Получи документы

Конспект НОД по экологическому развитию с элементами экспериментирования и творчества (10 фото)

Светлана Кондратова
Конспект НОД по экологическому развитию с элементами экспериментирования и творчества

Конспект совместной образовательной деятельности по экологическому развитию с элементами экспериментирования и творчества в старшем дошкольном возрасте «Посадка семян гороха и фасоли»

Цели:

уточнить представление детей о том, что растения вырастают из семян.

Задачи:

познакомить детей с внешним видом семян наиболее распространённых овощей, уметь отличать их по внешнему виду;

углублять и конкретизировать представления детей о росте растений из семян;

закрепить знания об условиях роста семян (земля, вода, свет, тепло);

Публикация «Конспект НОД по экологическому развитию с элементами экспериментирования и творчества» размещена в разделах

учить сажать горох и фасоль: сделать углубление, правильно вложить семя, присыпать землёй, полить водой;

развивать речь детей, учить согласовывать прилагательные с существительными; обогащать словарный запас детей новыми словами (почва, семена, влага, огородники и т. д.).

Оборудование, материалы:

блюдца с семенами гороха и фасоли; ящик с землей; вода для полива; шаблон-раскраски растений гороха и фасоли; цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Сегодня, ребята, мы будем огородниками, а что мы посадим, узнаете из загадок, которые я сейчас загадаю:

1) В зелёной палатке

Колобки спят сладко.

Много круглых крошек!

Что это? (горошек)

2) В огороде хоть растёт,

Всё ж бобовая поёт.

Знает ноты “фа” и “соль”.

И зовут её … (фасоль)

Показ иллюстраций, картинок с изображением гороха и фасоли (растений и самих плодов).

После рассматривания и беседы по картинкам, раздаю шаблоны-раскраски, чтобы дети раскрасили растения гороха и фасоли.

Воспитатель:

- Чтобы посадить семена, нужно уметь их отличать. Ну, что хотите научиться различать семена?

Дид. игра «Подбери семечко».

- Посмотрите, у вас в блюдцах такие же наборы семян, как и у меня. Возьмите в одну руку семя фасоли, в другую семя гороха. (задаю вопросы по выявлению признаков).

- Что это за семена? Какого растения? Внимательно рассмотрите, какого цвета семена? Какой формы? Какого размера? Какие семена на ощупь? (Ответы детей.)

Вывод:

- Это семена гороха - он зелёного цвета, круглой формы, маленький, твердый и шероховатый на ощупь. Это фасоль - она красного цвета, овальной формы, твердая и гладкая. Потрите семена пальцами и понюхайте. Семена не пахнут.

Последующая работа:

Создание мини-огорода на окне. Посадка семян в ящик с землей

Воспитатель предлагает посадить семена овощей в землю. Читает стихотворение Л. Некрасова «Огородники»

Как без нашей помощи не родятся овощи.

Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.

Вот какой огород! Удивляется народ.

Землю грело солнышко, прорастало зернышко.

Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.

Вот какой огород! Удивляется народ.

Ровно три горошины в землю были брошены,

А собрали пять мешков замечательных стручков.

Вот какой огород! Удивляется народ.

Воспитатель объясняет последовательность посадки гороха:

- Вначале прорыхлим землю, затем сделаем углубление в земле палочкой, кладем в него горошину. Немного отступив, делаем еще одно углубление, сажаем горошину. В конце поливаем водой. Огородники, вам все понятно? (Дети сажают горох). Таким же образом посадим фасоль во вторую половину ящика.

Выполнение действий по посадке семян.

Воспитатель:

- Ребята, чтобы получить хороший урожай, необходимы условия для роста растений. Кто знает, какие это условия?

- Правильно, это земля, вода, свет, тепло. Вот теперь каждый день мы будем ухаживать за своим огородом и наблюдать, что же будет происходить?

Долгосрочное наблюдение за ростом семян, фиксирование изменений роста в календаре наблюдений.

Творческая деятельность : «Цветок из семян фасоли»

Цель:

- продолжать обучение приемам надавливания и размазывания пластилина.

Для изготовления цветка нам понадобился: шаблон круга из картона, пластилин, семена фасоли, стеки.

Размазываем по шаблону пластилин жёлтого цвета, делаем стебелёк и листья. Листья прорисовываем стекой, серединку цветка из пластилина красного цвета, а вот лепестки из семян фасоли.

Детская поделка своими руками готова!

Всё, что мы сделали с ребятами, предлагаю посмотреть в нашем фоторепортаже. Спасибо за внимание!

Конспект НОД по экологическому развитию с элементами экспериментирования и творчества
Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Оборудование материалы блюдца с семенами гороха и фасоли ящик с землей вода для полива шаблон раскраски растений гороха и фасоли цветные карандаши Ход занятия Воспитатель Сегодня ребята мы будем огородниками а что мы посадим узнаете из загадок которые я сейчас загадаю В зелёной палатке Колобки спят сладко Много круглых крошек Что это горошек В огороде хоть растёт Всё ж бобовая поёт Знает ноты фа и соль И зовут её фасоль Показ иллюстраций картинок с изображением гороха и фасоли растений и самих плодов После рассматривания и беседы по картинкам раздаю шаблоны раскраски чтобы дети раскрасили растения гороха и фасоли Воспитатель Чтобы посадить семена нужно уметь их отличать Ну что хотите научиться различать семена Дид
Публикации по теме:

«Цветник на подоконнике». Подготовительная группа. Экологическое воспитание.«Цветник на подоконнике». Подготовительная группа. Экологическое воспитание. Непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию. Тема: «Посадка лука».Цели: Вызвать у детей познавательный интерес.

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Посадка фасоли и гороха» Цели: - Учить различать по форме (горох, фасоль, окраске, способам употребления в пищу; - Уточнить и расширить представления детей о знакомых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому развитию с элементами экспериментирования и творчества
Опубликовано: 18 мая 2014 в 14:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД