Конспект совместной организованной деятельности в старшей группе «Мои друзья»

Светлана Луковкина
Конспект совместной организованной деятельности в старшей группе «Мои друзья»

ЦЕЛЬ: закрепить понятия «дружба», «Друзья», учить понимать значение слов, друзья, знакомые, учить ценить дружбу, беречь ее, воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи, прививать любовь и бережное отношение ко всем.

Ход занятия.

1часть: Эмоциональный настрой на занятие, введение в тему.

Дети встают в круг, берутся за руки (эмо. настрой)

Мы дружные ребята,

Скажите это всем,

Мы дружные ребята,

Мы справимся со всем.

Ребята, а давайте споем песенку про дружбу:

(поем песенку про дружбу)

«Дружба»

В: Ребята, о чем мы с вами пели песенку.

Д: о дружбе и друге.

Сообщение детям цели занятия

В: Сегодня мы с вами поговорим о дружбе и друзьях

2часть: Основная беседа по вопросам.

В: А, что такое дружба?

Д: (ответы детей)

(когда играют вместе, делятся, не обижают друг друга, другу можно доверить тайну, можно поделится секретом, на него можно положится в трудную минуту.

(уточнения воспитателя если не полные ответы)

В: А у нас в группе дети умеют дружить?

Д: Да, Умеют.

(дети рассаживаются на стулья полукругом)

Игровое задание: «Листок по кругу»

В: Давайте по очереди называть своего друга и немножко о нем рассказывать, передавая друг другу листок.

(рассказы детей о своих друзьях)

Беседа: «Без друзей нам не прожить - сорится не надо».

В: Ребята, а бывает такое, что друзья ссорятся

Д: Да, бывает.

В: А кому нравится ссорится с другом?

Д: Ни кому.

В: А, что нужно делать, чтобы не ссорится?

Д: Делится игрушками, не драться, уступать друг другу, соблюдать правила игры, уважать мнение и желание других, не обижаться, не жаловаться, уметь прощать….

Игровое упражнение: «Мяч в кругу»

В: Дети, а вы дружные ребята, можно вас назвать друзьями. Я предлагаю поиграть вам в игру и узнать дружные вы ребята или нет.

В: Молодцы, а вы оказывается и правда дружные ребята

Практическая деятельность: «Посмотри и расскажи»

(работа с раздаточным материалом)

В: А сейчас пойдемте к столу и посмотрим на картинки на них нарисованы разные проблемные ситуации, выберите посмотрите и расскажите, у кого на картинках нарисованы настоящие друзья, а у кого нет. (рассматривание и высказывание детей).

В: А если у кого-то нет друга его можно найти?

Д: «Можно

В: Как? А как познакомиться и предложить дружбу?

Д: ответы детей, уточнение воспитателя

В: А сейчас я хочу предложить пословицы вспомнить о дружбе

- Нет друга так ищи, нашел береги.

- Настоящий друг познается в беде.

- В настоящей дружбе так, сам пропадай а товарища выручай.

В: А сейчас я приглашаю вас на нашу дружную физкультминутку.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе пальцы рук соединяем

Девочки и мальчики в замок

Мы с тобой подружимся пальцы касаются

Маленькие пальчики друг друга нач.

1,2,3,4,5, с мизинца

Начинай считать опять

1,2,3,4,5, руки вниз встряхивают

Мы закончили считать кисти.

Чтение рассказа К. Д Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно».

В: А сейчас я вам предлагаю послушать рассказ Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно.»

- Говорит брат сестре: «Не тронь мои волчка». Отвечает сестра брату: «А ты не тронь мою куклу».

Дети расселись по разным углам, но вскоре им стало скучно. Отчего детям стало скучно?

вопросы детям:

В: Кто догадался от чего стало скучно детям?

Д: (от того, что они поссорились, не хотели делится игрушками, не уступали друг другу, не хотели организовать собственную игру, стали играть по о, дному, А играть одному скучно и неинтересно.)

В: Правильно, если ты хочешь быть хорошим другом и у тебя были хорошие друзья ты сам должен быть хорошем другом, добрым, честным, щедрым, дружелюбным

Моделирование ситуаций: «А как бы ты поступил»

В: А сейчас давайте представим такие ситуации

1. Два друга Миша и Витя шли по лесу, и вдруг началась гроза. У Миши был плащ, а у Вити небыло.

А как вы думаете как поступил Миша? Что он сказал Вите?

Д: ответы

2. Две подружки Марина и Аня пришли в школу. Стали готовится к уроку, и вдруг выяснилось, что Аня забыла учебник. Начался урок, учительница дала задание списать задачку с учебника. Марина сидит и выполняет задание, Аня рядом плачет, потому что марина сказала, что каждый должен списывать со своего учебника, и не дала ей книгу. Как вы думаете можно Марину и Аню считать подружками.

Д: Нет

В: Почему?

Д: ответы

В:А как бы вы поступили.

3часть: Заключение.

ребята вам понравилось наше занятие, а о чем мы сегодня с вами разговаривали

Д: ответы.

В:А вех нас можно назвать друзьями. нет ребята друзей мало, а вот знакомых много.

А давайте с вами вспомним правила настоящих друзей:

- друг в беде не бросит,

- друг всегда поможет,

друг добрый, отзывчивый,

- другу можно доверить тайну

И на последок я хочу вам предложить сыграть в игру «Дружба «на наших эмоциях и переживаниях.

Закройте глазки представьте, что ваш друг пришел к вам поиграть, а вы с ним давно не виделись, а теперь откройте глазки и выразите свои желания жестами и мимикой, а теперь другая ситуация друг заболел как вам стало грустно покажите это.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Мы сильны, когда едины!» (старшая группа) Цель:воспитывать интерес к истории Родины, любовь к своей Отчизне. чувство гордости за свою страну, за её героев. Дать детям представление.

Комплексно-тематическое планирование по программе «Детство» в старшей группе «Вместе — дружная семья» «Тема:Вместе дружная семья"Цель: учить понимать дружбу, беречь её, воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи, вызвать положительные.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект совместной организованной деятельности в старшей группе «Мои друзья»
Опубликовано: 25 января 2014 в 21:35
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фото отчет).
Мама, милая моя Всей душой люблю тебя. Ты меня прости родная, Что порою огорчаю. В руки карандаш возьму По бумаге проведу Вправо, влево, вниз и вверх...
Фотоотчет театрализованного игрового представления «Сказка ложь, да в ней намек…»
И снова работники районного дома культуры посетили наш детский сад с театрализованной игровым представлением «Сказка ложь, да в ней намек… ». Дети двух...
Детский мастер-класс в технике оригами «Тюльпан»
Задачи: учить детей из квадрата бумаги делать тюльпан; закреплять навыки работы с клеем ( намазывание, приклеивание) ; развивать точность движений рук,...
Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя...
b]Цель:[/b] формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших в...