Получи документы

Конспект образовательной деятельности по математике «Посылка из леса» для средней группы

Елена Савонина
Конспект образовательной деятельности по математике «Посылка из леса» для средней группы

Примерная основная общеобразовательная программа : программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой и Т. С. Комаровой.

Возрастная группа : средняя.

Тема ОД: «Посылка из леса».

Ведущие образовательные области : формирование элементарных математических представлений, художественно – эстетическое развитие.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по математике „Посылка из леса“ для средней группы» размещена в разделах

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.

Задачи:

-упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5;

-упражнять в сравнении двух групп предметов

-упражнять в употреблении выражений «поровну», «одинаковое количество», «столько же, сколько и»;

-совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры;

-учить ориентироваться в пространстве;

-учить составлять целостное изображение предмета из его частей:

-развивать внимание;

-развивать общую и мелкую моторику рук;

-развивать тактильные ощущения;

-воспитывать доброту, отзывчивость.

Демонстрационный материал : картинки с изображением спящего мишки в берлоге, мишки из геометрических фигур, солнышка, трех грибков, пяти ягодок на полянке, коробка с еловыми и сосновыми шишками, бочонок с надписью «мед», салфетка, мешочек с конфетками (по количеству детей) .

Виды деятельности : игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Раздаточный материал : геометрические фигуры, листы бумаги зеленого цвета (альбомы для рисования, клей-карандаш, клеенки, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание изображений медведей в детских иллюстрированных изданиях, игрушечных мишек, беседа о внешнем виде и образе жизни медведей, отгадывание загадок про мишку, чтение стихотворения В. Берестова «Мишка, мишка, лежебока».

Ход ОД

Занятие начинается на ковре в игровом центре группы.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам из леса пришла посылка. А от кого она, мы узнаем из загадки:

Бурый, косолапый

По лесу бредёт.

Любит "одолжить" он

У лесных пчёл мёд (медведь).

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте посмотрим, что же мишка нам прислал в посылке в детский сад?

(Дети заглядывают в коробку, там еловые шишки и яблоки).

Воспитатель: ребята, мишке, наверное, скучно в лесу и он хотел бы, что бы мы с ним поиграли. Давайте поиграем в игру «Отгадай сколько?»

Игровое упражнение «Отгадай, сколько»

На столике 5 еловых шишек, расположенных в ряд и накрытых салфеткой. Воспитатель предлагает ребенку посчитать шишки на ощупь и назвать их количество. Другому ребенку предлагается отсчитать столько же яблок из корзины. После выполнения задания и во время его выполнения воспитатель задает детям вопросы:

-Сколько шишек ты отсчитал? Почему ты отсчитал столько сосновых шишек?

После снятия салфетки дети пересчитывают еловые шишки.

-Сколько шишек было под салфеткой?

-Проверим правильность выполнения задания, расположив сосновые и еловые шишки друг под другом.

-Что можно сказать о количестве еловых и сосновых шишек (одинаковое количество, поровну, сосновых шишек столько же сколько и еловых)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что снится мишке морозной зимой (солнышко, ягодки, грибочки?

Воспитатель показывает картинку с изображением солнышка, полянки с 3 грибками и 5 ягодками. Предлагается выполнить игровое упражнение «Будь внимательным».

Игровое упражнение «Будь внимательным»

Воспитатель предлагает детям хлопнуть в ладошки столько раз, сколько солнышек.

Воспитатель: ребята, сколько раз вы хлопнули? Почему?

Воспитатель предлагает детям топнуть столько раз, сколько грибков.

Воспитатель: ребята, сколько раз вы топнули? Почему?

Воспитатель предлагает детям прыгнуть столько раз, сколько ягодок.

Воспитатель: ребята, сколько раз вы прыгнули? Почему?

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и задает вопрос: что же мишка любит больше всего на свете?

Ответы детей: мед.

Воспитатель: правильно. Но прежде чем мишка им полакомится, он должен его найти. Давайте поможем мишке в этом непростом деле.

Игровое упражнение «В поисках меда»

Медведь по лесу бродит.

От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)

Находит в дуплах мед,

И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)

Облизывает лапу

Сластена косолапый,

А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)

Медведя прогоняют.

А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)

Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)

Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)

И пчелок вспоминает.

Игровое упражнение «Собираем картинку»

Воспитатель: ребята, мишка спит, но он в посылке прислал нам свой портрет. Посмотрите и назовите геометрические фигуры, из которых составлен портрет. Сосчитайте, сколько кругов, овалов, квадратов, треугольников, прямоугольников?

-Давайте и мы попробуем сделать такие же портреты из геометрических фигур на ваших столах.

Ребята выполняют задание воспитателя под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: молодцы, какие замечательные медвежата у вас получились! Давайте отправим мишке ответную посылку с медом и чудесными портретами. Что бы наша посылка быстро дошла до мишки, необходимо написать на ней что мы сегодня с вами делали.

Дети рассказывают, чем они занимались на занятии, во что играли.

Воспитатель: вы хорошо потрудились. Медвежонок предлагает вам угоститься яблоками из леса.

Публикации по теме:

«В гости к Смурфам». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе«В гости к Смурфам». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе Ход НОД. Организационный момент: Кинезиологическое упражнение «Колечко» Воспитатель предлагает детям поиграть с пальчиками. Поочередно и.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Необычная посылка» Цель: - развивать у детей творчество, фантазию и эстетический вкус; - учить детей выполнять осеннее дерево с помощью толстой пряжи разных.

Конспект итоговой образовательной деятельности по математике в средней группе «Задачки хитрой Лисицы» Тема: «Задачки хитрой Лисицы» Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: 1. Закрепить навыки количественного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие Колобка по сказкам» Цель: 1) Повторить порядковый счет до 5, цифры 1-5, активизировать умение соотносить цифры с количеством предметов. 2) Повторить геометрические.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Фургон мороженого» в средней группе Цель: закрепить представления о геометрических фигурах их форме, величине, цвете; умении считать в пределах пяти; умении ориентироваться.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с дошкольниками средней группы на тему «Зимующие птицы» Цель: Закрепить понятие "Зимующие птицы". Уточнить представление детей о зимующих птицах, об условиях их жизни. Задачи. Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе «Колобок и его приключения» «Колобок и его приключения». Программное содержание: 1. Учить детей соотносить предметы по величине (два признака). 2. Закреплять счёт в.

Конспект ОД по математике в средней группе «Посылка от Мишки» Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности. Задачи: -упражнять в счете и отсчете.

Конспект организованной образовательной деятельности по математике в средней группе «Фокусы Маши» Задачи: Познакомить с цифрой 5. Закрепить знание цифр до 4. Устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой от 1 до 4. Упражнять.

Конспект занятия по математике «Посылка от Карлсона» Цель: Развитие интереса детей к развивающим математическим играм, формирование математических представлений. Задачи: 1. Учить детей собирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по математике «Посылка из леса» для средней группы
Опубликовано: 25 января 2016 в 11:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД