Получи документы

Конспект совместной речевой деятельности взрослого и детей подготовительной группы «Музей впечатлений»

Наталья Владимировна
Конспект совместной речевой деятельности взрослого и детей подготовительной группы «Музей впечатлений»

Конспект совместной речевой деятельности взрослого и детей подготовительной группы в форме открытого диалога «МУЗЕЙ ВПЕЧАТЛЕНИЙ»

Разработали:

старший воспитатель Жаднова Н. А.

воспитатель Светличнова Н. В.

МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 375» г. о. Самара

Задачи:

Публикация «Конспект совместной речевой деятельности взрослого и детей подготовительной группы „Музей впечатлений“» размещена в разделах

1. Формировать у детей интерес и потребность изучать историю и культуру родного города.

2. Способствовать развитию у дошкольников умения рассказывать о своих впечатлениях, передавать окружающим позитивную и полезную информацию.

3. Развивать эмоциональную сферу ребёнка, воспитывать желание делиться новыми впечатлениями.

Предварительная работа:

1. Вводная беседа. Мотивация детей на сбор впечатлений.

2. Рассматривание альбомов, иллюстраций о городе.

3. Экскурсии с родителями по любимым местам в городе.

4. Сбор интересных фактов, подготовка экспонатов музея (фотографии, видеосюжеты, макеты, рисунки и пр.) при активном участии родителей.

5. Рассматривание рисунков, фотографий, макетов.

6. Игры с детьми на развитие коммуникативных способностей, эмоций: «Скажи по-другому», «Закончи предложение», «Вопрос — ответ» и т. д.

7. Составление рассказов на тему: «Мой выходной день».

8. Рисование на тему: «Любимый уголок города».

9. Подготовка индивидуальных проектов детьми «Хочу рассказать».

10. Д/игры: «Собери картинку», «Угадай по описанию», «Найди пару».

11.«Утренний сбор» обмен впечатлениями (рассказы детей по рисункам, макетам, фотографиям, презентация индивидуальных проектов).

Материал для занятия: мультимедийная презентация о посещении «Дельфинария», экспонаты «Музея впечатлений»: индивидуальные проекты детей, рисунки, фотографии, макеты о разных уголках города, видео-загадка «Поющий фонтан», видео «Музыкальный фонтан».

Ход занятия:

- Ребята, сегодня я снова пригласила вас в наш Музей впечатлений. Посмотрите, сколько здесь разных рисунков, макетов. Ребята детского сада вместе с родителями отразили свои впечатления о родном городе. Таким они его увидели.

Дети совместно с педагогом рассматривают экспонаты музея.

- Приглашаю вас тоже поделиться своими впечатлениями о любимом городе и его уголках. Музей впечатлений – это необычный музей. Давайте вспомним, что означает слово впечатление?

Ответы детей.

- Да, ребята, впечатления – это чувства человека, это след, оставленный в памяти каким-то событием, предметом или человеком. А какие бывают впечатления?

Ответы детей.

- Вы правы, впечатления бывают самыми разными: радостными, грустными, новыми, свежими, удивительными… В воскресенье я была в одном месте, которое произвело на меня большое впечатление и сейчас я хочу вам о нем рассказать. Но сначала отгадайте загадку:

Он – с плавниками,

Но все же не рыбка.

Считать его рыбкой –

Большая ошибка.

Ведь он чрезвычайно

Талантливый зверь,

Гораздо умнее, чем рыбы,

Поверь!

И фокус покажет,

И трюк повторит.

Все рыбы – молчуньи,

А он – говорит! (Г. Дядина)

Ответы детей.

- Правильно, это дельфин. Я, действительно, была в дельфинарии (мультимедийная презентация о дельфинарии).

- (рассказ воспитателя) Каждый день он принимает большое количество посетителей. Зрители располагаются у бассейна, где живут и выступают* 2 дельфина, белуха, морж и морской котик. И вот начинается завораживающее представление. Дрессировщики выступают со своими питомцами. Дельфины выполняют разные команды: крутят обручи*, прыгают в кольцо*, плавают и танцуют*, рисуют и поют*. Потом выступал морской котик*, а за ним огромный морж*. Они играли с дрессировщиками и было очень смешно. Но больше всего мне понравилось, когда дрессировщик катался на дельфинах*, встав на их носы. Я даже замерла от восторга. Радости и удивлению не было границ! Мне очень понравилось представление с необычными артистами. Ребята, какие же впечатления я испытала?

Ответы детей.

- Спасибо, вы точно определили, какие впечатления я испытала. Я люблю свой город и считаю, что в нем есть много удивительных мест. И сейчас я прошу вас поделиться своими впечатлениями о городе вашего детства.

3-4 ребёнка делятся своими впечатлениями.

(Рассказ-информация каждого ребёнка опирается на наглядный материал: рисунок, макет или индивидуальную презентацию о достопримечательностях родного города).

- Спасибо вам за то, что поделились своими впечатлениями. А сейчас я хочу предложить вам необычное звуковое письмо. (Имя ребёнка) из соседней группы прислала его. Это загадка о том, что она видела и какие чувства при этом испытала. Внимание на экран. * (видео)

Вдруг увидели мы чудо

Столб воды из неоткуда.

Вода танцует и падает вниз

Салютом сыпятся тысячи брызг.

Струи сверкают волшебным огнем

Отгадайте загадка о чем.

- Посмотрите вокруг. Как вы думаете, о каком экспонате нашего Музея впечатлений идет речь?

Ответы детей.

- Действительно – это макет «Поющий фонтан». (включается цветомузыкальный фонтан - макет). Посмотрите. Какие у вас впечатления?

Ответы детей.

- Замечательно. Я тоже видела «Поющий фонтан» на нашей набережной. И он произвел на меня неизгладимые впечатления. Это было завораживающее зрелище. Я чувствовала восхищение и восторг.

- А теперь давайте попробуем изобразить фонтан. Представьте, что наши руки превратились в струи воды. И мы под музыку будем танцевать руками* (видео).

Музыкальная разминка.

- Ребята, какие впечатления вы получили?

Ответы детей.

- Наша набережная – одна из самых протяженных в России. (показ слайдов). В последнее время здесь произошло много изменений: проложили велодорожки*, украсили тротуары цветной плиткой*, высадили множество цветов*. Установили два новых памятника: Князю Засекину* и «Бурлаки на Волге»*. Кто-то из вас видел эти памятники? (имя ребёнка) хочет поделиться своими впечатлениями.

Рассказ ребёнка.

- Спасибо (имя ребёнка) за интересные, новые впечатления.

- Какие чувства вы испытываете к городу вашего детства?

Ответы детей (примерные ответы: чувство гордости, любви и т. д.)

- Можно выражать свои чувства, впечатления в рисунках, рассказах, а можно и стихами. Софья З. вместе с мамой сочинила стихотворение о Самаре.

Стихотворение "Моя Самара".

Дорогой и сердцу милый

Мой родимый уголок,

Ты всегда даешь мне силы

И спасаешь от тревог!

Город мой, моя Самара

Так красива и сильна.

Я люблю ее недаром -

В Волгу смотрится она.

И давно уж не секрет,

Что Самары лучше нет!

- Спасибо, Соня, за такое замечательное стихотворение. Ребята, помните детскую песенку «Улыбка». В ней говориться о том, что с другом можно поделиться улыбкой. И от этого всем станет хорошо. Но оказывается, можно поделиться с друзьями впечатлениями, самыми разными. Думаю, что полученные нами впечатления сделали всех богаче, ведь мы многое узнали хорошего, замечательного, нового и интересного о своём родном городе. Надеюсь, что наш музей будет пополняться новыми экспонатами. До новых встреч.

Публикации по теме:

Фотогалерея мини-музеев нашего ДОУ.Фотогалерея мини-музеев нашего ДОУ. В нашем детском саду "Семицветик" - 26 групп и в каждой, есть мини - музей. Воспитатели творчески подошли к организации музеев, тематика.

План-график контроля старшего воспитателя в ДОУ на 2012–2013 учебный год. Утверждено Заведующим МБДОУ Детский сад «Солнышко» Ковалевой Н. И___ От «»___2012 года План-график контроля воспитательно-образовательного.

Автор публикации:
Конспект совместной речевой деятельности взрослого и детей подготовительной группы «Музей впечатлений»
Опубликовано: 22 февраля 2015 в 20:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД