Лучший педагог года

«Помощь жителям леса». Конспект интегрированной совместной деятельности детей и воспитателя

Мая Степанова
«Помощь жителям леса». Конспект интегрированной совместной деятельности детей и воспитателя

Коррекционно-образовательные задачи:

Систематизировать и закреплять знания детей об осени, ее характерных признаках, периодах (ранняя, поздняя, золотая).

Расширять кругозор детей о природных изменениях осенью, о жизни птиц и диких животных.

Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования деревьев осенью, с техникой «печать листьями» (капусты, петрушки). Учить детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунке, соблюдая колорит, характерный для осени.

Публикация «„Помощь жителям леса“, Конспект интегрированной совместной деятельности детей и воспитателя» размещена в разделах

Учить создавать композицию «Осенний лес», располагая изображение по всей поверхности листа (ближе – крупнее, дальше - меньше).

Учить детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунке, соблюдая колорит, характерный для осени.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать зрительное внимание, память и мышление, и творческие способности, память, тонкую моторику, дыхание, координацию речи с движением.

Развивать эмоциональное восприятие произведений поэзии, живописи, передавать настроение в рисунке

Развивать чувство сопереживания, желание помогать окружающим в беде.

Коррекционно-воспитательные задачи :

Воспитывать бережное отношение и любовь к природе, умение видеть, переживать всю её красоту, заботливое отношение к животным, птицам.

Воспитывать художественный вкус, чувство цвета.

Воспитывать у детей аккуратность в работе с гуашью и нетрадиционными материалами., умение следить за порядком на своём рабочем месте.

Предварительная работа:

Наблюдения за изменениями в природе во время прогулки, сбор осенних листьев.

Беседа на тему «Осень», выявление признаков осени.

Рассматривание репродукции русских художников-пейзажистов, сюжетных картин на тему «Осень».

Чтение стихотворения «Унылая пора, очей очарованье…» А. С. Пушкина, «Осенью» А. П. Плещеева, «Осень». Б. Н. Плущина.

Чтение рассказа Г. Скребицкова «Осень», А. К. Толстого «Осень».

Дидактические игры: «Что где растет?», «С какой ветки детки?», «На что похоже?», «Что лишнее?», «Найди пару».

Рисование на тему «Осень».

Методические приемы:

Дыхательное упражнение "Волшебный ветерок".

Музыка П. И. Чайковского «Осень. Октябрь» из альбома «Времена года».

Беседа об осени.

Упражнение "Здравствуй!".

Художественное слово: М. Ивенсен «Падают листья», «Кап-кап».

Динамическая пауза. “Мы листики осенние”.

Сюрпризный момент - приход зайца.

Гимнастика для пальцев «Дружные пальчики».

Нетрадиционное рисование капустными листами.

Дидактическая игра " Отправь зверей в лес".

Гимнастика для глаз.

Дидактическая игра "Собери картину".

Аутотренинг "Мы - друзья природы".

Упражнение "Смайлики".

Анализ детских работ.

Словарь: осенний лес, кленовый, березовый, дубовый, ранняя, золотая, поздняя, листопад, художник, разноцветный.

Материал: мультимедийный проектор, макеты деревьев с листочкам дуба, клена,

берёзы, макеты облаков и солнца, мультимедийные презентации: дидактическая игра «Засели животных в свой дом», «Золотая осень», произведение «Осень. Октябрь» П. Чайковского из цикла “Времена года”, аудиозапись «Голоса природы», разрезные картины «Зимующие и перелетные птицы», альбомные листы, кисти разных размеров, гуашь (красная, оранжевая, желтая, белая, коричневая, салфетки сухие и влажные, капустные листы разных размеров, пластиковые тарелки для покраски листьев капусты, две ёмкости с водой на каждый стол.

Ход совместной деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель : Ребята, вы любите путешествовать? Я хочу пригласить вас в лес волшебной красоты. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель : А отнесет нас туда волшебный ветерок. Давайте закроем глаза, осторожно покружимся и подуем на свои ладошки, сначала тихо, потом посильнее, потом еще сильнее. (Дети, под музыку П. И. Чайковского «Осень» из альбома «Времена года», выполняют движения, заходят в музыкальный зал, украшенный под осенний лес: деревья (береза, дуб, клен, на которых висят по одному листу. другие листья - на земле, на экране мультимедийного проектора - осенний лес. (Слайд 1)

Введение в тему.

Воспитатель : Вот и очутились мы с вами в лесу. Как здесь красиво! Вам нравится?

Дети: Да. Очень.

Воспитатель : Поздороваемся с лесом.

Речевая разминка «Здравствуй, лес!» :

"Здравствуй лес, осенний лес

Полный сказок и чудес.

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце)

Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо)

Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают "ветерок")

Здравствуй, маленький дубок! (Показывают "дубок")

Воспитатель : Ребята, садитесь на пенечки. Послушайте, как шумит лес, полюбуйтесь его красотой. (Звучит запись шума леса)

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, какое время года в лесу?

Дети: Осень.

Воспитатель : Почему вы так думаете?

Дети: Потому, что листья на деревьях красные, желтые, оранжевые. Они падают на землю. Это бывает только осенью.

Воспитатель : Как можно одним словом назвать разные по цвету листья?

Дети: Разноцветные.

Воспитатель : Правильно, листья разных цветов, они разноцветные. Посмотрите, на одном только листочке могут быть сразу все цвета вместе, желтый цвет плавно переходит в красный или оранжевый, зеленый в желтый. И не видно четкого края разделения цветов, все цвета как- бы смешаны.

Воспитатель : А как долго длится осень?

Дети: Осень длится три месяца.

Воспитатель : Кто помнит, как называются осенние месяцы?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь- осенние месяцы.

Воспитатель : Ребята, у осени три периода. Ранняя – начало осени, золотая – середина, поздняя.

Дети: (Повторяют вместе).Ранняя, золотая, поздняя.

Игра «Какая осень?»

Ребята, посмотрите на репродукции картин (слайд 2, если это ранняя осень - прикрепите зеленый листочек, если золотая - желтый, если поздняя - снежинку.

Воспитатель : Ребята, а вам нравится осень? Какая осень вам нравится: ранняя, золотая, поздняя? Почему?

Ребенок 1: Мне нравится золотая осень, люблю ходить по опавшим листьям, как по золотому ковру.

Ребенок 2: Мне нравятся цвета осени. Как будто добрый волшебник раскрасил всё вокруг яркими красками, настроение радостное.

Воспитатель : Что происходит осенью в жизни зверей и птиц? (Ответы детей)

Воспитатель : А в нашем лесу какая осень?

Дети: Золотая.

Воспитатель : А какая она золотая осень? ( Дети называют определения осени: красивая, золотая, долгожданная, дождливая, красочная, хмурая, багряная и т. д.)

Воспитатель : А знаете ли вы стихи об осени? (Дети читают стихи)

Воспитатель : Смотрите. сколько здесь листьев! Давайте мы их соберем. Интересно, с какого же дерева они упали?

Дидактические игры: «С какого дерева листочки?».

Воспитатель : С какого дерева этот листок?

Дети: Этот листок с дуба.

Воспитатель : А как называются листья, которые упали с дуба. ?

Дети: Дубовые.

Воспитатель : А как называются листья, которые упали с клена?

Дети: Кленовые.

Воспитатель : А как называются листья, которые упали с березы?

Дети: Березовые.

Воспитатель : Разложите, пожалуйста, дубовые листочки в один ряд, березовые - в другой. (Дети выполняют задание педагога).

Сосчитайте, сколько березовых листьев, сколько -дубовых. Каких больше? На сколько?

Воспитатель : А теперь разложите кленовые листья. Посмотрите, все ли кленовые листья одинакового размера.

Дети: Нет. Одни листья маленькие, другие - большие.

Воспитатель : Разложите кленовые листья по величине в порядке убывания.

Самостоятельная деятельность детей. Вместе с детьми педагог проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель : Молодцы! А теперь предлагаю превратиться в осенние листочки.

Динамическая пауза. “Мы листики осенние”.

Мы листики осенние, (берут листики, поднимают их вверх)

На ветках мы сидим. (покачиваются в разные стороны)

Дунул ветер - полетели (дуют, не надувая щёки)

Мы летели, мы летели. (бегают легким бегом)

И на землю тихо сели. (садятся на корточки)

Ветер снова побежал (встают)

И листочки вверх поднял. (поднимают их вверх)

Закружились, полетели (кружатся, бегают легким бегом)

И на землю снова сели. (садятся на корточки)

Дети садятся.

Сюрпризный момент, мотивация.

Музыка смолкает, на экране появляется печальный заяц.

Воспитатель : Смотрите, ребята, к нам заяц пожаловал. (Слайд 3). Почему-то он грустный. Спросите, может быть что-то случилось.

Дети: Зайка, зайка, скажи нам, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?

Заяц: Совсем недавно осень разукрасила наш лес яркие красные, желтые, оранжевые цвета. Всем было радостно, у всех было хорошее настроение, все готовились к зиме. Но вдруг в лесу прошел холодный ледяной дождь. Все деревья покрылись тяжелыми сосульками, не выдержали и сломались Зверям негде спрятаться, все они куда-то разбежались, не слышно пения птиц, они тоже улетели. Опустел наш осенний волшебный лес. Стало в лесу грустно и скучно. Хожу и ищу, может кто мне поможет восстановить наш лес, вернуть зверей и птичек. Я так хочу, чтобы лес снова надел свою разноцветную одежду и все жители леса вернулись обратно».

Воспитатель : Ребята, а мы можем чем-нибудь помочь зайцу?

Дети: Да. Мы можем нарисовать осенний лес, и все птицы и звери вернутся обратно.

Воспитатель : Как и чем мы можем изображать осенний лес.

Дети: Мы можем нарисовать лес красками, фломастерами, карандашами.

Воспитатель : Да, я тоже так думаю. Нам придется нарисовать деревья, затем их одеть в разноцветную осеннюю одежду. Давайте, сначала вспомним, из каких частей состоит дерево?

Дети: Дерево состоит из корня, ствола, кроны с ветками и листьями.

Воспитатель : А каким цветом мы будем раскрашивать листья деревьев?

Дети: Красными, желтыми, оранжевыми. Эти цвета - цвета золотой осени.

Воспитатель : Я предлагаю вам посмотреть, как русские художники изображали осенний лес и передавали характер золотой осени красками.

(Рассматривают картины Левитана и др). (Слайд 4).

Воспитатель : А вы знаете, как зовут художника, написавшего эту картину?

Дети: Исаак Ильич Левитан.

Воспитатель : Вместе повторим фамилию и имя художника.

Воспитатель : Ребята, как бы вы назвали эту картину? (высказывания детей)

Воспитатель : Почему картину назвали «Золотая осень»?

Воспитатель : Какими красками рисовал художник эту картину? Какие чувства, какое настроение вызывает эта картина? (легкую грусть, радость, счастье).Почему? (Ответы детей).

Воспитатель : Сегодня, я хочу предложить вам нарисовать осенний лес необычным способом - при помощи капустных листьев, листьев петрушки и гуаши. Посмотрите, как это делаю я.

Воспитатель : (объясняет технику рисования, по ходу рисования составляет мнемотаблицу.) Беру капустный лист и кладу его обратной стороной, где имеются прожилки, на пластиковую тарелку, чтобы не пачкать стол при окраске. Набираю на кисточку коричневую краску и обратную сторону листа, где прожилки, смазываю коричневой краской. Беру аккуратно лист капусты и прикладываю к белому листу бумаги. Сверху нажимаю салфеточкой и осторожно снимаю лист. Отпечаток готов. У меня получилось дерево со стволом и веточками. И так печатаю несколько деревьев. Теперь мне остается одевать мои деревья в разноцветную одежду. Так как в лесу золотя осень, я беру яркие, теплые цвета: желтый, оранжевый, красный. Теперь берём другой капустный лист и закрашиваем его красной (желтой, оранжевой) краской. И так на все деревья. Затем я беру листья петрушки и рисую траву, предварительно окунув их в зелёной гуаши. (Постепенно, по мере объяснения способа рисования, составляет схему последовательного рисования осеннего леса). И у меня получился осенний лес в яркой красивой одежде.

Воспитатель : Перед работой давайте разомнем наши пальчики, чтобы они стали послушными и умелыми.

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики» :

Будем пальчики считать.

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики,

Крепкие, дружные (сжимают и разжимают кулаки,

Все такие нужные.

Воспитатель : Ребята, в процессе работы при необходимости вы можете пользоваться мнемотаблицей с последовательностью выполнения осеннего дерева (на доске).

Самостоятельная работа детей (педагог оказывает детям индивидуальную помощь).

(Вовремя, самостоятельной работы детей, включить запись музыки П. И. Чайковского «Времена года», «Осень»).

Воспитатель : Вот и готов наш осенний лес. Я предлагаю вывесить все наши рисунки и у нас получится один большой осенний лес. (Слайд 4)

Анализ детских работ.

Воспитатель : Какой получился наш лес? (Каждый рассказывает свои впечатления от рисунка)

Воспитатель : Какое настроение вызывают у вас эти рисунки?

Воспитатель : Получилось у нас передать образ осеннего леса в золотом одеянии?

Дети: Да.

Воспитатель : (читает стихотворение И. Бунина) :

"Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной»

Мне кажется, ребята, что это стихотворение очень хорошо отражает настроение, которое создают ваши картины. И вселяет в нас радость скорого прихода жителей леса. Вы сегодня все отлично поработали. Спасибо вам.

Воспитатель : Как вы думаете, чего не хватает в нашем лесу, без чего не может быть настоящего леса?

Дети: Не хватает жителей леса.

Воспитатель : Кто же является жителем леса?

Дети: Звери, птицы, насекомые, растения.

Воспитатель : Правильно, надо их возвращать. Предлагаю сначала вернуть зверей. Согласны?

Дети: Да, согласны.

Воспитатель : Посмотрите на экран. Кого вы там видите? (Слайд 4).

Дети: На экране мы видим медведя, зайца, белку, ежа, волка, лису.

Воспитатель : Как можно назвать их одним словом?

Дети: Они - дикие звери.

Воспитатель : Ребята, отправим наших убежавших от ледяного дождя диких зверей к себе домой. Для этого вы мышкой перетащите, пожалуйста, диких зверей в лес.

Компьютерная дидактическая игра «Верните зверей домой». (Слайд 4).

Воспитатель : Почему не отправили в лес собаку, кошку и лошадей?

Дети: Они - домашние животные, они не живут в лесу, они живут рядом с человеком.

Воспитатель : Правильно, ребята. Всех ли зверей мы с вами вернули в лес?

Дети: Да, всех.

Воспитатель : А теперь позволим нашим глазкам немного отдохнуть.

Гимнастика для глаз:

Мы листочек увидали. (Дети фиксируют глаза на листочке)

Листочки вправо полетели, глазки вправо посмотрели

(отвести листик вправо, проследить движение взглядом)

Листочки снова полетели, глазки влево посмотрели

(Отвести листик влево, проследить движение взглядом)

Ветер вверх их поднимал и на землю опускал…

(поднимать листики вверх и опускать вниз, дети смотрят вверх и вниз)

Всё! На землю улеглись.

(Покружиться и присесть, опустив на пол)

Глазки закрываем, глазки отдыхают (закрыть глаза)

Воспитатель : Кого еще не хватает в лесу?

Дети: Птичек.

Воспитатель : А для того, чтобы вернуть птиц в лес, предлагаю собрать их из разрезных картин, назвать и рассказать о них.

Дидактическая игра "Собери картину".

Воспитатель : Как вы думаете, вы справились с заданием?

Дети: Справились, все птицы вернулись в лес.

Воспитатель : Посмотрите, как в лесу стало светло. Запели свои песни птицы (включается фонограмма пения птиц, ходят-бродят по лесу звери, выползли насекомые. Ребята, вы тоже закройте глазки и представьте:

Релаксационное упражнение Мы - друзья природы"

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий осенний ветерок

Мы вдыхаем чистый

Свежий воздух леса.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать всё живое.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, мы помогли лесному зайцу?

Дети: Да.

На экране снова появляется заяц, но с веселой улыбкой.

Заяц: Спасибо, ребята, вы - настоящие друзья.

Воспитатель : Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться обратно в детский сад. А поможет нам в этом наш волшебный ветерок. Закрываем глаза, кружимся и дуем на свои ладошки. (Дети, под музыку П. И. Чайковского «Осень» из альбома «Времена года», выполняют движения)

Дыхательная гимнастика «Волшебный ветерок»

Вот мы и в садике.

Рефлексия.

Вам понравилось наше путешествие?

Где мы сегодня побывали?

Что делали? (ответы детей).

Воспитатель : Мы сегодня с вами сделали доброе дело: помогли лесу возродиться и помогли вернуться в лес диким зверям и птицам. А теперь улыбнемся друг другу. Ведь когда помогаешь кому – нибудь в беде, становится весело и радостно. Теперь возьмите смайлики по вашему настроению (детям предлагаются веселый и грустный смайлик) и прикрепите их на своей одежде. Спасибо всем за работу. Вы у меня очень способные и замечательные.

Использованная литература и ресурсы

1. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. А., Белова И. К. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М. : «Баласс», 2003. – 304с.

2. https://ext.spb.ru.

3. https://go.mail.ru/

Публикации по теме:

Фотоотчет развлечения по пожарной безопасности в младшей группе «В помощь лесным жителям»Фотоотчет развлечения по пожарной безопасности в младшей группе «В помощь лесным жителям» Радует. что дети всегда с удовольствием откликаются на просьбы кому-то помочь, выручить из беды. Вот и в этот раз воспитанники младшей группы,.

Конспект интегрированной ООД по обучению детей консервированию огурцов «Помощь бабушке» Цель: Познакомить детей с процессом консервирования огурцов, с понятием свежий и соленый огурец. Задачи: Образовательная: Формировать первичные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Чудеса осеннего леса» Программное содержание: 1. «Коммуникация»: обогащение словарного запаса детей: - существительными, обозначающими животных, явления природы.

Конспект образовательной деятельности по математике «Посылка из леса» для средней группы Примерная основная общеобразовательная программа: программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Поможем жителям Страны эмоций!» Цели: Формирование адекватных эмоциональных состояний и их проявлений в контактах с окружающим миром. Задачи: • Обучать детей анализу своего.

Конспект занятия «В гости к лесным жителям» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 191 ОТДЕЛА ПО ОБРАЗОВАНИЮ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО.

Конспект интегрированной НОД «Кладовая леса»Конспект интегрированной НОД «Кладовая леса» Цель: Формирование у детей знаний о лесе. Задачи: 1. Формировать у детей знания о лесной кладовой; 2. Закреплять у детей знания о названиях.

Ознакомление с понятием «семья» на основе прибаутки «Из-за леса, из-за гор». (Конспект совместной деятельности)Ознакомление с понятием «семья» на основе прибаутки «Из-за леса, из-за гор». (Конспект совместной деятельности) Задачи• Создать социальную ситуацию развития детей в процессе ознакомления с понятиями «Семья и родственные отношения» на примере героев.

Развлечение по пожарной безопасности в младшей группе «В помощь лесным жителям» Воспитатель. Ребята, утром я встретила почтальона и он передал для нас письмо. Написано для группы «Почемучки». Прочитаем? Воспитатель читает.

Конспект занятия «На помощь жителям волшебного леса» Тема. «На помощь жителям волшебного леса» Цели: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Помощь жителям леса». Конспект интегрированной совместной деятельности детей и воспитателя
Опубликовано: 15 сентября 2016 в 22:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД