МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности по ПДД воспитателя и детей 3–4 х лет «Трехглазый помощник»

Юлия Владимировна Князькова
Конспект совместной деятельности по ПДД воспитателя и детей 3–4 х лет «Трехглазый помощник»

ЦЕЛИ:

- формировать знания детей о работе светофора, его назначении через разные виды деятельности (театральную, игровую);

- развивать дружеские взаимоотношения между детьми и взрослым.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: проведение предварительной работы (чтение художественной литературы, экскурсия, беседа по иллюстрации, показ театра «Три огонька», организация сюжетно-ролевой игры «Пешеходы и водители», вопросы, художественное слово.

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: театральные куклы – огоньки, светофор; дорога и дома к игре, коляски, рули, куклы, иллюстрация.

Публикация «Конспект совместной деятельности по ПДД воспитателя и детей 3–4 х лет „Трехглазый помощник“» размещена в разделах

Ход деятельности.

1. Беседа по иллюстрации.

Недавно мы с вами были на экскурсии по улице Гаврилова, и вот эта картинка поможет нам вспомнить некоторые правила.

ВОПРОСЫ:

1. Что нарисовано на картинке? (Улица города)

2. Как называется эта часть улицы (показываю на дорогу? (дорога, проезжая часть)

3. Что по ней движется? (автобусы, машины, мотоциклы = транспорт)

4. А эта часть дороги как называется (показываю на тротуар? (тротуар, дорожка для пешеходов)

5. Как нужно ходить по улице чтобы не попасть под автомобиль? (ходить только по тротуару вместе со взрослыми)

-А еще, ребята, есть главный помощник в движении людей и машин по городским улицам. Вы хотите узнать о нем? (Да)

-В таком случае приглашаю вас в театр посмотреть сказку.

2. Показ настольного театра.

В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька. ( Появление огоньков обыгрывается: Помогите, назовите их. А я какой) Красный, желтый и зеленый. Завязался между ними спор «какой из огоньков самый важный?»

Похваляется красный огонек (твердым голосом) : -Я красный, самый важный!- цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Тут же его старается переубедить желтый огонек (уверенно) : - Нет, я желтый огонек важнее. Мой цвет важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом и врагом. Поэтому я предупреждаю: -«Будь осторожен! Внимание! Не торопись!»

Тут в спор встревает и зеленый цвет (говорит спокойным голосом) : - Друзья огоньки! Перестаньте спорить! Это я – самый важный- цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался вот этот господин, грустно стоявший у дороги. У него было три глаза, но они были бесцветные:

-Друзья прошу вас не спорте! Каждый из вас очень яркий цвет и очень важный. Давайте дружить. Мы всегда будем вместе и станем помогать всем здесь на дороге.

И вот с тех давних пор на дороге большого старого города автомобилями и пешеходами управляет трехглазый светофор. (кукла – светофор выполняет действия по тексту стих-я)

Я светофор – друг пешехода,

И стою у перехода.

Я сигналы подаю:

Ждать или идти велю.

Светофор, светофор –

Наш помощник с давних пор!

Если вспыхнет красный свет,

Значит, перехода нет.

Если желтый свет горит – стой и жди!

А зеленый свет – иди!

Светофор, светофор –

Наш помощник с давних пор!

-Ну, ребятки, вам понравилась сказка? Так кто же главный помощник в движении людей и машин по улице? (Светофор) Я предлагаю вам, ребята, очутиться на одной из улиц этого старинного города.

3. Давайте поиграем в игру «Пешеходы и водители».

Вот рули для водителей, пешеходам я предлагаю взять кукол, сумочки и коляски.

-Где поедут наши машины? (по проезжей части

- Где пойдут пешеходы? (по тротуару)

-Итак, движение по улице начинается. Обратите внимание на светофор,какой свет горит? (зеленый)- движение начинаем (машины едут, пешеходы движутся по тротуару).

-Внимание светофор изменил свой свет – горит красный свет. Стоп – остановка!

-Желтый сигнал – приготовились. Зеленый поехали. (еще 1-2 круга)

Предлагаю поменяться ролями. Повтор игры.

-А сейчас, ребята, игра окончена, положите рули и кукол на стол и подойдите ко мне: -Вы все хорошо играли, молодцы. Правильно выполняли указания светофора.

Публикации по теме:

Конспект совместной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей 4–5 лет «Капелька» Конспект совместной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей 4-5 лет Образовательная область «Познавательное.

Конспект совместной деятельности детей и воспитателя для первой младшей группы «Расти здоровым, малыш» МКДОУ «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области Составила воспитатель: Смирнова Ольга Александровна.

Конспект совместной деятельности логопеда, воспитателя и детей «Цветик-семицветик» (старшая группа)Конспект совместной деятельности логопеда, воспитателя и детей «Цветик-семицветик» (старшая группа) Тема Цель: формирование положительной мотивационной направленности к логопедическим занятиям Задачи: • Образовательные: - развивать подвижность.

Конспект совместной деятельности с экспериментированием для детей 5–6 лет «Изучаем свойства магнита» Конспект совместной деятельности с детьми по изучению свойств магнита Цель: -закрепить знания о некоторых свойствах магнита: притягивает.

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по чтению художественной литературы «Петушок и бобовое зернышко» Тема: Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» обр. О. Капицы. Цель: познакомить детей с новой сказкой, помочь понять ее содержание,.

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по ЗОЖ для подготовительной группы Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по ЗОЖ для подготовительной группы Подготовила и провела: воспитатель-Ежкова Т. В. Цель:.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в страну радуги» Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в страну радуги» Средний дошкольный возраст Разработала: Филатова Ольга.

Конспект совместной игровой деятельности воспитателя и детей «Игры жителей планеты Земля». Цель: Повышение уровня физической и двигательной подготовленности у детей. Программное содержание: • Продолжать формирование становление.

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи для детей 3–4 лет «Птицы зимой» Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи для детей 3-4 лет «Птицы зимой» Цель: Формировать диалогическую речь детей.

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и детей средней группы «Сказки старика-годовика»Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и детей средней группы «Сказки старика-годовика» «Сказки Старика - годовика»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Чтение.

Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по ПДД воспитателя и детей 3–4 х лет «Трехглазый помощник»
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 22:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД