Конспект совместной познавательной деятельности для детей выпускной группы на тему «Фрукты и овощи»

Оксана Михайлова
Конспект совместной познавательной деятельности для детей выпускной группы на тему «Фрукты и овощи»

Программное содержание

Образовательные задачи: обобщить представления об овощах и фруктах, способах их выращивания, стадиях роста и развития, внешнем виде, приносимой пользе.

Развивающие задачи: развитие логического мышления, памяти, зрительного и слухового внимания, любознательности, творческого воображения, мелкой моторики рук.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к совместной с другими детьми познавательной деятельности, аккуратность в работе с раздаточным материалом.

Демонстрационный материал: ноутбук, мягкая игрушка - Крош, поднос с овощами, готовая работа на листе формата А4 «Яблоневая ветка» из ниток.

Раздаточный материал: 10 листов формата А4, на каждого ребенка шерстяные нитки трех цветов (красная, желтая, зеленая) по несколько штук, формочки для клея, кисточки, тряпочки.

Ход занятия:

1. Приветствие

- Ребята, к нам пришли гости, поздороваемся с гостями и покажем улыбкой какое у нас сегодня хорошее настроение.

- Здравствуйте, дорогие наши гости!

- Ребята, посмотрите, а кто это нас ждет здесь? (Крош) А из какого он мультфильма? (Из смешариков) Знаете, Крош хочет, чтобы вы отгадали его загадки, которые сейчас вам прочитаю. А ответы мы посмотрим на экране ноутбука.

2. Загадки

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки.

(Огурцы)

В огороде — желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена.

(Тыква)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая.

(Морковь)

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли полмешка.

(Капуста)

Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она,

Скажут весело ребята:

"Ну, рассыпчата, вкусна!"

(Картошка)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидоры)

Я румяную Матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрешка

Упадет сама в траву.

(Яблоко)

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -

Это спелый.

(Апельсин)

- Какие вы молодцы, загадки отгадали, а теперь скажите мне, про что были эти загадки? (Про овощи и фрукты.)

- Правильно. Молодец, Женя.

3. Игра «Вершки- корешки»

- Ребята, я приготовила для вас игру. Садитесь, пожалуйста, на стульчики, я объясню, что за игра.

- Все красиво сели, показали, какие все сегодня хорошие и красивые.

- Вы наверно уже заметили, что на столе стоит поднос. Что на нем? (Овощи.)

- Правильно, Настя, на столе у нас овощи.

- Сейчас я подниму любой овощ, а вы должны мне будете показать движениями рук, где он растет. Если овощ растет на земле, на грядке, вы поднимаете кисти рук вверх, если овощ растет в земле, кисти рук опускаете вниз. Приготовили все ручки, положили на колени. (Морковь, капуста, свекла, картофель, томаты, перец, редиска, огурцы, кабачки, репа.)

4. Логическая цепочка

- Ребята, а как вы думаете, овощи сами в огороде выросли? (Нет, их вырастили люди.)

- А как они их вырастили? (Подготовка почвы - высадка семян или рассады; уход – рыхление, полив, борьба с вредителями, прополка; уборка урожая.)

- Правильно, Владик, говоришь. Молодец, знаешь.

5. Физкультминитка

- Ребята, предлагаю немного поразмяться.

Вот так яблоко! (встали,

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

Руку протяните, (протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать. (подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

2 раза

6. Игра «Какие слова подходят к овощу»

1 часть

- Ребята, а хотите еще поиграть? (Да)

- Тогда, слушайте. Сейчас, Аня выберет на подносе любой овощ, я прочитаю про него слова, а вы, будете внимательны, не все слова подходят этому овощу. Которое слово не подходит, вы хлопайте в ладоши.

- Максим, что Аня выбрала? (Баклажан)

- Начинаю читать, слушайте. (Зеленое, сладкое, душистое, синий, овальное, круглое, квашеная, корнеплод, стручок, вареное, борщ, жареное, полезное, сочное, желтое)

2 часть

- Ребята, теперь наоборот. Я показываю овощ, а вы называете слова, которые ему подходят. Например, я вам покажу огурец. Кто мне первый скажет про него слово?

7. Ниткография “Яблоки на ветках”

Все сели правильно, удобно, не забыли засучить рукава?

- Наши яблоки, ребята, вырастут необычным способом, они появятся из ниток.

- Смотрите, берем один конец нитки, придерживаем его пальцем, а другой конец закручиваем вокруг.

-Каким способом мы закрепим наши яблоки на ветках? (Наложим на клей)

По ходу работы:

- Ребята, кто мне напомнит, про что были, сегодня, загадки? (Про овощи и фрукты.)

- А, скажите, чем отличаются фрукты от овощей? (Фрукты растут на деревьях, они вкуснее овощей, слаще.)

- А, кто знает, почему есть фрукты и овощи полезно для здоровья? (В них много витаминов, которые нужны нашему организму, если, каких – либо, витаминов не хватает, мы начинаем болеть.)

8. Итог.

- Ребята подойдите все ко мне.

- Какое задание было для вас самым интересным, а какое самым трудным?

- Сегодня все были молодцы, старались думать, быстро отвечать, всех хвалю, особенно Женю, за то, что был активным везде.

- Все идем мыть руки, дежурные убирают со стола. А кто не закончил свою работу закончим вечером.

Публикации по теме:

Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста. «Сенсорный уникуб»Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста. «Сенсорный уникуб» Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. В. А. Сухомлинский Многие исследователи в области психологии и педагогики.

Экологические игры. Разрезные картинки.Экологические игры. Разрезные картинки. Цель игры: Умение составлять из частей целое, развитие мелкой моторики, логического мышления. Разрезные картинки я использую для индивидуальной.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Судоку
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект совместной познавательной деятельности для детей выпускной группы на тему «Фрукты и овощи»
Опубликовано: 5 октября 2013 в 13:06
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...