Папки-передвижки

Конспект совместной образовательной деятельности педагога, родителей и детей (НОД) «Айболит спешит на помощь»

Вера Шума
Конспект совместной образовательной деятельности педагога, родителей и детей (НОД) «Айболит спешит на помощь»

Форма работы педагога с детьми : игра-путешествие

Возрастная группа: старшая

Тема календарно-тематического плана: «Азбука здоровья»

Дидактические единицы:

- знакомство с приемами оказания первой помощи

-знакомство с правилами безопасного поведения человека в быту

- умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Вид (разновидности) деятельности детей :

- коммуникативная (тематическая беседа, вопросы)

- восприятие художественной литературы и фольклора (чтение художественной литературы)

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности педагога, родителей и детей (НОД) „Айболит спешит на помощь“» размещена в разделах

- двигательная (физминутка)

- познавательно-исследовательская ( решение проблемной ситуации: оказание первой медицинской помощи при различных травмах, рассматривание картинок)

- музыкальная (музыкальное сопровождение)

- самообслуживание и элементарный бытовой труд (практическое выполнение оказания первой помощи)

- игровая (доктор Айболит)

Задания для детей

Задание

(действие и его содержание)

Способ

предъявления задания детям

Способ презентации

результатов

1. # Рассмотрите содержимое аптечки.

Д/у «Для чего это надо?».

Словесный с предоставлением наглядного материала Словесный с демонстрацией наглядного материала

2. Рассмотрите и проанализируйте видео книгу доктора Айболита Словесный с опорой на видео картинки Словесный с наглядной демонстрацией

3. # Выполните практическое оказания первой помощи Словесный Практический

4. Помогите попавшим в беду детям (к картинке, отображающей конкретный несчастный случай, подберите карточки с изображением необходимой первой помощи).

Наглядный с предоставлением

картинки, отображающей конкретный несчастный случай Словесно-практический с демонстрацией карточки необходимой первой помощи

5. # Выберите смайлик-эмоцию к картинке, отображающей несчастный случай и к карточке с изображением необходимой первой помощи.

Наглядный с предоставлением смайлика-эмоции Словесно-практический с демонстрацией смайлика-эмоции

Задания для родителей

№ задания детей

Задание/

форма участия

Результат

Действия родителей

Способ выполнения задания

1. # Рассмотрите содержимое аптечки.

Д/у «Для чего это надо?».

!Рассказ о необходимых лекарствах которые должны быть в аптечке для оказания первой помощи!Взаимодействие детей и родителей :

собрать аптечку для оказания первой медицинской помощи при травмах. !Покажите детям необходимые лекарства для оказания первой медицинской помощи Словесно-практический с опорой на наглядность

3. # Выполните практическое оказания первой помощи *Показ приемов оказания первой необходимой помощи пациентам.

! Просмотр кинофильма, мультипликационного фильма или чтение сказки «Айболит» К. Чуковского.

*Выполнение роли доктора или члена его команды!Взаимодействие детей и родителей :

показать на примере своего ребенка как правильно оказать первую медицинскую помощь Окажите первую медицинскую помощь вместе с детьми Словесно-практический с наглядной демонстрацией

5. # Выберите смайлик-эмоцию к картинке, отображающей несчастный случай и к карточке с изображением необходимой первой помощи.

*Рассказ о рецептах народной медицины при кашле, доступных дыхательных упражнениях и точечный массаж.

*Изготовление шаблонов смайликов-эмоций Подготовьте материалы и заготовки для смайликов Практический с наглядной демонстрацией

!фронтальные

*индивидуальные

+подгрупповые

Образовательные задачи.

1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о приемах оказания первой медицинской помощи при травмах (ОО «ПР»).

2. Познакомить с правилами безопасного поведения человека в быту (ОО «ПР»+ ОО «СКР»).

3. Продолжать развивать познавательную активность путем моделирования

проблемных ситуаций (ОО «ПР»).

4. Поддерживать инициативность и желание детей участвовать в

практической деятельности. (ОО «СКР»).

5. Формировать у детей умение самостоятельно пользоваться полученными

знаниями в повседневной жизни (ОО «СКР»).

Материалы и оборудование

Стимульный материал:

– Герой Айболит

– Символы шаблоны-смайлики

- Книга доктора Айболита с иллюстрациями травм

Материалы для деятельности детей :

- Аптечка с лекарствами для оказания первой медицинской помощи :

перекись водорода, вата, ватные палочки, бинт, зелёнка или йод,

лейкопластырь, носовой платок,

- иллюстративный материал для выполнения игровых упражнений

Дидактический материал:

-материал для выполнения практического задания:

перекись водорода, вата, ватные палочки, бинт, зелёнка или йод,

лейкопластырь, носовой платок,

Оборудование (техническое обеспечение) :

– Телевизор с USB выходом, ноутбук.

Конструктор совместной деятельности педагога, родителей и детей

Этап Деятельность детей Деятельность педагога Деятельность родителей

Мотивационно-целевой Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Акцентируют внимание на предстоящей деятельности.

Привлекает внимание детей (видео обращение доктора Айболита)

Пробуждает интерес.

Создаёт мотивацию к предстоящей деятельности.

Акцентируют внимание на предстоящую деятельность.

Проектировочно-организационный Осознают проблему.

Активизируют необходимые знания (анализируют, обобщают, систематизируют).

Концентрируются на поиске решений данной ситуации.

Формулирует суть задания кратко описывает ситуацию.

Фиксирует внимание на осмыслении выполнения задания.

Побуждает детей к выделению существенных составных ситуации.

Определяет цель предстоящей деятельности.

Содержательно-деятельностный Участвуют в обсуждении, рассуждают, анализируют, выполняют практическое задание, раскладывают картинки, отображающие конкретный несчастный случай, подбирают карточки с изображением необходимой первой помощи.

Выбирают шаблон смайлика.

Активизирует детей к выступлению.

Помогает проанализировать принятое решение.

Предлагает родителям помочь детям в выполнении практического задания. Проявляют интерес к

выполнению задания

Участвуют в обсуждении выполняют практическое задание вместе с детьми.

Помогают детям в выборе шаблонов смайликов

Оценочно-рефлексивный Соотносят полученные результаты с поставленными задачами и формулируют выводы на основе умозаключений

Помогает соотнести результаты деятельности с поставленными задачами, обобщить результаты и сформулировать выводы

Организует рефлексию, дает общую оценку деятельности детей

Обеспечивает

возможность использования полученных представлений в повседневной жизни

Помогают формулировать выводы по оказанию первой медицинской помощи.

Методическое обеспечение организации НОД

Методы и приемы работы с детьми:

1. Методы мотивации и стимуляции деятельности детей :

– демонстрация игрового персонажа (видео-сообщение от Доктора Айболита)

– создание проблемной ситуации (путешествие по книге с иллюстрациями по тексту, помочь разобраться и узнать о приемах оказания первой помощи при определенных травмах);

- поощрение, предъявление требований к выполнению задания (правильно использовать необходимые лекарства и медицинский материал в оказании помощи при различных травмах)

2. Методы организации деятельности :

– словесные (беседа, вопросы, стихи)

– видео-сообщение (сочетание словесных и наглядных методов,

– практические (упражнение, поручение,

– наглядность (демонстрация художественных объектов, показ способа действия)

3. Методы контроля и оценки деятельности детей :

– вербальная оценка результатов выполнения заданий,

– взаимоконтроль,

– рефлексия деятельности.

Воспитатель: Ребята нам сегодня пришло видео письмо от нашего любимого доктора Айболита, давайте его послушаем.

Доктор Айболит (видео) : «Здравствуйте, ребята. Все ли вы здоровы? Нет ли у вас шишек, ссадин, порезов? Вы бережёте своё здоровье? Слышал я, что недавно Саша дома баловалась с братиком и прищемила палец дверью. А Лера дома обожгла руку горячим чайником. Врачи, несомненно, помогут вам справиться с бедой, но до их прихода необходимо оказать пострадавшему первую помощь. Зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь. Я предлагаю вам узнать о том, как оказать первую помощь при несчастных случаях, а также попробовать самим справиться с оказанием первой помощи. И поможет в этом вам моя аптечка и волшебная книга».

Рассматривание содержимого аптечки: д/у «Для чего это надо?».

— Это перекись водорода. Она нужна для промывания ран.

— Это зелёнка. Она нужна для смазывания ран, чтобы убить микробы.

— Это пластырь. Он нужен для заклеивания ран. И т. д.

Обратить особое внимание детей на то, что таблетки назначает только врач, самим ни в коем случае нельзя их есть, а обработку ран производят только чистыми руками.

Рассматривание (презентация) и чтение книги доктора Айболита :

1 страница.

Гордо ехал мальчик Петя

На своём велосипеде,

А потом лихачить стал –

Руль руками не держал!

И свалился на дорогу,

Ободрал себе он ноги

Колени руками зажал «Ой, как больно!» закричал.

Чтоб паденья избежать,

надо крепко руль держать!

— Ребята, Петя поранил себе колени. Ему надо помочь. Как?

Ссадина, ранка:

1. Сказать взрослому.

2. Промыть ранку перекисью водорода.

3. Смазать вокруг ранки йодом или зелёнкой (эти жидкости убивают микробов).

4. Заклеить лейкопластырем, забинтовать чистым бинтом.

Если рана у тебя, время не теряй.

Перекисью водорода ранку промывай,

Йодом вокруг обработай потом,

Пластырь наклей иль завяжи бинтом.

-Кто сыграет роль Пети, получившего травму при падении с велосипеда? *Практическое выполнение оказания первой помощи : обработка перекисью водорода, смазывание краёв ссадины йодом, накладывание повязки (на колени приклеивается липкая красная пленка, можно одно колено забинтовать, а другое заклеить пластырем). А чтобы не было ссадин и ран необходимо соблюдать правила безопасной езды на велосипеде: крепко держать руль, быстро не ездить и кататься надо по велосипедным дорожкам.

2 страница.

На качелях качался Ваня,

К нему подбежала Таня,

Качели взлетели и вот –

Танюше ударили в лоб.

-Представьте, что вы оказались на месте Тани. Что вы будете делать?

Ушиб: 1. Сказать взрослому.

2. Приложить к ушибленному месту что-нибудь холодное.

Как можно использовать носовой платок при ушибе? (намочить его холодной водой).

Если ударишься больно,

Сразу взрослым расскажи,

Ты не плачь, а лишь спокойно

Холод к ушибу приложи.

3 страница.

Вот так носик у Алёны –

Кровь вдруг стала капать.

Ситуация знакома?

Но не надо плакать.

— Что вы посоветуете Алёнке?

Кровь из носа: 1. Сказать взрослому.

2. Сесть, опустив подбородок.

3. Приложить холод к носу.

4. Держать у носа платок ( взрослый: поместит в ноздрю тампон с перекисью водорода).

Упражнение для пальчиков «Скрути тампон».

Детям предлагается попробовать скрутить тампончик из ваты. Напомнить, что делать это надо чистыми руками.

4 страница.

На улице сильный мороз,

Кусает он щёки и нос.

Но Ваня домой не идёт,

Гуляет весь день напролёт.

И вот пальцы рук онемели,

Не знает он, что же делать.

— Ребята, а вы знаете, что делать?

Обморожение: 1. Сказать взрослому.

2. Осторожно растереть обмороженное место рукой, чистым платком, пока не порозовеет. Растирать снегом нельзя!

3. Вернуться в тёплое помещение (попить горячего чая).

— Что нужно сделать, если просто почувствовали, что вам холодно? (попрыгать, побегать)

5страница

У огня игрался Коля

И игрою был доволен.

А когда огонь обжёг,

Боли выдержать не мог –

Он от боли закричал

Маме жаловаться стал.

— Хорошо, что Коля побежал к маме. Как вы думаете, что мама посоветует Коле?

Ожё г: 1. Сказать взрослому.

2. Подставить под струю холодной воды (15 мин).

Обожжёшься если ты,

Не пугайся — к крану беги.

Воду холодную открывай,

Маме скажи, врача вызывай.

Доктор Айболит : С некоторыми ребятами из моей книжки случились неприятности, потому что они не соблюдали осторожность, не берегли своё здоровье. А вы тоже такие?

Воспитатель. А наши ребята сейчас покажут физминутку про непослушных ребят и про себя.

Физминутка «Непослушные ребята». /Автор Петрова С. А. /

Непослушные ребята как-то раз пошли гулять - (шагают на месте)

Кто на дерево забрался, а кто камни стал кидать – (изображают «по тексту»)

По забору ходит Петя, а по лужицам Фома- (руки в стороны, идут по

одной лини «шлёпают»)

Взяли стёкла где-то дети и играют в них друзья – (удар по ладоням)

Чем закончилась прогулка, нам не трудно угадать, - (разводят руки в

стороны)

Непослушные ребята не должны одни гулять – (грозят указательными пальцами левой и правой руки по очереди)

Ноги мокрые от лужи, с пальца кровь из-за стекла – (показ на ноги, показ

указательного пальца вверх)

Шишки, ссадины, ушибы …- погуляла детвора! - (руки на лоб)

Мы ребята не такие, и гуляем хорошо. – (пружинка)

Ну, а если что случилось, то и справимся легко. - (покачивание в стороны)

Помощь первую окажем, к воспитателю пойдём, (шагают вперёд)

Мы себе всегда поможем и других не подведём. (возвращаются назад, хлопая)

Воспитатель : Доктор Айболит многому вас научил давайте проверим как вы усвоили правила оказания первой помощи :

*Д/и «Помоги попавшим в беду» (к картинке, отображающей конкретный несчастный случай, дети подбирают карточки с изображением необходимой первой помощи).

Доктор Айболит : Вы, ребята, должны учиться,

К совершенству приёмов стремиться,

Для того, чтобы знать и уметь

Как беды избежать, уцелеть

Если с тобою случится беда –

Взрослым рассказывай всё и всегда.

Раны надо мазать йодом,

При простуде – чай пить с мёдом.

И запомните – лекарства

Без врача давать опасно.

Но можно доверить любому ребёнку

Пластырь и йод, бинты и зелёнку.

Дорогие дети я вам всем желаю здоровья, чтобы вы никогда не болели и были сильными. До свидания»

Воспитатель: О чем мы с вами говорили? (о здоровье, об оказании первой помощи). А чему вы научились? (как оказать первую помощь, как ввести себя в несчастных случаях). А чьи ответы вам больше всего понравились? Почему? А кто правильно оказал первую помощь пострадавшему? Почему? Что больше всего вам понравилась? Какие правила вы запомнили? Молодцы.

Приемы вовлечения родителей :

1. Демонстрация положительного опыта (фото, как родители оказывают первую медицинскую помощь своему ребенку);

2. Рассказ как правильно использовать медикаменты при определенных травмах.

3. Объявление в родительском уголке : «Уважаемые родители! Приглашаем Вас в путешествие по книге доктора Айболита «Оказание первой медицинской помощи при травмах». Воспитатели и дети группы.»

«Уважаемые родители предлагаем вам собрать аптечку вместе с детьми для оказания помощи в несчастных случаях. Воспитатели».

4. Выставка-презентация лучших аптечек для оказания первой помощи при травмах.

Публикации по теме:

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Айболит спешит на помощь»Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Айболит спешит на помощь» Аннотация: Методическая разработка составлена для пополнения и расширения знаний детей о здоровом образе жизни, о том, что нужно делать,.

Конспект совместной деятельности педагога и детей «Празднование Курбан байрама» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Празднование Курбан байрама» Возрастная группа: 4-5 лет. Интеграция образовательных.

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Птицы нашего города» Возрастная группа: старшая Вид (разновидности) деятельности детей: Познавательно – исследовательская деятельность (моделирование). Коммуникативная.

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Путешествие с Незнайкой» .

Конспект совместной деятельности педагога и детей «Традиции и обычаи моей семьи. Новый год» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме «Традиции и обычаи моей семьи. Новый Год» Возрастная группа: старшая группа. Вид.

Конспект совместной деятельности педагога и детей. Рисование в нетрадиционной технике «по мокрому листу»Конспект совместной деятельности педагога и детей. Рисование в нетрадиционной технике «по мокрому листу» Конспект совместной деятельности педагога и детей. Рисование нетрадиционной техникой «по мокрому листу» в старшей группе. «Алиса в стране.

Конспект совместной деятельности педагога и детей средней группы «Мы ребята-поварята» Задачи: Дать детям представление о значимости профессии повара. Развивать зрительное внимание детей,учить их находить на картине главные.

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года) Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста (3-4года) " Пасхальное приключение" Воспитатель:.

Конспект совместной образовательной деятельности родителей и детей старшей группы «Мама для мамонтёнка» Конспект совместной образовательной деятельности родителей и детей старшей группы. «Мама для мамонтёнка». Воспитатель МАДОУ ДС№11 «Теремок».

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Доктор Айболит спешит на помощь» Познавательное развитие. ФЭМП. Конспект НОД в средней группе «Доктор Айболит спешит на помощь» с использованием ИКТ. Программные задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности педагога, родителей и детей (НОД) «Айболит спешит на помощь»
Опубликовано: 27 августа 2017 в 15:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД