Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Посадка фасоли и гороха»

Светлана Хасанова
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Посадка фасоли и гороха»

Цели: - Учить различать по форме (горох, фасоль, окраске, способам употребления в пищу;

- Уточнить и расширить представления детей о знакомых овощах;

- Учить детей сажать семена фасоли в землю, сохраняя ростки, находить сходство и различие пророщенных и сухих семян;

- Воспитывать у детей настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство взаимопомощи.

Задачи:

Область «Безопасность»: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания помощи другим, в части формирования основ экологического сознания.

Область «Познание»: Развитие познавательно - исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.

Область «Социализация»: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о мире, а также соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения. Воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство взаимопомощи.

Область «Физическая культура»: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования. Игровое общение.

Область «Коммуникация»: Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы.

Оборудование: емкости с землей, семена фасоли, гороха (замоченные и сухие, лейка, совки, клеенка, фартуки, карточки с изображением растений.

Предварительная работа: За 4 дня до посадки, мы с ребятами положили семена фасоли и гороха на мокрую вату, для того чтобы они проросли. Беседа на тему: «Что такое фасоль, «Что такое горох.

Формы организации совместной деятельности: рассмотрение картинок, ситуативная беседа, отгадывание загадок, физкультминутка.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям картинки с изображением растений, а также фасоль и горох. Что это? (фасоль, горох). Это овощ или дерево? (овощ). Где растет? огороде). Для чего его выращивают? (Чтобы употреблять в пищу, в них много витаминов, а они необходимы человеку для его развития).

Рассмотреть с детьми фасоль и горох. Сравнить по окраске, величине.

Загадки:

В огороде хоть росла

знает ноты «соль» и «фа» (фасоль)

В зеленой палатке

Колобки спят сладко

Много круглых крошек

Что это? (горошек).

Физкультминутка.

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны.

Кар-кар-кар, кар-кар-кар!

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали.

Кар-кар-кар, кар-кар-кар!

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают.

Посадка семян фасоли: Ребята сегодня мы с вами будем сажать семена фасоли и гороха в горшочки. Предлагаю рассмотреть семена, которые замочили и сухие семена. Отличаются они друг от друга или нет? И если отличаются, то чем? (они отличаются формой, размером). У замоченных семян появился росток. Перейдем к посадке. Для посадки семян нам понадобится земля. Возьмем 2 горшка и пометим их красным и синим цветом, в горшок отмеченный красным цветом мы сажаем проросшие семена фасоли и гороха, а в горшок отмеченный синим цветом, посадим сухие семена фасоли и гороха. Вместе с детьми насыпаем грунт, поливаем и сажаем семена.

Теперь мы с Вами будем наблюдать, какие же семена дадут быстрее всходы, те которые мы с вами сажали пророщенными или те, которые были сухими.

Через неделю посмотреть, какие же семена дали всходы. Провести беседу с детьми: «Почему именно эти семена взошли быстрее других?».

Публикации по теме:

Яичница с туршовой фасолью. РецептЯичница с туршовой фасолью. Рецепт Туршовая фасоль очень распространена у нас в крае. Станичники и дачники охотно высаживают её на своих участках. Если посадить её в начале.

Труд в уголке природы. «Посадка семян огурцов и помидоров» «Посадка огурцов» Цель: Учить детей узнавать семена огурцов. Формировать навыки посадки семян (посадить в бороздки, присыпать землёй, полить).

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Весна
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Посадка фасоли и гороха»
Опубликовано: 18 мая 2013 в 14:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рисование в технике «монотипия» (по сырому). «Осенний пейзаж».
Цель: познакомить детей с новой техникой рисования ( монотипия, отпечатки. Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Учить детей составлять...
Экологическая акция «Мы за чистый воздух»
Вчера, выйдя из дома, я увидела небольшую группу детей школьного возраста, которые приклеивали на информационную доску нашего подъезда плакат. Я подошла...
Центр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста
Центр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста. Развития мелкой моторики дошкольников расширяется, если в группе...
Эколого-развивающая среда в старшей группе детского сада
Экологическая тропа. При походе по тропе предусмотрены места, где можно отдохнуть, поиграть, послушать сказку, легенду и т. д. После похода по тропе...
Фотоотчет «Экскурсия в краеведческий музей»
Экскурсия в краеведческий музей Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный охота окунуться В музей идем, по залам ходим, И для себя...