Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста. «Сенсорный уникуб»

Валентина Кочеткова
Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста. «Сенсорный уникуб»

Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. В. А. Сухомлинский
Многие исследователи в области психологии и педагогики подчеркивают важность развития сенсомоторики у детей дошкольного возраста. Мнногочисленные исследования и наблюдения показали, что нарушения притока информации в раннем детстве приводит к задержке психического развития. Полученные ребенком ощущения являются не только основным источником познания, но и основным условием его психического развития. Таким образом сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве и т. д.

Работая в данном направлении, нами была обогащена предметно- развивающая среда, мы рсаширили пространство сенсорного уголка, изготовили своими руками много раздаточного материала и дидактических игр. Более подробно остановимся на "Сенсорном уникубе".

С помощью сенсорного уникуба мы решаем следующие задачи:

- формирование познавательной активности и творческого воображения детей;

- развитие артикуляционной и мелкой моторики;

- развитие зрительного и слухового восприятия;

- развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления и воображения;

- развитие тактильной чувствительности рук;

- развитие восприятия и переключения на разные виды деятельности;

- совершенствование двигательной памяти;

- развитие речемыслительной деятельности.

Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста. «Сенсорный уникуб»
Публикации по теме:
Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста. «Сенсорный уникуб»
Опубликовано: 30 сентября 2013 в 10:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Снеговики и снеговички» 1 часть
Как известно из песка, Не слепить снеговика, Он из снега чистого, Белого пушистого. Шапка колотый горшок, Там, где нос, воткнем сучок. Или же...
Экспериментальная деятельность «Как перелить воду из бокала в бутылку?»
Цели: - продолжать знакомить детей с простейшими свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, бесцветная, обладает текучестью; - формировать у детей...
Фотоотчет о спектакле «Мороз Иванович и его новая шуба»
В нашем детском саду вновь выступал театр на колесиках с новой зимней сказкой. Наступила зима, и Мороз Иванович обратился к ежику ( он главный портной в...
Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической...
15 декабря в нашем детском саду произошло знаменательное событие. Состоялась первая научно-практическую конференцию «Я-исследователь». Цель конференции:...
Конспект занятия в подготовительной группе «Снеговик»
Ход мероприятия: Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Появился во дворе Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой. К ветру...