МААМ-картинки

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник изодеятельности «Осенние превращения» в средней группе

Марина Бурлакова
Конспект занятия с применением нетрадиционных техник изодеятельности «Осенние превращения» в средней группе

Конспект совместной изобразительной деятельности

«Осенние превращения» в средней группе.

Цель: Продолжать обогащать представления детей об окружающем мире: осени и осенних явлениях.

Задачи:

Развивающая: развивать мелкую моторику, эмоциональное восприятие природы и творческое воображение.

Публикация «Конспект занятия с применением нетрадиционных техник изодеятельности „Осенние превращения“ в средней группе» размещена в разделах

Обучающая: познакомить детей с нетрадиционными техниками изображения : печатание при помощи связанных ватных палочек, картонными валиками, пластмассовыми крышечками.

Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы

2. Рассматривание иллюстраций об осени, осенних пейзажей.

Оборудование:

Кукла – африканка Джейна, листы бумаги, клеёнки, желтая, красная, зелёная гуашь, восковые мелки, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, картонные валики, крышки, картинки осенних пейзажей.

Ход занятия:

В группу заходят дети и воспитатель, здороваются с гостями.

Воспитатель:

- Сейчас я загадаю загадку:

На берёзах и на клёнах, был когда-то лист зелёный,

А сегодня - золотится, тихо под ноги ложиться,

Кто его сорвал и бросил, ну конечно это… осень.

- Давайте превратимся в осенние листочки и поиграем

в игру:(Осенние листики)

Мы листики осенние на веточках сидели

Ветер дунул полетели

Мы летели мы летели и на землю тихо сели

Ветер снова набежал и листочки все поднял

Повертел их покружил и на землю опустил

У нас сегодня гости. Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Давайте познакомимся. Это Джейн. Поздоровайтесь с ней ребята. (Здравствуйте).

-Ребята, Джейн необычная, она не похожа на нас. Чем она отличается от нас? Правильно цветом кожи. Как вы думаете в каких странах живут люди с темным цветом кожи (в жарких, тёплых, где много солнца и т. д.)

- Ребята, Джейн у нас очень у нас нравится, потому что у неё на родине природа другая, там не бывает осени. Давайте расскажем гостье о нашей природе.

- Кто скажет, какое у нас сейчас время года? Что у нас происходит осенью? (опадают листья, трава пожелтела и засохла, на улице идёт дождь, иногда снег, дни стали короче, птицы улетели в тёплые края, животные готовятся к зиме и т. д.)

- Листья опадают с деревьев, как называется это явление? (листопад).

А что люди делают в огородах и садах?

Давайте рассмотрим осенние пейзажи.

- Ребята, а какая наша осень? (золотая, вкусная, щедрая). Почему осень называют золотой? (листочки жёлтые, блестят на солнце и кажутся золотыми). Кроме жёлтого цвета, какие ещё цвета вы увидели на пейзажах? Ребята, а осень в городе такая же красивая, как и в лесу?

- А вам нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру. Приходилось ли вам гулять по осеннему городу? Не правда ли, осенью очень красиво.

Я предлагаю у нас в группе устроить листопад.

Игра с листочками.

- Мы с вами ребята рассказали Джейн о нашей осени.

-А, Джейн, очень хочет рассказать и показать своим друзьям, какая у нас осень.

- Как мы можем помочь ей? (Нарисовать картины для её друзей). Джейн отвезёт наши картины к себе на Родину и покажет своим друзьям.

И сегодня мы будем рисовать картины – пейзажи. А что такое пейзаж? Пейзаж – это изображение природы. Такой, какая она есть.

- Рисовать мы с вами будем осень, значит пейзаж у нас будет какой ….осенний.

Проходим на стульчики.

Ребята, мы с вами заранее нарисовали на наших картинах деревья, но давайте сравним их с картинами художников. Наша картина такая же красивая, чего здесь не хватает?

- Да, нам осталось дорисовать листочки. Какого цвета листья мы будем рисовать?

- Сначала нам нужно разогреть наши пальчики. Пальчиковая гимнастика: «Ветер листики считал»

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот березки золотой,

Вот последний лист осинки

Ветер бросил на тропинку.

Садитесь за столы. Пододвигайте стулья, чтобы было удобно сидеть (осанка).

А теперь посмотрите на столы и скажите, чем мы будем рисовать? Ведь кисточек и красок у нас с вами нет? (ответы детей)

Теперь приготовьте ушки – слушать, глазки – смотреть, разумок – запоминать. Будем учиться волшебному рисованию.

В своей деятельности будем мы использовать, ватные палочки, картонные валики, крышки, восковые мелки.

Показ педагогом приёмов нетрадиционной изодеятельности

Ребята, какие красивые пейзажи у нас получились (яркие, красочные, необычные почему? Потому что рисовали необычными материалами, когда они высохнут, мы сложим их в конверт и подарим нашей гостье. Джейн отвезёт наши картины к себе на Родину и покажет своим друзьям.

-Но Джейн, приготовила для нас подарок (раскраски с изображением пальм). Это дерево растёт на её родине, вы его узнаёте?

Когда будет у вас свободное время вы можете его раскрасить.

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Собираем урожай»Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Собираем урожай» Цель: Учить изображать предметы, объекты с помощью нетрадиционных техник рисования. Развивать у детей чувство композиции и цвета. Задачи:.

Конспект итогового мероприятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Одуванчиковая полянка»Конспект итогового мероприятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Одуванчиковая полянка» Цель: Развивать у дошкольников художественное творчество и активизировать творческий потенциал через нетрадиционные техники рисования.

Конспект ООД по рисованию с применением нетрадиционных техник «Волшебный лес» в младшей группе Тип ООД: продуктивная деятельность Форма организации: подгрупповая Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование).

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в средней группе «Мороженое для Умки» Конспект образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» в средней группе в рамках тематической недели «Моя семья».

Конспект занятия НОД в старшей группе «Осенние листья превратим в деревья» с использованием нетрадиционных техник изображенияКонспект занятия НОД в старшей группе «Осенние листья превратим в деревья» с использованием нетрадиционных техник изображения Конспект занятия НОД в старшей группе «Осенние листья превратим в деревья» с использованием нетрадиционных техник изображения. Цель:.

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник во II младшей группе «Носит одуванчик желтый сарафанчик» Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник во II младшей группе «Носит одуванчик желтый сарафанчик». Цель : развитие.

Конспект занятия по рисованию «В волшебном лесу» с применением нескольких нетрадиционных техник ИЗО во второй младшей группе МБДОУ «Детский сад №29» Конспект занятия по рисованию «В волшебном лесу (с применением нескольких нетрадиционных техник ИЗО) во второй.

Конспект занятия по рисованию «В волшебном лесу» с применением нескольких нетрадиционных техник в младшей группе Конспект занятия по рисованию «В волшебном лесу» (с применением нескольких нетрадиционных техник) в младшей группе. Гришина Наталья Цель:.

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник изодеятельности «Ваза с фруктами» в рамках кружка «Волшебная палитра» Цель: вызвать у детей с ОВЗ активный интерес и эмоциональный отклик на художественные произведения, - содействовать развитию у них творческих.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования пальчиками и ватными палочками «В гости к Зимушке-зиме» Цель: формирование творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования. Задачи: образовательные: • закреплять умение детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с применением нетрадиционных техник изодеятельности «Осенние превращения» в средней группе
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 13:59
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД