Конспект совместной деятельности «Весеннее пробуждение»

Татьяна Пацева
Конспект совместной деятельности «Весеннее пробуждение»

Цель: Развитие познавательного интереса, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.

Задачи:

Образовательная:

-Уточнить представление о весенних изменениях в природе;

Развивающая:

-Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм, активизировать словарь детей;

-Развивать мелкую моторику кистей рук;

-Формировать активность в выполнении физических упражнений;

Воспитательная:

-Воспитывать аккуратность в процессе продуктивной деятельности;

-Воспитывать бережное отношение к природе.

Используемый материал: тычки (ватные палочки, гуашь (черного цвета, прищепки, крупный строительный материал.

Плоскостное изображение: солнышко без лучиков, лужи, жучки (божьи коровки).

Звуковое сопровождение: песенка «весна-красна», фонограмма шум дождя, фонограмма летящих жуков.

Ход совместной деятельности:

Звучит песенка «Весна - красна».

Воспитатель и дети выполняют ритмичные движения под музыку.

Воспитатель: Что мы сейчас слушали? Вам она понравилась? А какая была песенка? О чем пелось в песенке?

(Ответы детей: звенит капель, птицы поют, жуки жужжат и т. д).

А когда это бывает? (Ответы детей: весной)

Воспитатель: Дети, а вы знаете стихи о весне?

Ребенок 1

Тает снег и тает лед

Весна, ребята, настает!

За окном звенит капель,

Птичек радостная трель.

Ребенок 2

Наконец, пришла весна!

Тают белые снега.

Появились нежные

Тут и там подснежники.

И тут появляется солнышко.

Солнышко: Здравствуйте ребята! Меня к вам прислала Весна. В гости к вам идет она.

Воспитатель: Дети, а на что похоже наше солнышко? (ответы детей).

А чего не хватает? (правильно лучиков).

Поможем солнышку найти свои лучики? (дети прицепляют прищепки желтого цвета).

Вот солнышко готово. Солнышко здесь постоит, как мы играем, поглядит.

(Раздается фонограмма «Шум дождя»).

Ребятки, дождь пошёл, скорее, прячьтесь ко мне под зонт.

Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».

Дождик-дождик, подожди!

Дождик-дождик, не дожди!

Хватит землю поливать,

Дай немного погулять.

А вот и дождик закончился.

(Игра проводится 2 раза)

Сколько луж после дождя появилось, как бы нам ноги не промочить.

Дружно вы за мной вставайте,

Ножки выше поднимайте,

В лужи мы не упадем,

Лужи мы перешагнем.

(Перешагивание через лужи).

Воспитатель: Но вот перед нами огромная лужа. Как же нам ее перейти? (ответы детей).

Для этого нам необходимо построить мостик (дети строят мостик из крупного строительного материала).

Но вот мостик и готов. Кто попробует по нему пройти?

Звучит фонограмма летящих жуков.

Посмотрите ребята, жучки прилетели. Да это же божьи коровки. Они к нам прилетели за тем, чтобы мы украсили им спинки пятнышками. (Работа с тычками и черной гуашью).

Вот какие красивые жучки у нас получились. Пока мы рисовали, наши рученьки устали, давайте немножко их разомнем.

Проводится пальчиковая гимнастика «Жук».

Я веселый майский жук,

Знаю все сады вокруг.

Над лужайками кружу,

А зовут меня жу-жу!

(Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны "усы". Пошевелить "усами" произнести звук Ж-Ж-Ж).

Приход весны в группу.

Весна: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. С моим приходом расцветает все вокруг: ярче светит солнышко, птички песенки поют, звенит капель, журчит ручей и расцветают цветочки.

Я к вам в гости пришла с собой цветочки принесла, вы жучков своих берите, да на цветочки их кладите.

А теперь в хоровод собирайся народ.

Хороводная игра «Кружок»

Мы сперва пойдем направо,

А затем пойдем налево.

А потом в кружок сойдемся

И опять назад вернемся,

И присядем на немножко

И захлопаем в ладошки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Пробуждение весны»Конспект НОД по экологии «Пробуждение весны» Для детей старшего возраста Программные задачи: Ознакомить детей с объектами экологической тропы; расширять знания детей о постепенных изменениях.

«Весеннее пробуждение». Презентация для подготовительной группе Зима не даром злится, Прошла ее пора. Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Март-первый весенний месяц. Его называют «утром.

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями. Весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира. Интеграция образовательных областей: Социализация, коммуникация,.

Конспект совместной деятельности «А часики идут!» Конспект совместной деятельности Воспитатель: Пустосмехова Анна Сергеевна Группа: старшая Образовательная область: познавательное развитие,.

Конспект совместной деятельности по физическому воспитанию для детей 6 лет 1. Разминочный комплекс: - ходьба друг за другом по ориентирам в заданном направлении; - ходьба с заданиями для рук; - бег в заданном направлении.

Конспект совместной деятельности по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Волшебные магниты»Конспект совместной деятельности по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Волшебные магниты» Программное содержание: Образовательные задачи: Познакомить детей с магнитом и его свойствами. Учить делать умозаключения и выводы. Побуждать.

Конспект совместной деятельности «Право на имя»Конспект совместной деятельности «Право на имя» Расширять представления детей о правах человека, в частности о праве на имя; об истории возникновения имен. Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности «Веточка мимозы» Программные задачи: Продолжать развивать умение лепить из соленого теста, катать маленькие шарики для цветов и длинные палочки для листьев.

Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие по городу» Цель: формирование у детей основ безопасного поведения в социуме. Задачи: образовательные: закреплять знания детей о правилах.

Технологическая карта музыкального занятия «Весеннее пробуждение» (подготовительная группа) Тема: Весеннее пробуждение Группа: Подготовительная группа Цели: 1. Развивающие Развивать умение соотносить по настроению живописный образ.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Весна
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности «Весеннее пробуждение»
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 17:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Инновационные технологии на логопедических занятиях-часть 3
А так же на занятиях непосредственно образовательная деятельность проводится с использованием игровых технологий, широко применяю ИКТ. В настоящее время...
Продолжение темы «Нетрадиционные методы воздействия в логопедическойработе-Су-джок...
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей 4–5 лет «Посылка из Простоквашино»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей 4 – 5 лет «Посылка из Простоквашино». Программное...
Сценарий досуга для родителей и детей группы раннего возраста с 1,5 до 2 лет «С Днём...
Цель: познакомить детей с праздником «День города». Задачи: 1. Формировать интерес к празднованию дня города; 2. Воспитывать чувство любови к родному...
Проект «Береги природу»
Проект «Береги природу» Проект «Береги природу» подготовительная группа Разработали воспитатели первой квалификационной категории Камшилова А. С. Машкова...