Папки-передвижки

Конспект совместной интегрированной деятельности детей и родителей в старшей группе По дороге к звёздам

Динара Гаджикурбанова
Конспект совместной интегрированной деятельности детей и родителей в старшей группе По дороге к звёздам

Конспект совместной интегрированной деятельности детей и родителей в старшей группе «По дороге к звёздам»

Автор: Гаджикурбанова Динара Гуснутдиновна, воспитатель, ГБОУ «Лицей № 1560» дошкольное отделение 6, город Москва, 2015год.

Цель занятия:

- расширять представления у детей о космосе, о первом полете человека в космос;

- развивать интерес к космонавтике;

- дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы;

Публикация «Конспект совместной интегрированной деятельности детей и родителей в старшей группе По дороге к звёздам» размещена в разделах

- активизировать словарь детей словами: космос, космонавт, планета, солнечная система;

- формировать желание к здоровому образу жизни;

- формировать умение конструировать поделку «Ракета»;

- формировать умение работать по схемам;

- продолжить закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях;

- развивать у детей навыки мелкой моторики правой и левой рук;

- продолжить развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление, внимание, аккуратность;

- создать радостное настроение, развивать интерес к познавательной и творческой деятельности, к совместной с родителями деятельности.

Место проведения: физкультурный зал

Материалы и оборудование:

- к потолку подвешены макеты: «солнце», «звезды», «кометы», планеты Солнечной системы;

- на стенах размещены иллюстрации космических кораблей, портреты космонавтов;

- вдоль одной стены стоят столы и скамейки для художественного творчества;

- мольберт с схемой последовательного выполнения поделки «Ракета»;

- тренажеры для вестибулярного аппарата, балансиры, батут, «бегущая дорожка», турник, обручи;

- ноутбук и видеопроектор, записи видеофильмов mp3;

на каждого ребенка:

- тонированный лист формата А3 (черного, темно-синего либо темно-фиолетового цветов);

- наборы цветной бумаги формата А4 разного размера;

- клей;

- кисточка для клея;

- ножницы;

- бумажные салфетки.

Музыкальное оформление: «Космическая музыка».

Интеграция образовательных областей: «Познавательно-речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-личностное развитие».

ХОД ЗАНЯТИЯ:1 часть. НОД ФЦКМ «Первый полет в космос»

Воспитатель: Сегодня мы собрались, чтобы чуть-чуть ближе познакомиться с космосом. Помечтать о том, что каждый из вас тоже может стать космонавтом или конструктором космических кораблей. А знаете, как звали первого человека, который полетел в космос? А каких космонавтов вы еще знаете? (ответы детей). Хорошо, сейчас мы посмотрим фильм о первом полете в космос, а потом продолжим наш путь к звездам.

Просмотр видеофильма «Первый полет в космос, Юрий Гагарин СССР» (Источник https://www.youtube.com/watch?v=S-F9OgS1Wo8. Продолжительность 4:12)

Воспитатель: Интересный фильм? Теперь вы знаете, что полететь в космос может только самый смелый, сильный человек. Что бы стать космонавтом, надо приложить много старания, трудолюбия, терпения, много знать и уметь. Давайте отправимся в Звездный городок - там готовят будущих космонавтов. Приглашаю детей проверить свои силы на тренажерах, а родители побудут в роли инструкторов.

2 часть. НОД Физкультура «Тренировка в звёздном городке»

Дети под руководством родителей тренируются на тренажерах для вестибулярного аппарата, балансирах, батуте, «бегущей дорожке», турнике.

3 часть. НОД Конструирование (из бумаги) «Ракета»

Воспитатель: Космонавты у нас готовы! А на чем же мы полетим в космос? Нам необходимо построить космическую ракету. Это дело не простое. Над созданием ракеты трудятся много очень умных людей - конструкторы. Помните, как звали конструктора первого космического корабля? (ответы детей).- Правильно, Королев. Мы тоже можем попробовать сконструировать свою ракету.

Дети и родители садятся за столы. У каждого приготовлена цветная бумага. Воспитатель объясняет и показывает каждый этап складывания бумаги, используя технику оригами (Источник: Г. Бутылкина, С. Мусиенко. Оригами в детском саду. - М., «Обруч», 2010). В помощь на мольберте вывешен плакат со схемой последовательного выполнения бумажной ракеты.

Воспитатель: Какие замечательные ракеты получились! Теперь мы смело можем отправляться на космодром.

4 часть. НОД Физкультура.

«Дорога на космодром»Ходьба и бег по кругу различными способами.

П/и «Займи свою ракету» Дети и родители по музыку «летают» в открытом космосе, по команде: «Займи свою ракету!», занимают свободную ракету (обруч).

5 часть. НОД ФЦКМ. «Знакомство с Солнечной системой»

Просмотр видеофильма «Солнечная система» (Источник

https://www.youtube.com/watch?v=OaZhFLCZk2s&list=PLvaXktxhrL-IVRI73u6YhSlqSpl40u8of&index=3. Продолжительность 2:03)

6 часть. НОД Изодеятельность. Аппликация «Что я увидел в космосе».Воспитатель: Теперь мы настоящие космонавты и уже побывали в открытом космосе. Давайте расскажем о том, что мы увидели в космосе, отобразив это на бумаге.

На каждом столе лежит поднос с цветной бумагой разной формы, размера и цвета, клей, кисти, ножницы. На каждого ребенка с родителями заранее заготовлена тонированная бумага формата А-3. Из предложенного материала участники самостоятельно отображают «увиденное в космосе».

Заключительная часть. «Прощаемся с космосом»Ходьба змейкой. Воспитатель задает вопросы, связанные с названием планет. Дети и родители отвечают и показывают на соответствующую планету (макеты подвешены к потолку)

- Какая планета находится ближе всех к солнцу? (Меркурий).

- А какая планета находится на 8 месте от Солнца? (Нептун).

- Как называется третья от Солнца планета? (Земля).

- О какой планете -карлике вы узнали из просмотренного фильма? (Плутон)

- Что есть у любой кометы? (Хвост).

Итог занятия - выставка творческих работ в холле детского сада.

Публикации по теме:

План по самообразованию «Педагогическая игра» Утверждаю Руководитель ГБОУ-СОШ №22 Структурное подразделение План по самообразованию по теме:«Педагогическая игра" № Содержание работы.

Стенгазета «С Днем Рождения, Детский Сад!»Стенгазета «С Днем Рождения, Детский Сад!» этом году нашему детскому саду № 588 на Радужной (ГБОУ СОШ № 281 дошкольное отделение) исполняется 30 лет. Мы рады поздравить весь коллектив.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной интегрированной деятельности детей и родителей в старшей группе По дороге к звёздам
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 14:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД