он с большой трубой.

Здесь машины собирают

Или нефть перегоняют. (завод).

В: Прочитайте слово (мир). Правильно, солдаты защищали наш город и страну для того, чтобы был мир. Люди помнят подвиг солдат и в честь памяти воздвигли этот монумент.

В: Наш автобус отправляется дальше. Занимайте свои места. Мы проезжаем мимо администрации города, где работает глава нашего города В. В. Климов.

Сейчас мы едем по центральной улице Ленина. А какие улицы знаете вы? Какие здания находятся на улицах нашего города?

В: А мы подъезжаем к поликлинике, давайте выйдем из автобуса.

В: Ребята, кто хочет быть здоровым? Кто из вас может ответить на вопрос, что такое здоровье? А кто знает пословицы о здоровье?

- Хочешь быть здоров - прояви волю и терпение.

-крепким стать нельзя мгновенно - закаляйся постепенно.

В: Да вы правы. Здоровье это красота, сила, ум, хорошее настроение. А если мы заболели, идём к врачу в поликлинику, здесь мы можем полечиться. Кто работает в поликлинике?

В: В поликлинике работает много врачей и у каждого есть свои инструменты для работы. Давайте разберёмся, кому, что нужно для работы.

Д/ и «Кому, что нужно для работы» .

В: Через дорогу от поликлиники находится городской парк, давайте зайдём и отдохнём.

Физминутка.

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,

Там снеговика лепили (махи руками,

А потом с горы катились (волнообразные движения руками).

Веселились и резвились (прыжки)_,

В Таню кинули снежком (произвольные движения,

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком-

Получился снежный ком.

Холодно гулять зимой (киваем головой)_

Побежим скорей домой.

В: Отдохнули, отправляемся дальше. Садитесь в автобус. А ещё в нашем городе есть заводы и фабрики, где трудятся шарьинцы. Какие вам известны? (хлебозавод, минеральная вода и т. д). Что делают на этих заводах и фабриках?

В: На хлебозаводе пекут хлеб, на фабрике по разливу минеральной воды, заполняют бутылки чистой водой, на лесопромышленном комплексе изготавливают доски для строительства, Обратите внимание на самый крупный завод в городе «Кроностар». Кроностар производит плиту, полы, настенные панели и многое другое.

В: А сейчас мы проезжаем дом культуры. Как вы думаете, для чего он? (ответы детей). Верно, здесь люди отдыхают, ходят на концерты, спектакли. Дети поют, танцуют, развивают таланты.

В: В городе есть детские сады и школы. Мимо одной из них мы сейчас проезжаем. Может, кто из вас знает эту школу?

В: А сейчас куда мы приехали? Мы приехали в наш детский сад. Наша прогулка подходит к концу. Выходите из автобуса.

Что вам больше запомнилось? Что понравилось? Куда бы хотели ещё отправиться на экскурсию?

В: Сегодня мы много узнали о Шарье, предлагаю оставить свои впечатления и оформить альбом о Шарье. Одну страничку я приготовила, вставлю в альбом. Давайте сделаем другие странички. Вот на столе фотографии, клей, картинки. (дети вместе с воспитателем делают страницы альбома).

В: Это ваш альбом. Он останется в группе. Пусть он напоминает вам о нашей прогулка.

Прикреплённые файлы:

progulka-po-share_6q5cg.pptx | 5078,81 Кб | Скачан: 132
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра «История города Лениногорска» (игра-лото).Дидактическая игра «История города Лениногорска» (игра-лото). Дидактическая игра «История города Лениногорска» (игра – лото). Цель: Закрепить знания у детей представление об истории родного города.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности в старшей группе «Прогулка по Шарье»
Опубликовано: 5 апреля 2013 в 02:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Сны деревьев» Рассказы детей старшего дошкольного возраста
После прошедшей тематической недели, которая прошла под названием "Лес. Деревья. Кустарники Бузулукского бора" возникла идея создания групповой книги с...
Опытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во II младшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательно – речевому развитию с включением опытно – исследовательской деятельности на тему:...
Фотоотчет. Чудесная осень, или Незапланированная выставка поделок
Не знаю, как у Вас, но в нашей группе очень часто бывает так: планируешь с родителями один конкурс, а потом дети подкидывают идею проведения совсем другого...
Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Цирк приехал в детский сад»
2016 год. •цель: Приобщать детей к праздничной культуре, вызвать положительные эмоции, привлекать к посильному участию в празднике Звучит музыка, дети...
Фотоотчёт о выставке «Осенняя фантазия»
Осень – красивое время года, богатое яркими красками, урожаем и разнообразным природным материалом. Традиционно в этот период в нашем ДОУ № 72 « Росинка»...