МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по ЗОЖ для подготовительной группы

Татьяна Ежкова
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по ЗОЖ для подготовительной группы

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по ЗОЖ для подготовительной группы

Подготовила и провела : воспитатель-Ежкова Т. В.

Цель: Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.

Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по ЗОЖ для подготовительной группы» размещена в разделах

Задачи: Закреплять знания детей о здоровом образе жизни. Расширять представления о роли воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье; о пользе режима дня, о пользе движения. Воспитывать бережное отношение к своему организму. Развивать двигательную активность детей. Способствовать бодрому хорошему настроению на весь день.

Содержание:

беседа о здоровом образе жизни:

Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух».

Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей? (воспитатель поддерживает обсуждение, поощряя творческую активность ребенка).

Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым. (ответы детей)

Дополнить ответы детей :

Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.

Теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух — настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои.

Представьте себе лентяя, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у него пыльно и грязно. На кухне — горы немытой посуды, крошки и объедки. Вокруг них вьются мухи - грязнухи. Как вы считаете, заботится ли этот человек о своем здоровье?

Верно! Не заботится!

Ведь и немытые руки, и грязь под ногтями могут стать причиной многих опасных заразных болезней — желтухи или дизентерии. Эти болезни так и называют — «болезнями грязных рук».

А мух в старину не зря величали «вредными птичками». Летая по помойкам, свалкам, выгребным ямам, а потом залетая в дома, они переносят на своих лапках опасных микробов, которые могут вызывать болезни. Надеюсь, вы поняли: чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду. Ведь недаром говорится: «Чистота — залог здоровья».

Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, невыспавшимися, забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать — горя и хвори не будете знать!» А ведь режим дня — прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.

Но мы с вами забыли еще об одном нашем преданном друге — о движении.

Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване?

Верно! Не может! А почему? Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность ослабляет здоровье! А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными! Велосипед, самокат, роликовые коньки. Как чудесно мчаться на них по дорожкам, вдоль цветов и густой травы.

Лето дарит нам не только тепло и солнечный свет, но и возможность купаться в речке или озере, играть в футбол, волейбол и другие подвижные веселые игры на улице.

А зимой, когда все белым-бело, деревья и кусты наряжаются в пушистые снежные тулупы, можно кататься на лыжах и санках, играть в хоккей или кружиться на коньках вокруг сияющей огнями ели.

Физические упражнения в детском саду, занятия физкультурой в школе, посещения спортивных секций помогают нам укреплять здоровье и конечно же утренняя зарядка. Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку. После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм. И чтобы наш день прошёл удачно приглашаю вас на весёлую заряду….

утренняя зарядка:

Разминка: ходьба и бег по кругу; ходьба с выполнением заданий; бег врассыпную; ходьба.

Весё лая зарядка:

Эй,Лежебоки,ну ка вставайте! на зарядку выбегайте, хорошенько потянулись, наконец-то вы проснулись

Начинаем! Все готовы? отвечаем-Все готовы!

отвечаем, все здоровы!Отвечаем-все здоровы!

Становитесь по порядку, на веселую зарядку. (ходьба на месте)

Приготовились, начнем и все вместе подпоём.

Солнышко лучистое, любит скакать,

С облачка на облачко перелетать! вот так вот (круговые вращения руками перед грудью с поворотом туловища вправо-влево)

Раз,два,три,четыре,раз,два три,четыре

Раз,два,три,четыре,пять.

Еще раз!Раз,два,три,четыре,раз,два,три,четыре,

Раз,два,три,четыре,пять (руки заключить в замок-вперёд, вверх, к груди, вперёд)

Все разрабатываем руки! Нету места больше скуки (круговые движения руками вперёд-назад)

Все разрабатываем плечи чтоб походу было легче (движения плечами вверх-вниз)

Все разрабатываем ноги, чтоб не уставать в дороге. (вращение стоп правой и левой ноги поочерёдно)

Все разрабатываем шею, что бы пелось веселее. (наклоны головы вправо-влево)

Солнышко лучистое любит скакать, с облачка на облачко перелетать (круговые вращения руками перед грудью с поворотом туловища вправо-влево)

Все вместе! Раз,два,три,четыре,раз,два,три,четыре,раз,два,три,четыре,пять!

Еще раз!

Раз,два,три,четыре,раз,два,три,четыре,раз,два,три,четыре,пять (руки заключить в замок-вперёд, вверх, к груди, вперёд)

Так,приготовились,сей момент,очень важный элемент

Надо пополам согнуться и руками земли коснуться!

нука,ноги не сгибать!Раз,два,три,четыре,пять (наклоны туловища вперёд, касаясь руками пола)

Молодцы!все постарались,разогнулись,отдышались.

Солнышко лучистое,любит скакать,

С облачка на облачко перелетать!вот так вот (круговые вращения руками перед грудью с поворотом туловища вправо-влево)

Раз,два,три,четыре,раз,два три,четыре

Раз,два,три,четыре,пять.

Еще раз!Раз,два,три,четыре,раз,два,три,четыре,

Раз,два,три,четыре,пять!

Не халтурить!Раз,два,три,четыре,раз,два,три,четыре,

Раз,два,три,четыре,пять! (руки заключить в замок-вперёд, вверх, к груди, вперёд)

Прыгают,скачат все на свете, даже зайцы и медведи.

А жирафы и слоны скачат прямо до луны.

Кошки,белки,утки,свинки,все на утренней разминке

Всем прибавилось настроенья от такого пробужденья. (прыжки звёздочкой)

Солнышко лучистое, любит скакать,

С облачка на облачко перелетать! (круговые вращения руками перед грудью с поворотом туловища вправо-влево)

Раз,два,три,четыре,раз,два три,четыре

Раз,два,три,четыре,пять!

Раз,два,три,четыре,раз,два,три,четыре,

Раз,два,три,четыре,пять! (руки заключить в замок-вперёд, вверх, к груди, вперёд)

С чувством полного удволитворенья в заключенье упражненья,

Встали тихо на носочки, тянем руки что есть мочи!

Прям до неба дотянись выдыхаем, руки в низ!

поздравляем, все в порядке, молодцы! конец зарядки!

Солнышко лучистое, любит скакать,

С облачка на облачко перелетать! все вместе! (круговые вращения руками перед грудью с поворотом туловища вправо-влево)

Раз,два,три,четыре,раз,два три,четыре

Раз,два,три,четыре,пять!

Еще раз!Раз,два,три,четыре,раз,два,три,четыре,

Раз,два,три,четыре,пять! (руки заключить в замок-вперёд, вверх, к груди, вперёд)

Упражнение на восстановление дыхания:руки через стороны вверх-вдох, руки вниз-выдох.

Спокойная ходьба в колонне по одному.

итог совместной деятельности :

Ответь на вопросы

1. Ребята, что вы чувствуете после зарядки?

2. Каких друзей нашего здоровья ты знаешь? Расскажи о них.

3. Какие водные процедуры ты делаешь по утрам?

4. Делаешь ли ты ежедневно утреннюю зарядку? Чем она полезна?

5. Почему грязнули и неряхи часто болеют?

6. Соблюдаешь ли ты режим дня? Чем он тебе помогает?

7. Что дарит нам движение?

8. Какие подвижные игры тебе нравятся?

9. Почему полезно ходить на прогулку в лес или парк?

Публикации по теме:

«Помощь жителям леса». Конспект интегрированной совместной деятельности детей и воспитателя Коррекционно-образовательные задачи: Систематизировать и закреплять знания детей об осени, ее характерных признаках, периодах.

Конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие на остров» Тема занятия - Путешествие на остров Образовательная область – Художественно-эстетическая УМК – Программа "От рождения до школы" под редакцией.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по ОБЖ «Волшебное электричество» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по ОБЖ «ВОЛШЕБНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО» Цель: формирование навыков безопасного.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Подарим рыбок речке» (для средней группы) Программное содержание:[/b] учить вырезать овальные формы из прямоугольника, квадрата путем скругления углов; продолжать расширять количество.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы «Защитники Отечества» Актуальность: Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по мнемотехнике «В гостях у Лесовичка» Цель: Формирование у детей умения с помощью мнемотаблиц последовательно составлять короткий рассказ. Задачи: 1. Учить детей составлять.

Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Прогулка по городу» Выполнила: воспитатель высшей категории ГДОУ №9 Калининского района города Санкт-Петербурга Корикова Наталья Тихоновна. Цель: расширить.

План-конспект совместной образовательно-художественной деятельности для детей подготовительной группы «Театральная афиша» План-конспект совместной образовательно-художественной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Афиша» (художественный.

Самоанализ совместной деятельности воспитателя и детей на прогулке по рисованию во второй младшей группе Краткая характеристика группы. Общее количество детей в группе - 15. В отпуске находятся 2 ребенка. По болезни 1 ребенок. Форма проведения:.

Сценарный план совместной образовательной деятельности воспитателя и детей «С муравьями я дружу и природу берегу» Видео Тема: «С муравьями я дружу и природу берегу» Подготовительный этап. Цель: расширение представлений у детей о муравьях и их роли в жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по ЗОЖ для подготовительной группы
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 20:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД