МААМ-картинки

Конспект совместной образовательной деятельности «В гостях у Снежной Королевы» (подготовительная группа)

Елена Зайкова
Конспект совместной образовательной деятельности «В гостях у Снежной Королевы» (подготовительная группа)

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и математических представлений "В гостях у Снежной Королевы"

(подготовительная группа)

Автор: воспитатель ГБДОУ детский сад № 41 Кировского района Санкт-Петербурга

Зайкова Елена Анатольевна

Программное содержание:

1. Задачи на развитие познавательных способностей:

• Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10 в обратном порядке;

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности „В гостях у Снежной Королевы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

• Решать задачи в одно действие на сложение, пользоваться арифметическими знаками действий;

• Совершенствовать умение составлять целое из частей;

• Совершенствовать умение выкладывать, воспроизводить предмет по его контуру. Развитие аналитических способностей;

• Развитие умения выявлять и абстрагировать свойства, умение «читать» схему;

• Учить детей ориентироваться в пространстве по плану

2. Задачи на развитие связной речи:

• Развивать умение ясно, четко излагать свои мысли; не перебивать товарища, строить полное предложение;

• Развивать доказательную речь;

• Упражнять в подборе прилагательных к существительному;

• Закреплять умение выполнять движения с речью, развивать речевое дыхание, мелкую моторику пальцев

3. Воспитательные задачи:

• Через сказку и сказочные образы прививать любовь к добру - не проходить мимо чужой беды;

• Воспитывать в детях культуру поведения, учить быть доброжелательными собеседниками

Материал: План группы с маршрутом пути, разрезная картинка Снежной королевы, цветные палочки Кюизенера, логические блоки Дьенеша и карточки-задания к ним, квадрат Воскобовича, схема лабиринта, картинка елки и закодированное задание (карточки, плоскостной вариант логических блоков Дьенеша, куклы Герда и Кай, иллюстрации персонажей к сказке «Снежная королева», картинки с изображением эмоций

Предварительная работа: Чтение сказки «Снежная королева», работа с планом, развивающие игры, разучивание стихотворения

Ход совместной образовательной деятельности:

- Ребята, сегодня нам предстоит большое путешествие с приключениями, загадками, заданиями на смекалку и сообразительность. А поможет нам в этом сказка!

К нам в группу пришла девочка за помощью. У нее потерялся друг, а сегодня она получила письмо и не знает от кого. Поможем ей разобраться?

(дети открывают конверт и достают разрезные картинки)

- Чтобы узнать от кого письмо, надо собрать картинку.

Задание 1: «Собери картинку из частей» (Снежная королева)

- Вы, конечно, помните эту сказку. Кто герои этой сказки? Помните, как разбилось волшебное зеркало троллей и его осколок, попав Каю в глаз, наделал много несчастий?

- Какой был Кай до этого случая? (добрый, веселый, заботливый, вежливый)

- показ карточки эмоции.

- А каким он стал? (злой, грубый, жестокий) - показ карточки эмоции.

- Снежная королева увезла мальчика Кая в свой ледяной дворец. И тогда Герда отправилась на поиски друга. Ребята, а где живет Снежная королева? (на севере). Как же нам туда попасть?

Задание 2: Работа с планом.

(Воспитатель открывает конверт, в котором находит план со схемой пути. Дети рассматривают и разбирают схему следования ко дворцу Снежной королевы)

- Север далеко, как нам туда попасть? Назовите, какой транспорт вы знаете? Какой скоростной транспорт вы можете назвать? (ракета)

Задание 3: «Построй ракету по контурному изображению»

(палочки Кюизенера, 2 варианта сложности)

Физкультминутка «Запуск ракеты»

(обратный счет, «полет» ракеты - бег)

- Прилетели к дворцу, где живет Принц и Принцесса. Придворный Ворон сказал Герде, что Принц - это и есть Кай. Ворон обещал представить Герду Принцу, если она поможет его невесте составить меню на всю неделю. Меню такое: в понедельник - 1 пирожное, во вторник - на 1 больше, чем в понедельник и т. д. до воскресенья.

Задание 4: Посчитать, сколько пирожных должна съесть придворная Ворона в каждый из дней недели (решение примеров).

- От такого питания Ворона сильно поправилась. Чтобы похудеть, ей рекомендовали 3 разгрузочных дня. В первый день Ворона могла съесть все желтые овощи и фрукты; во второй день - все не круглые; в третий день - то, что разрешено в первый и во второй день.

Задание 5: Выбрать и распределить овощи и фрукты по тарелкам (логические блоки Дьенеша, обручи). Что будет, есть Ворона в третий разгрузочный день?

- Но во дворце оказался не Кай, и Герда продолжила свой путь. Давайте снова посмотрим на план. Дорога ведет нас в лес. На чем полетим дальше? (на самолете)

Задание 6: «Построить самолет» (квадрат Воскобовича)

Физкультминутка «Самолет» (речь с движениями)

- В лесу Герда встретила Маленькую Разбойницу, которая пожалела Герду и отдала ей своего быстроногого Оленя, знающего путь к Снежной королеве.

Задание 7: игра «Лабиринт»

- Наконец, Герда у дворца Снежной королевы. Здесь много снега, с неба падают снежинки, кружатся в воздухе.

Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»

- Во дворце Герда встретила Кая, обняла, и его сердце оттаяло. Но появилась Снежная королева. Ребята, что нужно сделать, чтобы Снежная королева стала добрее? (сделать ей что-нибудь приятное). Давайте, украсим для нее елку.

Задание 8: «Укрась елку игрушками» - плоскостной вариант логических блоков Дьенеша (по закодированному на карточках заданию надо выбрать игрушку и найти ее место на елке)

Дети дарят Снежной королеве украшенную елку и приглашают ее на праздник в детский сад.

Снежная королева благодарит детей и дарит им «разноцветные льдинки» (конфеты Чупа-чупс). Дети возвращаются в детский сад.

- У кого в гостях мы были? Какой была Снежная королева? Какая стала? Почему? (показ карточек-эмоций)

- Что вы узнали сегодня во время путешествия? Какие задания понравились?

(После ответов детей оценка воспитателем)

Публикации по теме:

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Презентация работы по проекту «Три кита здоровья» Презентация работы по проекту " Три кита здоровья"Автор презентации: старший воспитатель Тюлякова Светлана Анатольевна Источник презентации:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности «В гостях у Снежной Королевы» (подготовительная группа)
Опубликовано: 5 ноября 2014 в 16:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД