Папки-передвижки

Конспект совместной театрально-художественной деятельности «Путешествие в сказку»

Регина Григорьевых
Конспект совместной театрально-художественной деятельности «Путешествие в сказку»

Тема: Путешествие в сказку.

Тип: интегрированный.

Вид: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.

Возраст два года.

Предварительная работа с детьми: чтение художественной литературы, игра в театр по сказке «колобок». Обучение правильно держать кисточку, рисованию методом прикладывания.

Предварительная работа воспитателя: изготовление демонстративного и раздаточного материала.

Материалы к НОД:

Публикация «Конспект совместной театрально-художественной деятельности „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Столики с героями сказок.

ТСО (магнитофон, фонограмма)

Баян.

Детские стулья, столы.

Домик для бабушки.

Деревья.

Лошадка, сани.

Материалы:

Листы бумаги тонированные в голубой цвет,с нарисованным домиком, зайкой, медведем, лисой на каждого ребёнка.

Гуашь жёлтого цвета.

Кисточки.

Салфетки.

Методические приё мы:

1. Наглядный. Рассматривание героев сказок, домика где живёт «бабушка рассказушка».

2. Словесный (игра в театр).

3. Игровой.

4. Практический (рисование).

Структура НОД:

1. Музыкальное оформление. Чтение стихотворения «Лошадка».

2. Поездка на санях в гости в сказку (звуковая культура речи).

3. Театрализованная игра «колобок».

4. Рисование «следы колобка»

5. Угощение пирожками.

Программное содержание.

1. Коммуникация: вызвать интерес к нетрадиционной форме проведения занятия. Пробуждение интереса к театрализованной игре, путём подражания героям сказки, расширение контактов со взрослым (встреча с бабушкой). Упражнять детей в отчётливом произношении гласных и согласных звуков.

2. Познание: закрепить названия времени года, развивать интерес к театральному искусству. Вызвать желание участвовать в сказке. Закрепить жёлтый цвет.

3. Художественное творчество: формирование правильной позы при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться сильно над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги, на котором ребёнок рисует). Формирование умения бережно относиться к материалам, правильно их использовать, по окончании рисования класть их на место. Формирования умения держать кисть свободно (чуть выше железного наконечника тремя пальцами, набирать краску, макая кисть всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки. Прикладывать кисть к листу бумаги, оставляя следы.

4. Музыка: развивать у детей интерес к музыке, желание слушать классическую музыку, подпевать взрослым.

НОД

За ранее готовим театральную зону : расставляем деревья, столики с героями сказок. Домик, лошадка с санями. Дети одеты в костюмы лисы, зайца, медведя, бабушки, дедушки, колобка.

Воспитатель: Здраствуйте ребята, я вас и не узнала, как вы сегодня интересно одеты, я смотрю и зайцы есть и волки и медведи, а давайте сегодня поедем в гости в сказку, вот и лошадка запряжённая санями. Ребята, а лошадка почему-то не едет, давайте ей стихотворение прочтём А. Барто «Лошадка»(Захар, Варвара).

А что ещё нужно сказать чтобы лошадка нас повезла «но-но»,давайте все вместе скажем лошадке «но-но»,а как лошадка скачет, покажем язычком «поцокаем».

Приехали-тр-трр, все скажите-тр-трр!

Ребята посмотрите здесь герои какой-то сказки! Как же она называется? Конечно, это сказка «Три медведя». А это какая сказка?

«Волк и семеро козлят».Посмотрите! а здесь домик какой-то стоит! Кто же в нём живёт? Давайте постучим и узнаем. Да это же бабушка рассказушка.

Бабушка: Здраствуйте ребятушки мои дорогие, а из какой же вы сказки? Покажите мне эту сказку, а я попробую её отгадать (показ сказки).

Жили- были бабушка и дедушка.

Дед: испеки бабушка колобок.

Баба: муки нет.

Дед: а ты по коробу поскреби, по амбару помети и наберёшь на колобок.

Баба (метёт, месит тесто, достаёт колобок, дует на него, ложет студиться).

Дед: какой красивый колобок получился.

Баба: не тронь, он ещё горячий, пусть пока полежит, остынет, пойдём пока чай попьём (садятся за стол).

Бабушка: надоело колобку лежать, спрыгнул он со стола и покатился мир посмотреть, да себя показать. Выбегает ребёнок колобок, бежит,анна встречу ему зайчик.

Зайчик: колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: не ешь меня, я тебе песенку спою (поёт и убегает). Заяц пытается догнать, не догнал. Колобок бежит, а, навстречу ему волк.

Волк: колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: не ешь меня, я тебе песенку спою! (поёт и убегает).

Выходит медведь: колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: не ешь меня, я тебе песенку спою! (поёт и убегает).

Лиса: ой, какой красивый колобок! Я тебя съем!

Колобок: не ешь меня я тебе песенку спою! (поёт)

Лиса: я плохо слышу (обнимает колобка, пытается укусить, но колобок вырывается и убегает.

Лиса: всё равно поймаю!

Баба и дед: пойдём колобка посмотрим.

Дед: а где колобок?

Баба: убежал, пойдём, поищем, а то ведь пропадёт наш колобок.

Дед: а как же мы его найдём?

Воспитатель: ребята, давайте сейчас сядем за столы и нарисуем дорожку, по которой бежал колобок. Поможем бабушке и дедушке найти колобка.

Игра с пальчиками.

Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно разгибать все

Вышли пальчики гулять пальцы начиная с мезинца,

Раз, два, три, четыре, пять затем сгибать их в том же

В домик спрятались опять. порядке).

Воспитатель: посмотрите, на этом листе домик, затем зайчик, волк, медведь и лиса. Возьмите правильно кисточку в руку, обмокните в краску, и путём прикладывания кисточки, нарисуем следы от колобка, лишнюю краску убирайте с кисточки, поглаживая об стенки баночки.

Вот какие дорожки замечательные у вас получились! Вот и сам колобок прибежал (баба и дед обнимают колобка).

Бабушка: Молодцы ребятки! Пока вы дорожки рисовали, у меня пирожки испеклись, вот вам в дорогу, приедете покушайте. Досвидания!

Дети садятся на сани. «но-но» лошадка поехали!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной театрально-художественной деятельности «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 11 августа 2014 в 20:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД