Получи документы

Конспект совместной творческой деятельности детей и родителей «Боровики для ёжика» (4 фото)

столетова наталия
Конспект совместной творческой деятельности детей и родителей «Боровики для ёжика»

Конспект совместной творческо-познавательной деятельности детей и родителей.

Составила: воспитатель МДОУ №6 Столетова Наталия Витальевна.

Тема: «Боровики для ёжика»

Цель: Формирование представления о грибах. Формирование ручной умелости детей младшего дошкольного возраста.

Публикация «Конспект совместной творческой деятельности детей и родителей „Боровики для ёжика“» размещена в разделах

Словарная работа: Боровик, белый гриб, съедобный, несъедобный, ядовитый, грибная губка, бор, сосновый лес.

Задачи:

• Учить детей выполнять аппликацию из круп.

• Закрепить умение работать аккуратно.

• Развивать представление о грибе и его строении.

• Закрепить знания о еже.

• Дать понятие о белом грибе, закрепить понятие о мухоморе.

• Воспитывать умение слушать внимательно.

• Продолжать развивать желание помогать, выручать.

Программное содержание: Развивать творческие способности; вызвать эмоциональный отклик у детей, учить детей создавать знакомые предметы, используя новые приё мы: формировать умение обводить предмет, аккуратно наносить клей на рабочую поверхность, наклеивание крупы россыпью. Материал: Картонные тарелочки, шаблоны грибов, карандаши простые, клей ПВА, кисточки и баночки для клея, салфетки, гречневая, пшённая и рисовая крупы, мох натуральный.

Оборудование: Муляжи грибов мухоморов и боровиков

мягкая игрушка Ёжик, корзинка, картинка «Ёжик с грибами»

Предварительная работа: беседа о лесе и его обитателях, о времени года, рассматривание иллюстраций с изображением грибов, рассматривание муляжей грибов, изготовление ёжиков (лепка) и мухоморов (рисование на картонных тарелочках, заучивание стихов про ёжика дома с родителями, раскрашивание и рисование ёжиков.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите-ка, кто это пришёл к нам в гости?

Дети: Ёжик!

Воспитатель: Конечно ёжик! Ёжик пришёл к нам с корзинкой. Как вы думаете, что он в хотел собрать?

Дети: Яблоки, ягоды, грибы.

Воспитатель: А зачем ему столько много еды? (Осень наступила, много грибов в лесу, а ёжику надо наедаться, запасаться жирком перед спячкой)

Воспитатель: Правильно!

-Жил в лесу весёлый ёжик – да, да, да! (киваем головой)

Был колючий и без ножек – да, да, да! (киваем головой) у

Не умел он топать – топ, топ, топ! (топаем)

Не умел он хлопать – хлоп, хлоп, хлоп! (хлопаем)

Не умел он прыгать – прыг, прыг, прыг! (прыгаем)

Только носом шмыгал – шмыг, шмыг, шмыг! (говорим «шмыг-шмыг-шмыг»)

Ты куда колючий ёж,

По лесной тропе идёшь,

Что сегодня на колючках

Ты в нору свою несешь?

— На колючках я несу только мокрую росу…

Ничего я не нашёл, к вам за помощью пришёл!

-А давайте ёжика угостим, мы же с вами делали грибочки, подарим их ежику

(достать панно с ранее изготовленными из картонных тарелочек мухоморчиками)

Ёжик : Здравствуй красненький грибок

Полезай ко мне на бок!

Воспитатель: Ой, детки, а мухоморы можно кушать? (ответы детей) Нет.

Ёжик : Вот спасибо, помогли

От беды меня спасли!

Восп. Ребята, давайте поможем ёжику и соберём для него съедобные грибы, вот такие (показ боровика) Представим, что мы ёжики и пойдём в лес за грибами.

Физкультминутка:

Ёжик топал по тропинке топ-топ-топ-топ! (топаем на месте)

И грибочек нёс на спинке топ-топ-топ-топ! (+наклон вперёд, руки за спиной)

Ёжик топал не спеша, топ-топ-топ-топ! (шагаем на носочках)

Тихо листьями шурша топ-топ-топ-топ! (шагаем и пинаем листочки)

Воспитатель: Вот мы с вами погуляли, но грибочков-то ёжику не принесли…

-А давайте мы грибочки сами сделаем!

Дети: Давайте!

Воспитатель: Грибы боровики ежику подарим, они считаются самыми важными в лесу. Боровиком он называются почему (подсказывают родители) Посмотрите, какая у него шляпка (коричневая, какая ножка (белая, толстая). И внутри этот гриб весь белый, поэтому он ещё белым грибом называется. Рассмотрите внимательно, какая у гриба шляпка, какая ножка. (дети с родителями рассматривают гриб)

- А теперь приступим к работе.

Технология выполнения: Дети обводят по трафарету силуэт гриба (при необходимости родители помогают детям, отделяют линией шляпку от ножки, выделяют губку, наносят клей на шляпку и посыпают аккуратно гречневой крупой, так же с губкой под шляпкой (пшено, ножка (рис).Под грибом приклеивается мох. На шляпку можно приклеить маленький сухой листочек.

-Посмотрите, какие замечательные грибочки! Ёжик говорит нам спасибо!

-Давайте рассмотрим, какие грибочки у нас получились.

(Рассматриваем грибочки, отмечая особенности каждой работы).

Конспект совместной творческой деятельности детей и родителей «Боровики для ёжика»
Фото «Боровики для ёжика»
Конспект совместной творческой деятельности детей и родителей - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Активный метод обучения «Шишки на елке» Активный метод обучения под названием «Шишки на елке» используется в контексте технологии модерации, для которой характерны следующие особенности:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Грибы» План конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках ОО «Коммуникация» в старшей группе. Тема : «Грибы». Цель : Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной творческой деятельности детей и родителей «Боровики для ёжика»
Опубликовано: 24 марта 2015 в 20:53
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД