МААМ-картинки

Конспект совместной творческой деятельности с детьми и родителями подготовительной группы «Подарки для Лесной феи»

Юлия Кузьмина
Конспект совместной творческой деятельности с детьми и родителями подготовительной группы «Подарки для Лесной феи»

Участники: дошкольники 6 – 7 лет и родители.

Количество детей: 12 детей

Длительность: 35 минут

Педагогический замысел:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;

Формировать гуманное отношение к живой природе.

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми;

Учить быть доброжелательными и корректными собеседниками;

Воспитывать культуру речевого общения.

Публикация «Конспект совместной творческой деятельности с детьми и родителями подготовительной группы „Подарки для Лесной феи“» размещена в разделах

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

Содействовать развитию у детей устойчивость внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной основе;

Формировать умение правильно вести себя в природе (любоваться красотой природы, наблюдать за растениями и животными, не нанося им вред);

Содействовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности, установлению причинно-следственных связей;

Содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности;

Закрепить у детей знания о классификации растений: дикорастущие и культурные; деревья, травы.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения.

Развивать умение придавать поделкам выразительность в сочетании с задуманной композицией;

Побуждать создавать творческие работы - композиции, используя природный материал: листья, веточки, шишки, жёлуди, плоды каштана, кора, цветочки.

Формировать умение организовывать своё рабочее место, готовить всё необходимое для работы.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций – правила поведения в лесу;

- Чтение художественной литературы природоведческого содержания;

- Создание творческих работ из листьев;

- Наблюдения в природе.

Материал:

- картинки с изображением примет осени,

- цветной картон, клей, клеёнки, кисточки,

- природный материал: шишки, орехи, плоды каштана, семена ясеня, семечки арбуза, кора берёзы, листья, веточки, цветочки.

- иллюстративный материал – «Поделки из природного материала»

Ход совместной деятельности:

1 часть:

- Здравствуйте, мои друзья и гости дорогие! Хочу вас пригласить в гости к Лесной феи, где Вы сможете творить различные чудеса. Но в лесное царство может попасть лишь тот, кто вспомнит правила поведения в лесу.

- Вы, вместе с родителями, назовите эти правила. /Родители вместе с детьми называют следующие правила: - не разжигай в лесу костёр; - не трогай птичьи гнёзда; - не сбивай несъедобные грибы: их едят и ими лечатся животные; - не оставляй мусор в лесу и в парке; - не рви цветы на лугу, в лесу; - не шуми в лесу, в парке/.

- Молодцы! Теперь я уверена, что вы не нарушите лесной тишины, не обидите братьев наших меньших. Прошу следовать за мной.

- Посмотрите: на столе лежит посылка. Давайте её откроем и узнаем что в ней и кто её прислал. (открываем посылку). – Эта посылка от Лесной феи.

- Посмотрите! Что это такое? / ответы детей: в посылке лежат сухие листья, шишки, орехи, плоды каштана, семена ясеня, семечки арбуза, кора берёзы, веточки, цветочки/.

- И Лесная фея хочет, чтобы вы сделали из этого материала творческие работы – поделки.

- А как одним словом можно назвать всё то, что мы можем с вами найти в лесу, всё то, что дарит нам природа? ( ответы детей: природный материал)

- Что можно сделать из природного материала? (ответы детей)

- А кроме природного материала, чем ещё можно воспользоваться для изготовления поделок? (ответы детей)

- Да - бумага, картон, пуговицы, бусины, нитки, проволока, шнурочки, конфетти – это бросовый материал, и его тоже можно использовать для поделок.

- А как вы думаете, чем отличается природный материал от бросового? (ответы детей)

- Да, природный материал – это то, чем богата природа, что она дарит нам, а бросовый материал – отходы труда человека.

- Я предлагаю вам сыграть в игру «Четвёртый лишний». Я буду называть природный и бросовый материал, а вы говорите, какое слово среди четырё х лишнее: - листики, шишки, веточки, пуговицы. /пуговицы/

- грецкий орех, жёлуди, хвойные иголочки, бусинки. /бусинки/

- семечки дыни, спичечные коробки, семена ясеня, тополиный пух. /спичечные коробки/

- поролон, шишки, кусочки ткани, нитки. /шишки/

- орехи, арбузные семечки, открытки, скорлупа яиц. /открытки/

- фантики, бисер, крышки, перья. /перья/

- Молодцы! Справились с заданием, всё правильно определили: какой материал лишний.

2 часть: - А теперь начнём творить чудеса.

- Предлагаю сделать подарки - красивые работы, и помогут вам родители.

- Для вас я приготовила природный материал, из которого вы будете делать подарки.

- Что ещё нужно для того, чтобы изготовить поделки ( ответы детей: клей, ножницы, кисти, салфетки, пластилин).

- Перед работой давайте подготовим руки, чтобы они трудились уверенно, без устали; выполним пальчиковую гимнастику:

Возьмите в руки шишки!

Дружно шишки в руки взяли,

Меж ладоней покатали.

Шишку сильно не сжимать,

Ведь её нельзя ломать!

Будем шишки мы катать

И ладони разминать!

(дети выполняют действия по тексту)

- Теперь положите шишки и подумайте, какой вы хотите сделать подарок и для кого. Также я вам приготовила разные образцы работ, можно выбрать понравившийся и на его основе сделать свою поделку. Можете приступать к работе, но помните, что нужно работать тихо и аккуратно.

- Творческая работа детей с родителями и воспитателей с детьми (чьи родители не смогли прийти на мероприятие) : - родители вместе с детьми обдумывают, обсуждают, рассматривают книги по данной теме, отбирают материал для творческой работы и начинают воплощать свой замысел.

- Воспитатели с детьми, чьи родители не смогли прийти на мероприятие, создают коллективную творческую работу.

- Какие замечательные подарки вы сделали! Вы умеете творить чудеса : превращать природный материал в настоящие произведения искусства/дети вместе с родителями рассказывают о своей работе/. Создаётся выставка из творческих работ.

Итог мероприятия: - Вот мы вместе с родителями создали творческие работы. Хочу спросить вас, дети – понравилось вам работать вместе с родителями (ответы детей). – Что вам запомнилось? Из ваших творческих работ мы сделаем выставку, а также эти работы используем в оформлении группы и раздевалки.

- А чтобы вы помнили о нашей встрече, мы приготовили для вас небольшие подарочки – наборы для творчества. Вы можете дома выполнить работу и использовать для украшения своей комнаты или игрового уголка.

- Благодарим вас родители за творчество, за помощь.

До новых встреч в творческой мастерской!

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Мое душевное здоровье»Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Мое душевное здоровье» Цель: знакомство детей с понятием «душевное здоровье». Задачи: Познакомить детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющими; Обучение.

Конспект совместной деятельности по математике с детьми подготовительной группы «Как помочь удаву?» Задачи: - закрепить знание цифр от 0 до 9 и порядка следования чисел от 1 до 10 в натуральном ряду; - освоить отношения «больше», «меньше».

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с ОВЗ по лексической теме «Деревья» Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с ОВЗ по лексической теме «Деревья» (Второй год обучения) Интеграция образовательных.

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы на тему «Весна» Лексическая тема: «Весна» Цель: Расширять знания детей о временах года, уточнять знания детей о характерных признаках ранней весы. Закреплять.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы «Знакомство с русским народным костюмом». Цель: Познакомить с историей русского народного костюма Задачи: 1) Познакомить с особенностями внешнего вида русского народного костюма.

Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Весенние цветы»Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Весенние цветы» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Интеграция по областям: познавательное развитие художественно-эстетическое.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну здоровья» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Образовательная область "социально-коммуникативное развитие".

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Звонок на работу маме» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности «Звонок на работу маме» Создание условий для приобретения.

Песочная фантазия «Царство Нептуна». Фотоотчет о совместной творческой деятельности с детьми младшей группы на прогулкеПесочная фантазия «Царство Нептуна». Фотоотчет о совместной творческой деятельности с детьми младшей группы на прогулке Сегодня я хочу вспомнить о лете и рассказать о совместной творческой деятельности с моими малышами 2 ой младшей группы на прогулке. В д/.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе «На лесной полянке» с использованием логоритмикиКонспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе «На лесной полянке» с использованием логоритмики Программное содержание: Образовательная область «Речевое развитие»: - преодолеть речевые нарушения у детей путем развития, воспитания и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной творческой деятельности с детьми и родителями подготовительной группы «Подарки для Лесной феи»
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 21:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД