Конспект совместной деятельности воспитателя и детей I младшей группы по формированию культурно — гигиенических навыков

Ирина Гафурова
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей I младшей группы по формированию культурно — гигиенических навыков

Формирование культурно – гигиенических навыков

у детей 2 – 3 лет

в экспериментально – игровой деятельности

«Руки мы помоем дружно,

это важно, это нужно».

Тема: Формирование культурно – гигиенических навыков у детей 2 – 3 лет

в экспериментально – игровой деятельности: «Руки мы помоем дружно, это важно, это нужно».

Цель: Формирование культурно - гигиенических навыков, как начало нравственной основы и охраны здоровья детей.

Задачи:

образовательные: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льётся); учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой; насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Сочетать наглядный материал и действия, слова воспитателя и действия детей. Обучать детей навыкам умывания в повседневной жизни при выполнении режимных моментов в сюжетно-отобразительных, дидактических играх и играх-экспериментах.

развивающие: формировать навык пользования индивидуальными предметами (полотенцем). Развивать интегративные качества детей: любознательность, эмоциональный настрой, чувство уверенности, желание самостоятельно обслуживать себя.

воспитательные: закреплять положительные взаимоотношения во все режимные процессы (умывание и дидактические игры с водой, прививать навыки аккуратности, воспитывать самостоятельность.

Предварительная работа: мытьё руки с первых дней пребывания детей в детском саду, при выполнении режимных моментов (завтрак, обед, полдник, ужин, после прогулки и посещения туалета, в дидактических играх и в сюжетно-отобразительных.

Оснащение: две одинаковые баночки (одна пустая, другая полная, стеклянная банка, ёмкостью 3 литра с водой, картинки с изображением девочки и мальчика.

Ход деятельности:

I. Организационный момент: Игра «Четыре шага»

-Ребята! Я вижу на картинке наш детский сад, а вы его узнаёте? («да» - ответы детей)

-Интересно, а как он называется? (солнышко).

- А группа, где мы играем, кушаем, спим, ждём маму (капелька).

- Правильно.

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла капелька (капелька – воды, она хочет с вами поиграть.

-Поиграем все вместе? (Да)

II. Основная часть

- Посмотрите, у меня есть две одинаковые баночки. Давайте посмотрим, что в них находится (показываю баночку пустую, баночку с водой, предлагаю послушать, беру баночку с водой и встряхиваю её).

- Как вы думаете, что в баночке?

- Правильно, водичка.

- Послушайте, как булькает водичка.

- Что она делает (булькает, а пустая баночка? (нет)

- Баночка с водой тяжёлая, а пустая лёгкая.

- Я сейчас из одной баночки перелью воду в пустую. Что она делает? (льётся, капает)

- Молодцы какие!

- Теперь обращаю внимание на тазики. Что же в них находится? (вода, водичка)

- Ребята, давайте потрогаем водичку (тёплая, холодная). Салфеткой промокнём руки.

- Правильно, молодцы!

- Ребята, а как вы думаете, что можно с ней делать? (купаться, стирать, мыться) Молодцы!

- А сейчас детки, посмотрите, что я покажу (показываю трёхлитровую стеклянную банку с водой).

- Давайте понюхаем воду. Чем она пахнет? (ничем). Правильно.

- А какая водичка? (прозрачная, светлая, чистая)

- Ребята, кто же это смотрит на нас? (девочка)

- А сейчас? (мальчик)

- А это кто? (девочка и мальчик)

- Какие вы у меня молодцы!

- А вы ребятки любите мыться, умываться?

- Тогда, пойдёмте, помоем ручки. Где же наши ладошки? (вот они)

«Руки мы помоем дружно

Это важно, это нужно»

Открываю кран: Кран откройся,

Нос умойся,

Глаз купайся,

Грязь сдавайся.

Затем трогаю водичку (тёплая, холодная).

Закатываем рукава: Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.

Намочили ручки под струёй воды.

Возьмём мыло: Я сегодня с мылом

Захотел играть

Я сегодня мыло

Буду доставать.

Вот из этой миски,

А потом из той

Будет очень весело

Нам играть с тобой.

Мыло с нами не играет,

Мыло на пол убегает.

***

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся,

Друг другу улыбаемся.

Намылим мылом обе руки («белые перчатки», потрём мылом между ладонями круговыми движениями.

Смоем пену под струёй воды.

Стряхнём воду с кистей рук (ручки поздоровались).

А теперь будем вытирать ручки чем? (полотенцем).

И гладкое и мохнатое

И мягкое и полосатое

Беру его с собою

Когда я руки мою.

Снимаем с крючка полотенце за петельку (находя по рисунку) и вешаем на своё место.

III. Заключительная часть

- Посмотрите на свои ладошки (смотрим).

- Какие они? (чистые, красивые).

У нас чистые ладошки,

Пойдём брать хлеб да ложки.

***

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей I младшей группы по формированию культурно — гигиенических навыков

. Тувим

Всех благодарю, прощаемся.

Публикации по теме:

«Чистюли». Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы Краткосрочный проект «Чистюли», для первой младшей группы. Воспитатель: Теуважева О. Б. Цель проекта: Формирование культурно гигиенических.

Проект: Формирование культурно-гигиенических навыков. Ранний возраст. Проект: Формирование культурно-гигиенических навыков. Ранний возраст. Составитель проекта: воспитатель Козмодемьянова Надежда Владимировна.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей I младшей группы по формированию культурно — гигиенических навыков
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 08:51
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...