МААМ-картинки

Конспект специальной организованной образовательной деятельности «Загадочный камень»

Елена Слимак
Конспект специальной организованной образовательной деятельности «Загадочный камень»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

Специальной организованной образовательной деятельности

в логопедической подготовительной школе

группе

Тема: «Загадочный камень»

Магнит и его свойства.

Цифровая лаборатория Наураша

воспитатель Слимак Е. Ю.

Цель: Формировать стремление детей к познанию через познавательно- исследовательскую и экспериментальную деятельность

Задачи:

Публикация «Конспект специальной организованной образовательной деятельности „Загадочный камень“» размещена в разделах

• Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; через какие материалы и вещества может воздействовать магнит.

Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы. Развивать интерес к экспериментальной деятельности, как пути к познанию.

Активизировать словарь детей понятиями: магнетизм, магнетические и немагнетические предметы, притяжение, магнитное поле, сила магнитного поля.

• Способствовать развитию инициативности, самостоятельности, сознательному соблюдению правил безопасности во время проведения экспериментов, умения взаимодействовать друг с другом во время проведения опытов и экспериментов.

• Формировать позитивное отношение, интерес к народному творчеству (легенды)

• Учить соблюдать правильную осанку во время работы за столом

Методическое обеспечение педагогического процесса:

• Индивидуальный комплект для экспериментирования (магнит, лист картона, книжка- малышка, скрепки, индивидуальный рабочий лист для фиксирования результатов экспериментов

• Плакат правила проведения опытов

• Коробка с разными предметами (из металла, пластика, резины, дерева)

• Оборудование для проведения эксперимента «Основы магнитных свойств» : железная стружка, бумажная тарелка, магнит

«Музей магнитов» - магнитная рыбалка, компас, глобус, магнитные буквы, магнитики открытки, ключи от домофона, магнитная мозаика, магнитный конструктор, магнитные игры и пр.

• Картинка магнетизм земли

Ход совместной деятельности

1. Организационный момент

Педагог приглашает в экспериментальную лабораторию, раздача бэйджиков

Предлагает вспомнить правила поведения в лаборатории

2. Основная часть

Внесение коробки с разными предметами (металла, пластика, дерева, резины) Раздача детям магнитов.

Опыт №1 «Всё ли притягивает магнит?»

Воспитатель: Перед вами лежат предметы определите пожалуйста из какого материала они сделаны, и что притягивает магнит.

Дети делают вывод: Перед нами лежат предметы из бумаги,пластика, дерева,железа и резины, но магнит притягивает только металлические предметы.

Проведение демонстрационных опытов педагогом: «Притягивание одних предметов через другие», «Основные свойства магнита»

Опыт № 2 «Действует ли магнит через картон»

Индивидуальная самостоятельная деятельность экспериментально- исследовательская деятельность детей с использованием индивидуального комплекта для экспериментирования, собранного согласно рабочему листку и индивидуального рабочего листа для фиксирования результатов экспериментов (см. приложение)

Вывод:

Дети: Разные полюса магнитов притягиваются, одинаковые — отталкиваются. Вокруг магнита есть магнитное поле. У большого магнита оно сильное, у маленького – слабее.

У магнита есть магнитное поле

Опыт №3 «Как увидеть магнитное поле?»

- В предыдущем опыте мы поняли, что вокруг магнита есть что-то, что мы назвали магнитным полем. Мы можем его почувствовать, но не можем видеть. Как же нам сделать его видимым? Очень просто! Возьмем пластиковую коробочку с металлической стружкой поднесём снизу магнит и наши опилки «оживут». Они топорщатся, ощетиниваются, рисуют "морозные узоры". Если положить магнит полностью под пятно с опилками, можно заметить, что все опилки расположатся вокруг магнита по определенным линиям. Это и есть линии магнитного поля.

Дети делают вывод: Магнитное поле заставляет располагаться железные частички вдоль магнитных линий и создавать интересные узоры.

Педагог предлагает посмотреть, что у нас есть в «музее магнитов»

Педагог: Свойства магнитов используются в технике и в быту. Знаете ли вы, в каких предметах человек использует магнит? Есть ли у вас дома магнит? (женские сумки, бусы, застежки на одежде) У нас в группе? (конструктор, магниты – значки, мольберт, доска).

О магнитном поле Земли.

Педагог: Кроме географических полюсов, у нашей планеты есть магнитные полюса. Находятся они рядом с географическими полюсами. Магнитные полюса взаимодействуют друг с другом и создают магнитное поле Земли.

Опыт №4 Работа с цифровой лабораторией Наураша, модуль «Магнитное поле».

В процессе экспериментальной деятельности делаем остановку для уточнения знаний детей по вопросу: Земля – это большой магнит.

Вторая остановка физминутка игра с компасом «Кто на севере, кто на юге?»

В завершении работы с цифровым модулем подведении итога «Что такое магнитное поле?»

3. Заключительная часть

Где в быту используют магниты

Педагог: Магниты используют в магнитофонных колонках - динамиках, в холодильниках, в компасе. Благодаря своей способности притягивать под водой, магниты используют при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью удобно держать инструменты.

Магнитами поднимают тяжелые грузы на заводах, магниты помогают людям ориентироваться в пространстве (компас, с помощью магнитов делается слышимым звук в телефонной трубке и динамике магнитофона и телевизора, информацию в компьютере и на пластиковые карточки записывают при помощи намагничивания. Магниты используются в медицине

Рефлексия: что понравилось в лаборатории?

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Поездка в зоопарк» Тема: «Поездка в зоопарк» Ведущая образовательная область: развитие речи Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникация.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект специальной организованной образовательной деятельности «Загадочный камень»
Опубликовано: 11 апреля 2023 в 07:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД