План-конспект совместной образовательно-художественной деятельности для детей подготовительной группы «Театральная афиша»

Маргарита Смирнова
План-конспект совместной образовательно-художественной деятельности для детей подготовительной группы «Театральная афиша»

План-конспект совместной

образовательно-художественной деятельности для детей

старшего дошкольного возраста на тему

«Афиша»

(художественный труд)

Воспитатель Смирнова М. В.

Цель: способствовать формированию интереса к участию в коллективной работе, мотивируя собственную творческую деятельность.

Задачи:

• - закреплять знания детей об афише как театральной рекламе;

• -развивать умения создавать образы сложной конфигурации путем силуэтного вырезания (людей, музыкальных инструментов, театральных атрибутов);

• -способствовать развитию композиционных умений при декорировании работы;

• - продолжать воспитывать доброжелательные партнерские отношения, закреплять умение работать в коллективе.

• -обогащать словарный запас, развивать образную речь, используя приемы образных сравнений;

Предварительная работа:

-посещение «Музыкального абонемента»;

-просмотр презентации «Театр»: гримерная, костюмерная, сцена, буфет, гардероб, касса;

-чтение: А. Барто «В театре», С. Я. Маршак «В театре для детей», Ю. Ким «Театр», А. Толстой «Приключения Буратино», Н. Ефремов «Что такое театр», И. А. Крылов «Квартет»;

-рассматривание с детьми театральных афиш, программок, билетов;

-рассматривание иллюстраций, фотографий театров города;

-беседа: «Что такое театр»;

-ситуативный разговор: «Мы ходили на спектакль…»;

- конструирование «Строим здание театра»;

-с-р игра «Семья»: посещение театра, с-р игра «Детский сад»: кукольный театр;

-СОД: ручной труд с элементами аппликации «Веер», «Бинокль»;

Материалы и оборудование: MIMIO проект “Театр”, объявление о «Музыкальном абонементе», афиша спектакля «Золотой ключик», программка к спектаклю «Снежная королева», билеты, иллюстрации с предметами для обследования и дальнейшего вырезания, лист ватмана, ножницы, цветная бумага, клеенки, клей – карандаши, салфетки, шаблоны букв, элементы декора.

этапы работы деятельность педагога деятельность детей

Первый этап – постановка проблемы Педагог вносит в группу объявление о «Музыкальном абонементе», обращает на него внимание детей.

-Что это такое? Что здесь написано? Где размещалось это объявление? Почему? Зачем?

Вот здесь написано “Музыкальный абонемент”,

-Что такое абонемент?

- Кто-нибудь из вас посещает, какие-либо места по абонементу?

- С чем вы успели познакомиться на музыкальном абонементе?

- Чем абонемент отличается от билетов?

- В какие театры города вы ходили с родителями?

- А как узнать, музыкальный театр или нет?

Дети заняты в центрах развития.

Дети обращают внимание на ситуацию, прислушиваются. Проявляют интерес, любопытство.

Подходят и рассматривают афишу, высказывают суждения.

Второй этап- обсуждение проблемы, принятие задачи -А что такое афиша?

-Чем она отличается от объявления?

Какая информация располагается на афише? и почему? Зачем?

- А как малыши могут понять, что будет музыкальный спектакль?

- Что мы можем изобразить на афише для музыкального спектакля?

Дети проявляют познавательный интерес, внимание, высказывают предположения, суждения.

Анализируют, сравнивают, рассуждают, фантазируют, высказывают свою точку зрения.

Рассматривают, анализируют. Делают умозаключение. Доказывают.

Третий этап- работа над образом Звучит музыка.

- Сможете ли вы превратиться в музыкантов, которые играют на тех музыкальных инструментах, которые вы услышите? Во время музыки вам нужно “показать” на каком музыкальном инструменте вы сейчас играете.

- Теперь посмотрите, есть ли в группе те образы, которые могут присутствовать, на афише музыкального абонемента?

группе, помимо предметов, есть силуэты музыкальных инструментов).

- Почему ты принес именно этот силуэт? Сейчас, подберите пару каждому образу.

Теперь давайте подумаем, кто из нас будет работать над афишей.

Остальным, предлагаю подойти к интерактивному столу и пройти некоторые задания.

У детей появляется мотивация к деятельности.

Дети с помощью мимики, пантомимы изображают образы. Отгадывают. Объясняют. Рассуждают.

Речь-описание. Творческое воображение. Рассуждение. Планирующее мышление.

Четвертый этап–создание продукта - Из каких материалов можно создать образы артистов, театральных атрибутов, музыкальных инструментов?

- Что нам для этого понадобится?

- Как мы будем это делать?

- Что нужно для работы?

- Как вас можно назвать?

- Художникам нужен простор для творчества, подумайте, как вам нужно расположиться, чтобы вы не мешали друг другу.

Педагог обращает внимание на иллюстрации с силуэтными изображениями артистов, музыкальных инструментов, театральной атрибутики:

- Как эти иллюстрации помогут вам создать образы?

-Откуда начнете обследование образа?

- Куда будешь направлять линию?

-Как удобнее начинать разрез?

Концентрируют внимание

Выбирают необходимый материал и готовят рабочее место.

Обсуждают в ходе работы свои действия. Выполняют работу.

Анализируют, сравнивают, планируют, выполняют действие: вырезают задуманный образ. Проявляют ручную умелость.

Пятый этап-подведение итогов, постановка новой проблемы. Предлагает рассмотреть готовую афишу и обсудить, сможет ли она привлечь внимание детей (выслушиваются мнения детей с обязательной фиксацией в ответах слова «афиша).

-Как вы думаете, ваша афиша будет понятна для малышей?

Педагог предлагает создать ещё одну афишу, для другого крыла д/с. Оценивают свою работу и работу других детей. Ассоциативное мышление.

Испытывают гордость и удовлетворение от проделанной работы.

Дети принимают новую тему и готовятся к поиску новой информации.

Публикации по теме:

«Подснежник». Конспект совместной деятельности музыкального руководителя и детей подготовительной группы Кшановская С. Н., музыкальный руководитель, МБУ детский сад №54 "Алёнка" г. о. Тольятти Конспект совместной деятельности музыкального руководителя.

Конспект совместной деятельности по экспериментированию с детьми подготовительной группы «Мы туристы» Конспект совместной деятельности по экспериментированию с детьми подготовительной группы «Мы туристы» Подготовил: воспитатель подготовительной.

Конспект совместной деятельности подготовительной к школе группы. Панно «Ветка сакуры» (6–7 лет) Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей. Задачи: Научить работать с ножницами, аккуратно приклеивать.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. КВН «Один дома» Цель: обобщить знания детей по правилам поведения обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в бытовых и экстремальных условиях, научить.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по изготовлению дидактической игры Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изготовлению дидактической игры «Кому что нужно для.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. «Покормите птиц зимой!» Цель:закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края. Задачи: Развивать познавательный интерес детей к природе. Расширять представления.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Сувениры для мини-музея» Цель: продолжать знакомить детей с народным промыслом глиняная игрушка – Дымка. Задачи: Расширять представление о жанровых особенностях.

Конспект совместной образовательной деятельности «Ребенок и социальный мир» для детей подготовительной группы «Поиски солнца» Конспект совместной образовательной деятельности «Ребенок и социальный мир» на тему «Поиски солнышка в родном поселке». Цель. • Развивать.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с ОНР подготовительной группы «Слоговое путешествие» Логопедическая тема: работа над слоговой структурой слова. Лексическая тема: «Школа» Грамматическая тема: Образование синонимов. Цели:.

Конспект совместной продуктивной деятельности с детьми подготовительной группы «Сладкая страна» Конспект интегрированного занятия по продуктивной деятельности и развитию логического мышления в подготовительной группе "Сладкая страна".

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
План-конспект совместной образовательно-художественной деятельности для детей подготовительной группы «Театральная афиша»
Опубликовано: 27 мая 2016 в 16:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Круги Луллия «Эмоции-музыка-цвета»
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных...
Проект «Маленькими ручками — целый мир»
Проект «Маленькими ручками – целый мир». Паспорт проекта. Участники проекта: дети младшей группы «Колокольчик», воспитатель. Вид проекта:...
Реализация в детском саду проекта «Огород на подоконнике»
В настоящее время проблемы экологии актуальны во всём мире, в том числе и в России. Началом формирования экологической направленности личности по праву...
Фотоотчет «Театр глазами детей»
Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно. Это всё -...