Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Посадка фасоли и гороха»

Светлана Хасанова
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Посадка фасоли и гороха»

Цели: - Учить различать по форме (горох, фасоль, окраске, способам употребления в пищу;

- Уточнить и расширить представления детей о знакомых овощах;

- Учить детей сажать семена фасоли в землю, сохраняя ростки, находить сходство и различие пророщенных и сухих семян;

- Воспитывать у детей настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство взаимопомощи.

Задачи:

Область «Безопасность»: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания помощи другим, в части формирования основ экологического сознания.

Область «Познание»: Развитие познавательно - исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.

Область «Социализация»: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о мире, а также соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения. Воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство взаимопомощи.

Область «Физическая культура»: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования. Игровое общение.

Область «Коммуникация»: Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы.

Оборудование: емкости с землей, семена фасоли, гороха (замоченные и сухие, лейка, совки, клеенка, фартуки, карточки с изображением растений.

Предварительная работа: За 4 дня до посадки, мы с ребятами положили семена фасоли и гороха на мокрую вату, для того чтобы они проросли. Беседа на тему: «Что такое фасоль, «Что такое горох.

Формы организации совместной деятельности: рассмотрение картинок, ситуативная беседа, отгадывание загадок, физкультминутка.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям картинки с изображением растений, а также фасоль и горох. Что это? (фасоль, горох). Это овощ или дерево? (овощ). Где растет? огороде). Для чего его выращивают? (Чтобы употреблять в пищу, в них много витаминов, а они необходимы человеку для его развития).

Рассмотреть с детьми фасоль и горох. Сравнить по окраске, величине.

Загадки:

В огороде хоть росла

знает ноты «соль» и «фа» (фасоль)

В зеленой палатке

Колобки спят сладко

Много круглых крошек

Что это? (горошек).

Физкультминутка.

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны.

Кар-кар-кар, кар-кар-кар!

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали.

Кар-кар-кар, кар-кар-кар!

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают.

Посадка семян фасоли: Ребята сегодня мы с вами будем сажать семена фасоли и гороха в горшочки. Предлагаю рассмотреть семена, которые замочили и сухие семена. Отличаются они друг от друга или нет? И если отличаются, то чем? (они отличаются формой, размером). У замоченных семян появился росток. Перейдем к посадке. Для посадки семян нам понадобится земля. Возьмем 2 горшка и пометим их красным и синим цветом, в горшок отмеченный красным цветом мы сажаем проросшие семена фасоли и гороха, а в горшок отмеченный синим цветом, посадим сухие семена фасоли и гороха. Вместе с детьми насыпаем грунт, поливаем и сажаем семена.

Теперь мы с Вами будем наблюдать, какие же семена дадут быстрее всходы, те которые мы с вами сажали пророщенными или те, которые были сухими.

Через неделю посмотреть, какие же семена дали всходы. Провести беседу с детьми: «Почему именно эти семена взошли быстрее других?».

Публикации по теме:

Яичница с туршовой фасолью. РецептЯичница с туршовой фасолью. Рецепт Туршовая фасоль очень распространена у нас в крае. Станичники и дачники охотно высаживают её на своих участках. Если посадить её в начале.

Труд в уголке природы. «Посадка семян огурцов и помидоров» «Посадка огурцов» Цель: Учить детей узнавать семена огурцов. Формировать навыки посадки семян (посадить в бороздки, присыпать землёй, полить).

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Весна
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Посадка фасоли и гороха»
Опубликовано: 18 мая 2013 в 14:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...