Конспект совместной познавательной деятельности для детей выпускной группы на тему «Фрукты и овощи»

Оксана Михайлова
Конспект совместной познавательной деятельности для детей выпускной группы на тему «Фрукты и овощи»

Программное содержание

Образовательные задачи: обобщить представления об овощах и фруктах, способах их выращивания, стадиях роста и развития, внешнем виде, приносимой пользе.

Развивающие задачи: развитие логического мышления, памяти, зрительного и слухового внимания, любознательности, творческого воображения, мелкой моторики рук.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к совместной с другими детьми познавательной деятельности, аккуратность в работе с раздаточным материалом.

Демонстрационный материал: ноутбук, мягкая игрушка - Крош, поднос с овощами, готовая работа на листе формата А4 «Яблоневая ветка» из ниток.

Раздаточный материал: 10 листов формата А4, на каждого ребенка шерстяные нитки трех цветов (красная, желтая, зеленая) по несколько штук, формочки для клея, кисточки, тряпочки.

Ход занятия:

1. Приветствие

- Ребята, к нам пришли гости, поздороваемся с гостями и покажем улыбкой какое у нас сегодня хорошее настроение.

- Здравствуйте, дорогие наши гости!

- Ребята, посмотрите, а кто это нас ждет здесь? (Крош) А из какого он мультфильма? (Из смешариков) Знаете, Крош хочет, чтобы вы отгадали его загадки, которые сейчас вам прочитаю. А ответы мы посмотрим на экране ноутбука.

2. Загадки

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки.

(Огурцы)

В огороде — желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена.

(Тыква)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая.

(Морковь)

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли полмешка.

(Капуста)

Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она,

Скажут весело ребята:

"Ну, рассыпчата, вкусна!"

(Картошка)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидоры)

Я румяную Матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрешка

Упадет сама в траву.

(Яблоко)

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -

Это спелый.

(Апельсин)

- Какие вы молодцы, загадки отгадали, а теперь скажите мне, про что были эти загадки? (Про овощи и фрукты.)

- Правильно. Молодец, Женя.

3. Игра «Вершки- корешки»

- Ребята, я приготовила для вас игру. Садитесь, пожалуйста, на стульчики, я объясню, что за игра.

- Все красиво сели, показали, какие все сегодня хорошие и красивые.

- Вы наверно уже заметили, что на столе стоит поднос. Что на нем? (Овощи.)

- Правильно, Настя, на столе у нас овощи.

- Сейчас я подниму любой овощ, а вы должны мне будете показать движениями рук, где он растет. Если овощ растет на земле, на грядке, вы поднимаете кисти рук вверх, если овощ растет в земле, кисти рук опускаете вниз. Приготовили все ручки, положили на колени. (Морковь, капуста, свекла, картофель, томаты, перец, редиска, огурцы, кабачки, репа.)

4. Логическая цепочка

- Ребята, а как вы думаете, овощи сами в огороде выросли? (Нет, их вырастили люди.)

- А как они их вырастили? (Подготовка почвы - высадка семян или рассады; уход – рыхление, полив, борьба с вредителями, прополка; уборка урожая.)

- Правильно, Владик, говоришь. Молодец, знаешь.

5. Физкультминитка

- Ребята, предлагаю немного поразмяться.

Вот так яблоко! (встали,

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

Руку протяните, (протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать. (подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

2 раза

6. Игра «Какие слова подходят к овощу»

1 часть

- Ребята, а хотите еще поиграть? (Да)

- Тогда, слушайте. Сейчас, Аня выберет на подносе любой овощ, я прочитаю про него слова, а вы, будете внимательны, не все слова подходят этому овощу. Которое слово не подходит, вы хлопайте в ладоши.

- Максим, что Аня выбрала? (Баклажан)

- Начинаю читать, слушайте. (Зеленое, сладкое, душистое, синий, овальное, круглое, квашеная, корнеплод, стручок, вареное, борщ, жареное, полезное, сочное, желтое)

2 часть

- Ребята, теперь наоборот. Я показываю овощ, а вы называете слова, которые ему подходят. Например, я вам покажу огурец. Кто мне первый скажет про него слово?

7. Ниткография “Яблоки на ветках”

Все сели правильно, удобно, не забыли засучить рукава?

- Наши яблоки, ребята, вырастут необычным способом, они появятся из ниток.

- Смотрите, берем один конец нитки, придерживаем его пальцем, а другой конец закручиваем вокруг.

-Каким способом мы закрепим наши яблоки на ветках? (Наложим на клей)

По ходу работы:

- Ребята, кто мне напомнит, про что были, сегодня, загадки? (Про овощи и фрукты.)

- А, скажите, чем отличаются фрукты от овощей? (Фрукты растут на деревьях, они вкуснее овощей, слаще.)

- А, кто знает, почему есть фрукты и овощи полезно для здоровья? (В них много витаминов, которые нужны нашему организму, если, каких – либо, витаминов не хватает, мы начинаем болеть.)

8. Итог.

- Ребята подойдите все ко мне.

- Какое задание было для вас самым интересным, а какое самым трудным?

- Сегодня все были молодцы, старались думать, быстро отвечать, всех хвалю, особенно Женю, за то, что был активным везде.

- Все идем мыть руки, дежурные убирают со стола. А кто не закончил свою работу закончим вечером.

Публикации по теме:

Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста. «Сенсорный уникуб»Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста. «Сенсорный уникуб» Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. В. А. Сухомлинский Многие исследователи в области психологии и педагогики.

Экологические игры. Разрезные картинки.Экологические игры. Разрезные картинки. Цель игры: Умение составлять из частей целое, развитие мелкой моторики, логического мышления. Разрезные картинки я использую для индивидуальной.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Фрукты и ягоды
  • Судоку
Автор публикации:
Конспект совместной познавательной деятельности для детей выпускной группы на тему «Фрукты и овощи»
Опубликовано: 5 октября 2013 в 13:06
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...