Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста. «Сенсорный уникуб»

Валентина Кочеткова
Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста. «Сенсорный уникуб»

Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. В. А. Сухомлинский
Многие исследователи в области психологии и педагогики подчеркивают важность развития сенсомоторики у детей дошкольного возраста. Мнногочисленные исследования и наблюдения показали, что нарушения притока информации в раннем детстве приводит к задержке психического развития. Полученные ребенком ощущения являются не только основным источником познания, но и основным условием его психического развития. Таким образом сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве и т. д.

Работая в данном направлении, нами была обогащена предметно- развивающая среда, мы рсаширили пространство сенсорного уголка, изготовили своими руками много раздаточного материала и дидактических игр. Более подробно остановимся на "Сенсорном уникубе".

С помощью сенсорного уникуба мы решаем следующие задачи:

- формирование познавательной активности и творческого воображения детей;

- развитие артикуляционной и мелкой моторики;

- развитие зрительного и слухового восприятия;

- развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления и воображения;

- развитие тактильной чувствительности рук;

- развитие восприятия и переключения на разные виды деятельности;

- совершенствование двигательной памяти;

- развитие речемыслительной деятельности.

Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста. «Сенсорный уникуб»
Публикации по теме:
Автор публикации:
Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста. «Сенсорный уникуб»
Опубликовано: 30 сентября 2013 в 10:36
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рисуем по мотивам стихотворения Натальи Поповой «Зимняя картинка»
Леонардо да Винчи писал: «Живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — это живопись, которую слышат». Как точно сказал великий мастер, а ведь с тех пор...
Театрализованная деятельность в детском саду. Чтение и обыгрывание сказки «Три медведя»
В дошкольном возрасте у детей складываются черты характера, формируются нравственные и эстетические качества, развиваются способности к творческой...
Проект по теме: «Полезные и вредные продукты питания»
Актуальность: нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи с этим развиваются многие заболевания у людей. В большей...
«Мы Мороза в гости звали и окошки украшали!» — новогоднее оформление окон в группе
Уважаемые коллеги! Во многих публикациях на МААМ. RU вы рассказывали и показывали, как красиво оформить окна в группе, музыкальном зале. Спасибо огромное...
Под групповое логопедическое занятие «В гостях у Новогодней елочки»
Цель: Расширение и уточнение представлений о елочке. Расширять словарь, совершенствовать грамматический строй речи( упражнять в употреблении...