Конспект совместной организованной деятельности в старшей группе «Мои друзья»

Светлана Луковкина
Конспект совместной организованной деятельности в старшей группе «Мои друзья»

ЦЕЛЬ: закрепить понятия «дружба», «Друзья», учить понимать значение слов, друзья, знакомые, учить ценить дружбу, беречь ее, воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи, прививать любовь и бережное отношение ко всем.

Ход занятия.

1часть: Эмоциональный настрой на занятие, введение в тему.

Дети встают в круг, берутся за руки (эмо. настрой)

Мы дружные ребята,

Скажите это всем,

Мы дружные ребята,

Мы справимся со всем.

Ребята, а давайте споем песенку про дружбу:

(поем песенку про дружбу)

«Дружба»

В: Ребята, о чем мы с вами пели песенку.

Д: о дружбе и друге.

Сообщение детям цели занятия

В: Сегодня мы с вами поговорим о дружбе и друзьях

2часть: Основная беседа по вопросам.

В: А, что такое дружба?

Д: (ответы детей)

(когда играют вместе, делятся, не обижают друг друга, другу можно доверить тайну, можно поделится секретом, на него можно положится в трудную минуту.

(уточнения воспитателя если не полные ответы)

В: А у нас в группе дети умеют дружить?

Д: Да, Умеют.

(дети рассаживаются на стулья полукругом)

Игровое задание: «Листок по кругу»

В: Давайте по очереди называть своего друга и немножко о нем рассказывать, передавая друг другу листок.

(рассказы детей о своих друзьях)

Беседа: «Без друзей нам не прожить - сорится не надо».

В: Ребята, а бывает такое, что друзья ссорятся

Д: Да, бывает.

В: А кому нравится ссорится с другом?

Д: Ни кому.

В: А, что нужно делать, чтобы не ссорится?

Д: Делится игрушками, не драться, уступать друг другу, соблюдать правила игры, уважать мнение и желание других, не обижаться, не жаловаться, уметь прощать….

Игровое упражнение: «Мяч в кругу»

В: Дети, а вы дружные ребята, можно вас назвать друзьями. Я предлагаю поиграть вам в игру и узнать дружные вы ребята или нет.

В: Молодцы, а вы оказывается и правда дружные ребята

Практическая деятельность: «Посмотри и расскажи»

(работа с раздаточным материалом)

В: А сейчас пойдемте к столу и посмотрим на картинки на них нарисованы разные проблемные ситуации, выберите посмотрите и расскажите, у кого на картинках нарисованы настоящие друзья, а у кого нет. (рассматривание и высказывание детей).

В: А если у кого-то нет друга его можно найти?

Д: «Можно

В: Как? А как познакомиться и предложить дружбу?

Д: ответы детей, уточнение воспитателя

В: А сейчас я хочу предложить пословицы вспомнить о дружбе

- Нет друга так ищи, нашел береги.

- Настоящий друг познается в беде.

- В настоящей дружбе так, сам пропадай а товарища выручай.

В: А сейчас я приглашаю вас на нашу дружную физкультминутку.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе пальцы рук соединяем

Девочки и мальчики в замок

Мы с тобой подружимся пальцы касаются

Маленькие пальчики друг друга нач.

1,2,3,4,5, с мизинца

Начинай считать опять

1,2,3,4,5, руки вниз встряхивают

Мы закончили считать кисти.

Чтение рассказа К. Д Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно».

В: А сейчас я вам предлагаю послушать рассказ Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно.»

- Говорит брат сестре: «Не тронь мои волчка». Отвечает сестра брату: «А ты не тронь мою куклу».

Дети расселись по разным углам, но вскоре им стало скучно. Отчего детям стало скучно?

вопросы детям:

В: Кто догадался от чего стало скучно детям?

Д: (от того, что они поссорились, не хотели делится игрушками, не уступали друг другу, не хотели организовать собственную игру, стали играть по о, дному, А играть одному скучно и неинтересно.)

В: Правильно, если ты хочешь быть хорошим другом и у тебя были хорошие друзья ты сам должен быть хорошем другом, добрым, честным, щедрым, дружелюбным

Моделирование ситуаций: «А как бы ты поступил»

В: А сейчас давайте представим такие ситуации

1. Два друга Миша и Витя шли по лесу, и вдруг началась гроза. У Миши был плащ, а у Вити небыло.

А как вы думаете как поступил Миша? Что он сказал Вите?

Д: ответы

2. Две подружки Марина и Аня пришли в школу. Стали готовится к уроку, и вдруг выяснилось, что Аня забыла учебник. Начался урок, учительница дала задание списать задачку с учебника. Марина сидит и выполняет задание, Аня рядом плачет, потому что марина сказала, что каждый должен списывать со своего учебника, и не дала ей книгу. Как вы думаете можно Марину и Аню считать подружками.

Д: Нет

В: Почему?

Д: ответы

В:А как бы вы поступили.

3часть: Заключение.

ребята вам понравилось наше занятие, а о чем мы сегодня с вами разговаривали

Д: ответы.

В:А вех нас можно назвать друзьями. нет ребята друзей мало, а вот знакомых много.

А давайте с вами вспомним правила настоящих друзей:

- друг в беде не бросит,

- друг всегда поможет,

друг добрый, отзывчивый,

- другу можно доверить тайну

И на последок я хочу вам предложить сыграть в игру «Дружба «на наших эмоциях и переживаниях.

Закройте глазки представьте, что ваш друг пришел к вам поиграть, а вы с ним давно не виделись, а теперь откройте глазки и выразите свои желания жестами и мимикой, а теперь другая ситуация друг заболел как вам стало грустно покажите это.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Мы сильны, когда едины!» (старшая группа) Цель:воспитывать интерес к истории Родины, любовь к своей Отчизне. чувство гордости за свою страну, за её героев. Дать детям представление.

Комплексно-тематическое планирование по программе «Детство» в старшей группе «Вместе — дружная семья» «Тема:Вместе дружная семья"Цель: учить понимать дружбу, беречь её, воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи, вызвать положительные.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект совместной организованной деятельности в старшей группе «Мои друзья»
Опубликовано: 25 января 2014 в 21:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей...
Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование – интересный...
Дары осени и пластилинография. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! У нас продолжается жаркая погода и мы на улице играем с пластилином. Детям это занятие нравится, они с удовольствием сегодня...
Стенгазета ко Дню воспитателя «Добрые феи»
Совсем скоро наступит профессиональный праздник всех дошкольных работников, и в преддверии этого праздника, мы с ребятами решили изготовить поздравительную...
Методика обучения правилам дорожного движения детей дошкольного возраста.
Проведя анализ методической литературы, мы можем проследить, обучение детей правилам поведения на улице и дороге широко используют...
С новым домом! Оформление участка.
Приветствую всех , кто посетил мою страничку. Эмоции переполняют! Я спешу поделиться с Вами радостью и очень надеюсь , что Вы от души порадуетесь с нами! У...