Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Будь осторожным, Незнайка!»

Наталия Якуркина
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Будь осторожным, Незнайка!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 106 «Кораблик» комбинированного вида» города Чебоксары

Чувашской Республики

Конспект

совместной познавательно-исследовательской

деятельности в средней группе

«Будь осторожным, Незнайка

Подготовила:

воспитатель Якуркина Наталия Николаевна

Чебоксары 2012

Цель:

Уточнить и расширить представления детей о снеге и льде, помочь детям понять изменения их свойств. Вызвать радость от открытий, полученных в ходе опытов. Учить детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свои ответы.

Развивать любознательность, мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: бесцветный, прозрачный, непрозрачный, хрупкий, рыхлый.

Воспитывать любовь к природе, аккуратность.

Методы и приёмы:

Прием ТРИЗ «Хорошо или плохо»

Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).

Наглядный

Практический (опыты)

Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера)

Интеграция: познание, коммуникация, социализация

Предварительная работа:

Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

Опыты (превращение воды в лёд).

Материалы и оборудование:

Инвентарь для опытов: стаканы со снегом и льдом на каждого ребенка, салфетки, кукла Незнайка, мультимедийное оборудование (презентация по теме).

Ход:

Дети входят и встают полукругом.

Воспитатель: Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает, ложится. (Слайд №1)

-Ребята, когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года сейчас?

Дети: Зима.

Воспитатель: По каким признакам вы определили, что зима?

Дети: Выпал снег, люди стали тепло одеваться, на улице мороз и т. д. (Слайды №2, №3, №4)

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а там стоит Незнайка с перебинтованной рукой.

Воспитатель: Незнайка, что случилось, почему ты тут стоишь (Незнайка говорит воспитателю на ушко).Ребята, у Незнайки пропал голос и он не может разговаривать громко, потому что вчера наелся снега. И еще он мне на ушко сказал, что когда он шел сегодня в детский сад, подскользнулся и ушиб руку. Незнайка, присаживайся на стул, ты пришел сегодня вовремя, потому что мы будем разговаривать о снеге и льде.

Игра «Хорошо или плохо»

Воспитатель: Снег-это хорошо или плохо (Ответы детей)

Чем хорош снег?

Дети: Из снега можно лепить снеговика, играть в снежки, кататься на санках, лыжах, на коньках.

Воспитатель: А чем плох снег?

Дети: Если съесть снег можно простудиться, Может завалить участок, Людям плохо ходить, Во время снегопада ничего не видно, пробки на дорогах могут образоваться, у зверей мерзнут ноги.

Воспитатель: А лед -это хорошо или плохо (ответы детей) Чем хорош лед?

Дети: Можно кататься на коньках, строить ледяные горки и скульптуры, он блестит. Скользит.

Воспитатель: А чем плох лед?

Дети: На льду можно подскользнуться, упасть и пораниться, еще можно провалиться под лед.

Воспитатель: Теперь мы знаем чем хорош и плох лед и снег. И Незнайка теперь знает, что если съесть снег можно простудиться, а на скользкой дороге — подскользнуться. Да, Незнайка? Впредь он будет аккуратнее. А теперь мы с вами выясним чем же снег отличается ото льда. Давайте сядем за стол. (Воспитатель и Незнайку сажает за стол) Сегодня мы с вами будем разговаривать о свойствах снега и льда и будем проводить наблюдения.

Наблюдение №1.

Воспитатель: Посмотрите, перед вами стаканы со снегом и льдом. Подвиньте стаканчик со снегом к себе поближе и посмотрите на него. Какого цвета снег?

Дети: Снег белого цвета.

Воспитатель: Ребята, если в снег что-нибудь спрятать, мы сможем его увидеть?

Дети: Нет, потому что снег не прозрачный, он белый.

Воспитатель: Попробуйте перемешать снег пальцем. Какой он? О каком свойстве это говорит?

Дети: Снег рыхлый, рассыпчатый.

Воспитатель: А теперь возьмем в свои руки снег. Посмотрите, пожалуйста, что происходит со снегом?

Дети: Снег тает, превращается в воду.

Воспитатель: А почему он тает?

Дети: Потому что наши руки теплые.

Воспитатель: Ребята, давайте встаем в круг.

Физкультминутка:

На поляну, на лужок

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки.

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок

Закружился снежок,

Пляшут все пушинки,

Белые снежинки.

Наблюдение №2

Воспитатель: Теперь наш Незнайка все знает о снеге. Подвиньте к себе стакан со льдом. Какой он лед?

Дети: Он холодный, крепкий, прочный, твердый.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Лед бесцветный.

Воспитатель: Посмотрите на наш лед. Вчера, когда мы замораживали воду, мы пускали разные предметы. Мы их видим сейчас? (Дети: Да.)

О каком свойстве это говорит?

Дети: Лед прозрачный.

Воспитатель: Ребята, а мы можем изменить цвет льда (ответы детей).А что для этого надо сделать?

Дети: Для этого нужно заморозить крашеную воду. И тогда льдинки станут цветными.

Воспитатель: А мы можем лед превратить в осколки? Что для этого нужно сделать?

Дети: Можно разбить тяжелым предметом или молотком. (Воспитатель разбивает лед молотком.)

Воспитатель: Что произошло со льдом? О каком свойстве льда это говорит?

:Дети: Лед хрупкий.

Воспитатель: А теперь возьмите лед в свои руки. Посмотрите, пожалуйста, что происходит со льдом?

Дети: Он тает и превращается в воду

Воспитатель: А почему лед тает?

Дети: Потому что наши руки теплые.

Воспитатель: А теперь подведем итоги.

В тепле снег и лед тают, образуют воду. (Слайд №5)

Снег белый, лед бесцветный. (Слайд №6)

Снег непрозрачный, лед прозрачный. (Слайд №7)

Снег рыхлый. Лед хрупкий, твердый, прочный.

Ребята, а мы можем дома сделать лед. (Дети: Да.) А как это сделать?

Дети: Воду нужно поставить в морозильную камеру. (Слайд №8)

Воспитатель: Ребята, попробуйте сегодня дома с родителями сделать лед, Незнайка мне говорит, что дома тоже попробует превратить воду в лед. А теперь пойдем в группу и полечим Незнайку.

Прикреплённые файлы:

11111zima-prezentacija_af41l.ppt | 3274,5 Кб | Скачан: 86
 
Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Будь осторожным, Незнайка!»
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 20:31
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...