МААМ-картинки

Конспект совместной образовательной деятельности по обучению дошкольников гигиене «Полотенце расскажет все»

Татьяна Губанова
Конспект совместной образовательной деятельности по обучению дошкольников гигиене «Полотенце расскажет все»

Конспект совместной образовательной деятельности

по обучению дошкольников гигиене на тему :

«Полотенце расскажет все»

Цель: познакомить детей с основными правилами личной гигиены.

Воспитатель: высшей квалификационной категории

Губанова Татьяна Валерьевна

п. Щедрино

февраль 2021

Задачи: познакомить детей с приветственными жестами,

внести в лексикон детей слова «опрятный», «аккуратный»,

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по обучению дошкольников гигиене „Полотенце расскажет все“» размещена в разделах

закрепить представления о личной гигиене,

учить технике мытья рук,

дать информацию о полотенце как предмете личной гигиены,

способствовать развитию взаимопонимания между детьми.

Приветствие.

Предлагаю вам, ребята поприветствовать сегодня друг друга разными способами: поклоном (как японцы, пожать руку (как деловые партнеры, хлопнуть обеими ладонями по ладоням товарища (как спортсмены, соприкоснуться двумя кулаками (как боксеры, прислониться щекой к щеке (как родственники).

Педагог с детьми замечают Мойдодыра, но он далеко.

Ребята, давайте поприветствуем Мойдодыра. (дети здороваются)

Он находится далеко, поэтому он нас не слышит, а кричать невежливо, ведь это может кого-нибудь испугать или побеспокоить.

Как же быть? Поздороваться с кем-либо на расстоянии можно жестом. Жесты могут быть разные. Можно кивнуть и улыбнуться, можно помахать рукой и тоже улыбнуться.

Дети машут Мойдодыру рукой и улыбаются.

Как вы думаете, ребята, наши руки сейчас сделали доброе дело? (Да)

Почему? (Потому что Мойдодыру было приятно)

А если бы мы показали ему язык или кулак – они бы понравились Мойдодыру? Почему? (Потому что это плохо показывать язык и кулаки.)

Наши руки могут радовать и огорчать людей, можно делать добро и зло. А что доброго сейчас мы можем сделать?

Физкультминутка «Мы за руки возьмемся».

Мы за руки возьмемся, Дети берутся за руки и качают ими.

Друг другу улыбнемся, Наклоняются вправо, влево и улыбаются друг другу.

Вот так, вот так.

Мы не будем ссорится, Грозят указательным пальцем.

Будем мы дружить. Крутят кистями перед лицом (фонарики)

Ручками своими всех друзей любить. Гладят друг друга.

У меня для вас стишок.

Что такое гигиена? —

Знать не знает грязный Гена.

Потому что свиньям друг —

Никогда не моет рук.

Не расчёсан, он — как ёжик!

На репейник жуть похожий.

Но не иглами он страшен —

Будто грязью весь покрашен.

Кто грязнуля, выйдет вон.

— Это, верно, будет — он!

(Самоний Н.)

Гена: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Гена. Я очень люблю играть и гулять! А вы будите со мной играть?

Ну что, ребята, будем играть с Геной? (НЕТ)

Ребята, объясните Гене, почему плохо быть грязнулей. (ответы детей).

Это некрасиво, неприятно для окружающих, грязный человек плохо пахнет, грязнуля может заболеть и заразить окружающих, испачкать вещи и игрушки. Поэтому с грязнулей никто не хочет дружить.

Г: Мне очень стыдно,я не хочу болеть, я хочу играть с ребятами. Мне нужна помощь.

К нам в гости идет Мойдодыр, он нам сейчас поможет.

Мойдодыр приказывает губке привести в порядок неряху.

Что такое быть опрятным?

Значит, чистым, аккуратным,

Чтоб штаны не знали дыр.

Это брюки, а не сыр.

Но, бывает, у детишек

Лезет майка из штанишек,

На коленях по дыре

От сражений во дворе.

Г. Шалагина

Мы поможем Гене привести себя в порядок (Игра «Зеркало»)

М: А сейчас я проверю ваши руки. Вы сегодня умывались? И руки с мылом мыли?

Сейчас я вас познакомлю с техникой мытья рук.

1. Закатать рукава.

2. Открыть кран.

3. Намочить руки и мыло.

4. Намылить руки, приговаривая:

Чтоб чисты ладошки были,

Славно их намылим мылом.

Три ладонями, давай,

Грязь с них оттирай.

5. Положить мыло на место.

6. Тереть руки и приговаривать:

От простой воды и мыла у микробов тают силы.

7. Смыть пену.

8. Отжать с рук лишнюю воду.

9. Закрыть кран.

10. Вытереть руки полотенцем.

11. Отпустить рукава.

А вот о том, как вы помыли руки, может рассказать ваше полотенце.

Таня плохо руки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылом мылить не старалась –

И на ручках грязь осталась.

Я все в грязных серых пятнах!

Как же это не приятно!

Попадет Танюше в рот

С недомытых рук микроб!

Как вы думаете, ребята, полотенце страдает? (Да) Оно страдает и переживает за свою хозяйку.

А это полотенце (чистое) хвалит своего хозяина. А что ваши полотенца расскажут про вас? (ответы детей)

У каждого должно быть свое личное полотенце, если у вас дома нет своего полотенца вежливо попроси маму выделить тебе полотенце.

Игра с чистыми руками «Папа, мама,есть хочу»

Дети водят указательным пальцем по ладони воспитателя, хором проговаривая слова:

Папа, мама, есть хочу.

Хлеба с маслом не хочу,

А конфетку – «Ам!»-

Никому не дам.

Кто из детей попадется выполняет задание.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте «Скажи, как тебя зовут» ЗАГАДКУ ОТГАДАЙ КТО НАЗВАЛ ТЕБЯ - УЗНАЙ? (Сейчас мы выберем с вами водящего, потом мы с вами дружно назовем свое имя, а сейчас кто-нибудь.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Задачи: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова;.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Грузовая» Сегодня представляю Вашему вниманию конспект совместной образовательной деятельности на тему «Машины-помощники. Грузовая», который разработали.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Подъемник» Доброго времени, дорогие коллеги! Продолжаю представлять конспекты занятия с программируемыми конструкторами, разработанные творческой.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Снегоуборочная машина» .

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль «Малыш» на улицах города» ]Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль Малыш на улицах города». Применяемые педагогические технологии:.

Конспект совместной образовательной деятельности в средне-старшей группе «Игрушки — друзья! Обижать их нельзя!» Задача: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками. Здоровьесберегающие цели: Снижать высокий.

Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие «Хлеб — всему голова» Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие на тему «Хлеб - всему голова» в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности по обучению дошкольников гигиене «Полотенце расскажет все»
Опубликовано: 15 марта 2021 в 13:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД