«Цветик-семицветик». Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы по ОО «Коммуникация»

Наталья Голыбина
«Цветик-семицветик». Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы по ОО «Коммуникация»

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми в образовательной области «коммуникация» для детей старшего дошкольного возраста

«Цветик – семицветик»

Цель:1) учить детей связной речи, составлять небольшой рассказ,

2) закрепить знание сказки, образы героев, уметь различать хорошие и плохие по-ступки,

3) развивать речь, логическое мышление, память, внимание и мелкую моторику рук,

4)воспитывать сочувствие к ближнему, желание помогать товарищу, аккуратность.

Оборудование: иллюстрации к сказке «Цветик – семицветик»,, изготовленный цветок, вос-ковые мелки, подготовленные шаблоны цветка, музыкальное сопровождение (Ф. Шопен Нок-тюрн №2 Ми- Бемоль)

Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик», чтение стихо-творения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», разбор противоположно-стей «хорошо- плохо», разбор образов героев сказок.

Дети сидят полукругом на стульях.

Сегодня к нам с вами, ребята,

Пришел удивительный день!

В волшебную сказку сегодня

Мы с вами откроем дверь!

Живут там разные звери:

Жирафы, медведи, слоны.

Волшебники, феи, принцессы

И лешие, и колдуны.

Текут там молочные реки

С кисельными берегами,

Там яркое солнышко светит

И мы там бывали с вами!

Ведь эта страна совсем близко,

Не надо далёко ходить,

Достаточно сесть поудобней

И добрую книжку открыть.

Посмотрите, ребята, на книжку. Похожа она на дверь в волшебную страну? Но дверь эта очень хрупкая…

Поговорить о бережном обращении с книгой.

Вы помните сказку

Про девочку Женю,

С волшебным цветочком

Ее приключенья? (ответы детей)

Сколько лепестков

Было на цветочке?

И какого цвета был

Каждый лепесточек? (ответы детей)

Ребята, посмотрите вокруг, найдите цветик - семицветик! (Дети ходят по группе, ищут цветок)

Этот цветик – семицветик

Мог желанья исполнять!

Надо только лепесточек оторвать

И волшебные слова сказать.

Ребята, а какие волшебные слова говорила Женя? Кто вспомнит? (От-веты детей)

Наша Женя заблудилась

И баранки потеряла,

Но она не растерялась

И желанье загадала!

Какое же, ребята, было первое желание Жени? (дети отвечают и отры-вают лепесток).

Дома Жене захотелось

Вазу мамину достать,

Чтоб цветочек тот волшебный

В этой вазочке держать.

Что случилось тут, ребята,

С вазой маминой? И что

Загадала тогда Женя,

Оторвала лепесток?

Ребята, вспоминайте второе желание Жени. (ответ детей)

Не ругала мама Женю,

Отпустила погулять,

Но не приняли мальчишки

Девочку с собой играть.

Рассердилась тогда Женя:

«Что за глупая игра!»

И, совсем уж не подумав,

Лепесток оторвала.

Вдруг так холодно, так страшно,

Зуб на зуб не попадает,

А вокруг медведи ходят,

Ветер снежный завывает.

Ребята, куда же попала Женя? Что же с ней случилось? (ответы детей)

А как же девочка исправила свою ошибку? (ответы детей)

Физкультминутка.

Ребята, а давайте с вами представим, что мы тоже очутились на Север-ном полюсе! Чтобы нам не замерзнуть, надо скорее подвигаться! Вста-вайте рядом со своими стульчиками.

Мы сейчас взмахнем руками,

(машут руками)

Чтобы холод отогнать.

И потопаем ногами,

(топают)

Чтоб не смог он нас догнать.

Наклонились, потянулись,

Вправо, влево повернулись-

Смотрим мы по сторонам,

Вдруг медведь притопал к нам.

Мы похлопаем в ладоши:

«Ах, какой медведь хороший!»

Молодцы! Теперь никакому холоду нас не одолеть1 А теперь садитесь на свои стульчики и будем вспоминать последние желания Жени. (дети опять рассаживаются полукругом)

Вам когда-нибудь хотелось,

Чтоб игрушки все на свете

Вдруг у вас все оказались:

Волки, зайцы и медведи,

Все машины, самолеты,

Куклы, домики, мячи,

Неваляшки, чебурашки

И скакалки, обручи? (ответы детей)

Позавидовала Женя,

Что у девочки другой

Есть прекрасная коляска,

А у нее-то нет такой…

И с волшебного цветочка

Лепесток своей рукой

Женя рвет. И все игрушки

К ней бросаются толпой. (ребенок отрывает лепесток)

«Папа- мама» говоря,

Куклы топают ногами,

Самолеты, вертолеты

Все летят под облаками,

Разноцветные мячи

Скачут по дорожке

И скакалка, как змея,

Вьется вокруг ножки.

Женя очень испугалась,

Бросилась от них бежать,

Но игрушки- погремушки

Стали Женю догонять.

Вот уж полон двор игрушек

И вся улица полна.

«Хватит, хватит, уходите!»-

Женя крикнула тогда.

Но не слышали игрушки,

Продолжали прибывать.

Что же делать? Надо снова

Лепесточек оторвать.

Получилось, ребята, у Жени избавиться от игрушек? (ребенок отрывает лепесток)

Пожадничала Женя… А вышло ли из этого что-нибудь хорошее? (пого-ворить о жадности, о зависти)

Сколько же лепесточков осталось у Жени( (ответы детей)

Один остался лепесточек…

Призадумалась тут Женя:

«Чтоб такого попросить?

Кило конфет? Печенья?

Может, сахарную вату?

Разноцветный мармелад?

Поделилась бы я с братом…

А,быть может, шоколад?»

И все думала, гадала

Наша Женечка. И вот,

На скамейке увидала

Сидит мальчик, не встает.

Подбежала к нему Женя,

Предложила поиграть,

Но не может этот мальчик

Нашу Женю догонять.

Улыбнулась тогда Женя,

Посмотрела на цветок,

Тихонько что-то прошептала…

Летел по ветру лепесток.

Какое же было последнее желание Жени? (ответы детей)

Поговорить о доброте, помощи, взаимовыручке.

Молодцы! Вспомнили мы с вами всю сказку, все Женины желания, а сейчас ложитесь на ковер, закройте глаза, а я включу вам красивую мелодию, и мы с вами помечтаем о том, какие бы мы загадали желания.

(выслушать пару - тройку детей)

Очень хорошо! А теперь давайте сядем за парты и разукрасим свои цветики- семицветики.

Молодцы, Ребята! Мы с вами сегодня и сказку вспомнили, и помечтали, и порисовали!

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
«Цветик-семицветик». Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы по ОО «Коммуникация»
Опубликовано: 22 января 2014 в 10:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....