Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Чудеса осеннего леса»

Марина Калинина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Чудеса осеннего леса»

Программное содержание:

1. «Коммуникация»: обогащение словарного запаса детей:

- существительными, обозначающими животных, явления природы и времена года;

- прилагательными, обозначающими цвет, форму, величину;

- глаголами, обозначающими действия предметов (персонажей) ;

Формировать правильное произношение звуков и словосочетаний.

Развивать умение рассматривать картину и побуждать желание описывать увиденное, находить предметы по указанному цвету.

Вызывать эмоциональную отзывчивость и радость от общения со сверстниками.

2. «Познание»: формировать умение группировать предметы, обобщать понятия.

3. «Физкультура»: закрепление навыков хождения по прямой в колонне по одному, прыжков на одной и двух ногах в игровой форме.

4. «Музыка»: развивать умение слушать и подпевать песню вместе с воспитателем.

5. «ФЭМП»: формирование элементарных математических представлений у детей:

- учить соизмерять один предмет с другим по заданному признаку (величине, длине, высоте и пр.)

- развивать ориентирование в пространстве, различать понятия (вверху-внизу, далеко-близко и пр.) ;

- учить обозначать совокупность словами «много», «один», «ни одного».

Предварительная работа: беседа с детьми о характерных признаках осени; рассматривание иллюстраций и картин по осенней тематике; чтение и разучивание стихотворений об осени, считалочек; наблюдения на прогулке.

Подготовка декораций, персонажей, атрибутов и звукового сопровождения.

Х о д з а н я т и я:

Дети сидят полукругом на стульчиках. Перед ними мольберт с картиной «Осень». На полу лежат разноцветные листья.

Воспитатель: Дети, какое у нас сейчас время года?

Дети: Осень!

Воспитатель: Это очень красивая пора. Не смотря на то, что становится прохладнее, чаще дует холодный ветер, солнышко все реже светит и часто прячется за тучи, чаще идут дожди. Деревья и кусты становятся разноцветными — это листочки на них меняют свой цвет. Посмотрите, пожалуйста, на картину и скажите, какого цвета стали листочки?

Дети: Желтые, красные, зеленые.

Воспитатель: Вот подул сильный ветер.

Игра: «Ветер дует.» Дети с воспитателем повторяют четверостишие, сопровождая слова действиями.

«Ветер дует нам в лицо!» (Дети обмахивают лицо двумя руками)

«Закачалось деревцо!» (Дети поднимают руки вверх и раскачиваются из стороны в сторону)

«Ветерочек тише. тише.» (дети опускают руки и приседают)

«Деревцо все выше. выше!» (Дети выпрямляются, поднимая руки вверх) .

Воспитатель (обращает внимание детей на листья, лежащие на полу возле мольберта): Вон сколько листьев намело ветром! Сейчас я соберу зеленые листья, мальчики соберут — желтые, а девочки — красные. (Дети собирают листочки и отдают их воспитателю) .

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот какой красивый букет у нас получился! Давайте мы им украсим нашу групповую комнату! (Ставит листья в вазу) .

Раздается шорох.

Воспитатель: Вы слышали, кто-то шуршит в углу? Пойду-ка я посмотрю.

Появление персонажа (игрушка Ежик) .

Воспитатель: Это к нам лесной гость пожаловал! Вы его узнали? Кто это?

Дети: Еж (ежик!

Воспитатель: Правильно, это Ежик! Он говорит, что зовут его Филя! Уф-уф-уф! Подойди к ребятам, Филя, и познакомься! Ребята, как зовут Ежика?

Дети: Филя!»

Воспитатель: А как Филя говорит?

Дети: Уф-уф-уф!

Воспитатель: А теперь вы представьтесь Филе!

(Дети называют себя) .

Воспитатель: Филя приглашает нас к себе в гости на лесную полянку. Только дорога туда трудная: сначала надо перейти мостик, не упав в ручеек, потом по кочкам перебраться через болото. Идти надо друг за другом и не шуметь, чтобы не распугать лесных жителей! Вы согласны?

Дети отвечают.

Воспитатель: Тогда в путь, за Ежиком!

Ходьба по доске «Через ручей».

Воспитатель: Одну преграду мы преодолели. Молодцы! Впереди болото. Перепрыгивайте с кочки на кочку. Осторожно, постарайтесь не упасть в болото!

Прыжки «С кочки на кочку» (Дети прыгают на одной или двух ногах из обруча в обруч)

Воспитатель: Вот и болото мы прошли! Тише! Послушайте.

Раздается шелест и кваканье.

Воспитатель: Это шумит камыш «Ш-ш-шшш» Как он шумит?

Дети произносят звук «ш»

Воспитатель: А кто так громко квакает?

Дети: Лягушка! (Воспитатель показывает на игрушку лягушку, сидящую в «болоте»)

Воспитатель: Правильно? Как лягушка квакает?

Дети: Ква-ква-ква!

Воспитатель: А какого цвета лягушка?

Дети: Зеленая!

Воспитатель: Молодцы! Но нам пора идти дальше! Филя говорит, что мы уже пришли на лесную полянку!

Воспитатель отставляет в сторону ширму, за которой оформлена «лесная полянка» (несколько деревьев, кустов, игрушки-животные)

Воспитатель: Что вы здесь видите?

Дети: Деревья, кусты.

Воспитатель: Деревья какие? Высокие или низкие? А кусты?

Дети отвечают.

Воспитатель обращает внимание детей на дальний куст, под которым лежит перевернутый на спинку жук.

Воспитатель: Ой, а кто это там под дальним кустом?

Дети: жук!

Воспитатель: Жжжук упал и встать не можжжет! Жжждет он — кто ему поможжжет! Поможем Жуку? Давайте я его на лапки поставлю! Жук говорит вам «спасибо», вот как весело он жужжит «Жжжж!» Как жужжит жук?

Дети: Жжжжж!

Воспитатель: Филя, а кто это прячется за деревом? (Раздается рычание медведя) Дети, вы узнали?

Дети: Медведь!

Воспитатель: (достает Мишку из-за дерева) Мишенька, выходи, поиграй с нами!

Игра-зарядка: «Медвежата» (Воспитатель с детьми выполняют называемые движения)

«Медвежата в чаще жили, головой своей крутили

Вот так, вот так, головой своей крутили!

Медвежата мёд искали. Вот как дерево качали!

Вот так! Вот так! Вот как дерево качали!

Вперевалочку ходили и из речки воду пили.

Вот так! Вот так! И из речки воду пили!

А потом они плясали, выше лапы поднимали!

Вот так! Вот так! Выше лапы поднимали!»

Воспитатель: А кто это у нас на веточке сидит? Вон как высоко!

Дети: Белочка!

Воспитатель: А какой у белочки хвостик?

Дети: Пушистый!

Воспитатель: Мишка у нас большой, а белочка?

Дети: Маленькая!

Воспитатель: А что любит белочка?

Дети: Орешки, семечки!

Воспитатель: Давайте угостим белочку! (кладет белочке орешки) .

Раздается вой волка.

Воспитатель: Слышите, где-то далеко-далеко голос еще одного жителя леса? Кто это? Вы его узнали?

Дети: Волк!

Воспитатель: Правильно! Филя говорит, что серого волка нам бояться не стоит, потому что волк один, а нас.?

Дети: Много!

Воспитатель: А кто тут под кустом дрожит? (достает зайчика) Кто это?

Дети: Зайчик!

Воспитатель: А какие ушки у зайчика? А хвостик?

Дети отвечают: Ушки длинные, хвост — короткий.

Воспитатель: А что любит зайка?

Дети: морковку, капусту.

Воспитатель: А в лесу зайка еще кору с деревьев ест и травку.

А кого испугался зайчик? Отгадайте загадку: «Рыжая плутовка в лесу живет, кур да уток крадет!»

Дети: Лиса!

Воспитатель: Не бойся зайка, мы тебя не дадим в обиду Лисичке-сестричке! Ребята, а Филя приготовил для вас угощение! (достает корзину с яблоками) Целая корзина чего?

Дети: Яблок!

Воспитатель: Сколько тут яблок?

Дети: Много!

Воспитатель: (раздает яблоки) сколько я вам яблок дала?

Дети: Одно!

Воспитатель: А сколько у меня в корзине осталось?

Дети: Ни одного!

Воспитатель: Давайте поблагодарим Филю за интересное путешествие и угощение! Мы сегодня много интересного увидели в осеннем лесу, познакомились с его обитателями. Кого мы встретили?

Дети отвечают.

Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с ежиком Филей и другими лесными жителями. Нам пора возвращаться в детский сад!

Дети прощаются.

Воспитатель: А чтобы было веселее возвращаться, споем песенку «Мы едем. Едем, едем».

С песней дети возвращаются на стульчики.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Чудеса осеннего леса» .

Конкурс поделок «Чудеса осеннего леса»Конкурс поделок «Чудеса осеннего леса» В нашем детском саду прошёл конкурс поделок "Чудеса осеннего леса". Всем было дано направление для творчества - все конкурсные работы должны.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии для старшего дошкольного возраста «По тропинкам леса» Цель: -Формирование элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника -Расширение и углубление знаний о правилах.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет на тему «Лесные чудеса» Цель: формирование представлений о диких животных: белке, зайце, медведя, питании, особенностях образа жизни. Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект НОД «Интервью у осеннего леса» с детьми старшей группы Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: - формировать уверенность в себе, развивать чувство.

Конспект НОД в средней группе «Тайны и загадки осеннего леса» Автор: Логинова Светлана Игоревна, воспитатель, город Санкт-Петербург. В работе использовались стихи и загадки собственного сочинения. 28.02.2016.

Конспект образовательной деятельности для старшего и подготовительного возраста «Чудеса Северного полюса» Тема: «Чудеса Северного полюса» Форма проведения: игра-путешествие Место проведения: групповое помещение Цель: Продолжать расширять кругозор.

Конспект образовательной деятельности по математике «Посылка из леса» для средней группы Примерная основная общеобразовательная программа: программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные леса» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием развивающих игровых технологий с детьми.

Конспект открытого занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Чудеса зимнего леса» Конспект открытой образовательной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Путешествие в зимний.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Чудеса осеннего леса»
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 17:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологический проект «Весна-красна» во второй младшей группе
Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта: Сутырина Е. И, Савина О. А. Тип проекта: экологический, познавательно-творческий. Срок...
Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа)
Автор проекта : воспитатель – Корепанова Татьяна Викторовна Актуальность проекта : Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной...
Фотоотчёт о творческих работах по рисованию с элементами аппликации «Одуванчики»
Прежде чем рисовать с детьми одуванчики, мы рассмотрели их во время прогулки и обратили внимание на то, что у них есть стебель, листья, цветок. Дети...
Видео-урок «Как нарисовать сирень красками. Поэтапный урок живописи»
Как нарисовать сирень красками ( поэтапный урок живописи №3) Живопись акварельными красками "Сирень" с детьми 3+ Данный материал адресован как...
Инновационные технологии на логопедических занятиях. Часть 3
А так же на занятиях непосредственно образовательная деятельность проводится с использованием игровых технологий, широко применяю ИКТ. В настоящее время...