Лучший педагог года

«Подснежник». Конспект совместной деятельности музыкального руководителя и детей подготовительной группы

Светлана Кшановская
«Подснежник». Конспект совместной деятельности музыкального руководителя и детей подготовительной группы

. Конспект совместной деятельности музыкального руководителя и детей подготовительной группы

Кшановская С. Н. ,

музыкальный руководитель,

МБУ детский сад №54 "Алёнка" г. о. Тольятти

Конспект совместной деятельности музыкального руководителя и детей подготовительной группы по теме «Подснежник»

Публикация «„Подснежник“, Конспект совместной деятельности музыкального руководителя и детей подготовительной группы» размещена в разделах

Возрастная группа: подготовительная

Вид (разновидности) деятельности детей:

1. Познавательно-исследовательская деятельность:

- исследование (путешествие);

2. Изобразительная:

- рисование;

3. Игровая деятельность:

- словесная игра;

4. Музыкальная деятельность:

- слушание (восприятие) музыки;

- пение (исполнение);

- музыкально-ритмические движения (импровизация);

- игра на музыкальных инструментах (исполнение);

5. Коммуникативная деятельность:

- взаимодействие перцептивное (экспрессия);

- взаимодействие информационное:

- диалог-взаимодействие;

- полилог-взаимодействие;

- вербальное взаимодействие;

- невербальное взаимодействие;

- комплексное взаимодействие;

6. Восприятие художественной литературы и фольклора

- слушание;

- рассказывание, декламация;

Интегрированные виды деятельности:

- музыкально-познавательная;

- коммуникативно-познавательная;

- музыкально-игровая;

- музыкально-изобразительная;

-литературно-игровая;

- литературно-познавательная;

- коммуникативно-двигательная.

Содержание деятельности детей (дидактические единицы):

Представления о признаках весны.

Представления о подснежнике – первом весеннем цветке.

Представления о «Красной книге».

Представления о музыкальном произведении П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник».

Представление о танце-импровизации «Подснежник».

Представления о способах и средствах рисования подснежников.

Представление о выразительном исполнении песни «Подснежник», муз. и сл. Н. Елисеева.

Образовательные задачи.

ЗНАНИЯ - формировать целостный образ подснежника путём выделения характерных признаков

ОТНОШЕНИЯ – прививать любовь к живой природе, бережное отношение к подснежникам;

- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и доброе отношение к маме

ДЕЙСТВИЯ – создавать условия для развития способностей узнавать и характеризовать музыкальное произведение;

- развивать опыт передачи характера музыкального произведения в движении и пластике;

- закреплять умение слажено играть на музыкальных инструментах;

- совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию;

- обращать внимание на артикуляцию, динамические оттенки, звуковысотность;

- закреплять умения детей изображать цветы с помощью разных техник;

- развивать умение детей самостоятельно рассуждать;

- продолжать формировать навыки культуры поведения в природе.

Интегрированная форма: музыкальное путешествие.

Задания для совместной деятельности детей:

Задание 1. Посмотрите на экран, послушайте музыку и ответьте на вопросы.

Способ предъявления задания: Аудио-визуальный

Способ презентации детьми результатов выполнения задания: Дети отвечают на вопросы.

Задание 2. Повторяйте за мной слова и движения.

Способ предъявления задания: Аудио-визуальный

Способ презентации детьми результатов выполнения задания: Дети выполняют упражнение.

Задание 3. Отгадайте загадку.

Способ предъявления задания: Слуховой

Способ презентации детьми результатов выполнения задания: Дети отгадывают загадку.

Задание 4. Назовите правила поведения в лесу.

Способ предъявления задания: Слуховой

Способ презентации детьми результатов выполнения задания: Дети называют правила.

Задание 5. Потанцуйте, выражая настроение музыки.

Способ предъявления задания: Слуховой

Способ презентации детьми результатов выполнения задания: Дети танцуют, выражая настроение музыки.

Задание 6. Нарисуйте подснежники.

Способ предъявления задания: Слуховой

Способ презентации детьми результатов выполнения задания: Дети рисуют подснежники.

Задание 7. Исполните песню «Подснежник», муз. и сл. Н. Елисеева

Способ предъявления задания: Слуховой

Способ презентации детьми результатов выполнения задания: Дети поют песню и играют на музыкальных инструментах.

Задание 8. Подарите рисунок маме.

Способ предъявления задания: Слуховой

Способ презентации детьми результатов выполнения задания: Дети дарят рисунок.

Материалы и оборудование.

1. Стимульный материал:

– объявление (устное)

2. Материалы для деятельности детей:

Материалы для представления заданий и результатов деятельности:

– мольберты

- листы бумаги разного формата и цвета.

Материалы для преобразования и трансформации

– ленточки голубого цвета

Материальные средства для деятельности детей:

– мультимедийная презентация «Подснежник»

- аудиозаписи («Подснежник», муз. П. И. Чайковского; голос Мороза, музыка Э. Грига, Г. Свиридова, П. Чайковского,

- музыкальные инструменты (колокольчики, треугольники,

- материалы для рисования (гуашь, акварель, масляная пастель,

3. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

– интерактивная доска,

- музыкальный центр,

- диск с музыкальными произведениями.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Мотивационно-целевой этап

Деятельность педагога

Предлагает отправиться в путешествие в лес за подснежниками.

Деятельность детей

Дети принимают игровую ситуацию.

Содержательно-деятельностный этап

Деятельность педагога

Демонстрирует мультимедийную презентацию «Подснежник», муз. П. И. Чайковского.

Предлагает побеседовать о признаках весны.

Спрашивает о характере услышанной музыки.

Предлагает словесную игру «Ау!»

Предлагает отгадать загадку о подснежнике (звучит фонограмма).

Создаёт проблемную ситуацию (правила поведения в лесу).

Предлагает создать танцевальную импровизацию с голубыми лентами под музыку П. И. Чайковского «Подснежник».

Предлагает изобразить подснежники на листах бумаги.

Организует детей в вокально-инструментальный ансамбль.

Деятельность детей

Смотрят слайды и слушают музыку.

Называют признаки, которые увидели на слайдах.

Определяют настроение музыки.

Произносят громко и тихо, высоко и низко, чётко артикулируя.

Отгадывают загадку.

Называют правила поведения в лесу.

Импровизируют в танце.

Изображают подснежники в разных техниках.

Исполняют песню «Подснежник», муз. и сл. Н. Елисеева, подыгрывая на музыкальных инструментах.

Дарят работы мамам.

Оценочно-рефлексивный этап

Деятельность педагога

Благодарит за совместное путешествие и спрашивает, что понравилось больше всего.

Предлагает подарить работы мамам.

Методы и приемы:

1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей, их интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):

– вводная беседа (информационного характера).

2. Методы организации и осуществления деятельности:

– аудиовизуальный метод: мультимедийная презентация «Подснежник», муз. П. И. Чайковского;

– словесный метод: вопросы по просмотренной презентации

- какое музыкальное произведение вы услышали?

- какие признаки весны вы видели на экране? (сосульки,

тающий снег, ледоход, подснежники);

- как рассказывает музыка о природе, о весне, какая музыка?

(Нежная, взволнованная, иногда робкая, ласковая. Мелодия

полётная, будто цветок покачивается на ветру. Но иногда

тревожная, настороженная. Музыка рассказывает, что

солнышко светит ещё не всегда, бывает холодно, темно и

ненастно.);

- словесный метод: словесная игра «Ау!»

Весело аукнула «Ау!» - произносить громко и тихо, как эхо.

Из лесу весна.

Ей Медведь откликнулся,

Проурчав со сна. «р-р-р…» - в низком регистре.

Поскакали зайки к ней «скок-скок…» произносить, начиная с нижнего регистра и

постепенно поднимаясь в верхний.

Полетел к ней грач; «кра.» - очень громко и радостно.

Подкатился Ёжик вслед, «ф-ф-ф…» - произносить энергично, активно работая

Как колючий мяч. диафрагмой.

Всполошилась Белочка, «цок…цок…» - в высоком регистре.

Глянув из дупла, -

Дождалась, пушистая,

Света и тепла.

Гордо приосанился «А…» - усиление и ослабление звука на одном дыхании.

Просветлевший бор;

На ветвях коричневых каждый ребёнок поёт голосом той птицы, какой захочет.

Грянул птичий хор.

Улыбнулся радостно короткие звуки «у» в разных регистрах, показывая высоту

Весь прозрачный лес звука рукой.

И Мороз за ёлками, Глиссандо на звук «а» сверху вниз – от самого высокого звука

Заворчав, исчез. до самого низкого.

- словесный метод: загадка о подснежнике.

Хорошо гулять в лесу!

Тихо… Утро раннее.

Чудо-песенка звенит

На лесной проталине.

Чей-то нежный голосок

Еле-еле слышен –

Кто, расправив лепестки,

Из-под снега вышел?

(Н. Френкель)

- словесный метод: какие правила необходимо выполнять в лесу, чтобы подснежников не стало меньше?

- практический метод: дети танцуют, выражая настроение музыки – взволнованное, немножко грустное, беспокойное, ласковое (надевает на пальцы бантики-подснежники);

- практический метод: дети рисуют подснежники;

- практический метод: дети исполняют песню «Подснежник», муз. и сл. Н. Елисеева, подыгрывая на музыкальных инструментах;

- словесный метод: словесная инструкция (предлагает подарить работы мамам);

3. Методы контроля и самоконтроля:

– рефлексия деятельности: дети рассказывают, что понравилось во время путешествия.

Публикации по теме:

Аналитический отчет по самообразованию музыкального руководителя по теме «Развитие музыкальных способностей дошкольников» Моя тема по самообразованию «Развитие музыкальных способностей дошкольников» Начало работы над темой: сентябрь 20 14года Окончание работы:.

Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 г. Улан-Удэ» «Использование проектной деятельности.

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Транспорт» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Транспорт» Возрастная группа: подготовительная к школе группа Вид (разновидности).

Конспект совместной деятельности по математике с детьми подготовительной группы «Как помочь удаву?» Задачи: - закрепить знание цифр от 0 до 9 и порядка следования чисел от 1 до 10 в натуральном ряду; - освоить отношения «больше», «меньше».

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы на тему «Весна» Лексическая тема: «Весна» Цель: Расширять знания детей о временах года, уточнять знания детей о характерных признаках ранней весы. Закреплять.

Конспект совместной творческой деятельности с детьми и родителями подготовительной группы «Подарки для Лесной феи» Участники: дошкольники 6 – 7 лет и родители. Количество детей: 12 детей Длительность: 35 минут Педагогический замысел: Образовательная.

Реализация ФГОС дошкольного образования в практической деятельности музыкального руководителя РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ музыкального руководителя д/с №169 "Лесная сказка" г. Тольятти Самыловой.

Роль логопедической ритмики в преодолении общего недоразвития речи у детей в деятельности музыкального руководителяРоль логопедической ритмики в преодолении общего недоразвития речи у детей в деятельности музыкального руководителя В связи с введением федерального государственного образовательного стандарта до-школьного образования роль музыкального руководителя, работающего.

Фотоотчет о совместной деятельности музыкального руководителя с педагогическим коллективом и семьейФотоотчет о совместной деятельности музыкального руководителя с педагогическим коллективом и семьей К сожалению, в современной жизни у родителей все меньше времени остается на своих детей. Моя задача как музыкального руководителя состоит.

Совместное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшей группы «Прогулка в осенний лес» Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Подснежник». Конспект совместной деятельности музыкального руководителя и детей подготовительной группы
Опубликовано: 30 декабря 2015 в 14:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД