Конспект спортивного развлечения «Пожарные на учениях» (старший дошкольный возраст)

Ольга Иванова Юрьевна
Конспект спортивного развлечения «Пожарные на учениях» (старший дошкольный возраст)

Задачи:

1. Учить детей действовать в коллективе, чувствовать свой вклад в общее дело, нести ответственность за качественное выполнение заданий.

2. Развивать интерес к профессии пожарного; создать условия для проявления радостных эмоций, от удачно выполненных заданий в ходе соревнований.

3. Развивать логическое мышление, гибкость ума при отгадывании загадок.

Предварительная работа:

• Чтение произведений о пожарных и пожарах.

• Беседы по содержанию плакатов о правилах пожарной безопасности.

• Экскурсия в пожарную часть города, знакомство с пожарными.

• Рассматривание пожарных машин, экипировки, инструментов пожарных.

• Беседа с работниками пожарной охраны.

• Цикл занятий по художественно-продуктивной деятельности.

Оборудование:

• Красные флажки

• Обручи

• Дуги, с привязанным колокольчиком

• Гимнастические скамейки

• Мешочки с песком

• Плакаты (с изображением пожарной безопасности)

• Разрезные картинки по произведениям А. Толстого «Пожарные собаки» и С. Маршака «Кошкин дом».

• Одежда (брюки, куртка, шапка)

• Эмблемы для команд

• Награды

• Гимнастическая стенка

• Воздушные шарики

• Ведра с водой

• Тазы

• Маленькие ведра 7 на команду

• Столы

• Кегли

• тоннели

Ход занятия:

Ведущий: Уважаемые гости, жюри и болельщики. Каждый год 30 апреля пожарные нашей страны отмечают профессиональный праздник «День Пожарной охраны России».

День и ночь они на боевом посту, доблестно охраняя нашу мирную жизнь от страшной беды – пожара, который по неосторожности может произойти в любую минуту.

Служба эта и опасна, и трудна.

В городах и селах всем она нужна.

Если где-то полыхнет беда огнём,

Жаром нестерпимым,

Эту службу мы на помощь позовем

Темной ночью, в ясный день

И утром рано.

Мы поздравляем пожарных с праздником. И им посвящается сегодняшние соревнования.

Ребенок 1. Знают взрослые и дети,

В самых разных концах земли

Ребенок 2. Люди, сколько жили на свете

Пуще глаза огонь берегли.

Ребенок 3. Ведь издавна до нашего века

Он помощник и друг человека.

Ребенок 4. Чуть стемнеет и вспыхнет повсюду

Электрических лампочек чудо

Ребенок 5. Поутру, чтобы все были сыты

Ставим пищу в духовки, на плиты.

Ребенок 6. Хлеб и булки выпекают и от

Холода нас защищают.

Ребенок 7. И от дальних звезд до Земли

Мчит космические корабли.

Ведущий: Люди и силу, и мощь ощутили с той поры, как огонь приручили. Но бывает огонь и другим – не согреет ладошек он ваших. Превращает все в пепел и дым. И жесток он и грозен и страшен. Для забавы, для игры – спичек в руки не бери. Не шути дружок с огнем, чтобы не жалеть о том. Сам огонь не разжигай и другим не позволяй. Даже крошка-огонек от пожара не далек. Газ на кухне, пылесос ли телевизор, утюг пусть включает только взрослый – наш надежный старший друг.

Ведущий: Сегодня в нашем зале соревнуются две команды: «искорка» и «огонек». Участники команд покажут свою ловкость и быстроту в выполнении заданий, слаженность команды, а капитаны проявят свою смекалку в отгадывании загадок. Оценивать будут старший воспитатель и инспектор пожарной охраны.

Первое задание: Выезд на пожар.

По сигналу члены команды встают в большие обручи, поднимают их на уровень пояса и продвигаются на противоположную сторону зала. Задание считается выполненным, если экипаж не потерял ни одного из членов.

Второе задание: Эстафета: Юные пожарные

Участвуют в эстафете 4 игрока: каждый выполняет определенные задания:

А) Подлезь под дуги, не задев колокольчик, привязанный сверху.

Б) пройти по гимнастической скамейке с мешочком на голове, не уронив его.

В) по команде, надеть брюки, куртку, шапку. Неряшливость в одежде не допускается.

Г) залезть на гимнастическую стенку и снять воздушный шарик.

Если нарушаются условия – начисляются штрафные баллы.

Победителем является та команда, – которая набирает меньшее число штрафных баллов.

Третье задание: Принятие вызова пожарных

Участвуют по одному игроку команды: Звонит ведущий. Задание считается выполненным, если среди вопросов об адресе нахождения детского сада.

Четвертое задание: Спасти детей из горящего дома.

Участвуют три игрока. По очереди выполнить задания:

1) Пролезть в тоннель.

2) Пройти «змейкой» между кеглями.

3) Возвратиться с игрушкой.

Победителем считается та команда, которая не уронит ни одной кегли.

Пятое задание: Знатоки правил пожарной безопасности.

На столе находятся разрезные картинки иллюстрации к рассказу А. Толстого «Пожарные собаки» и стихотворению С. Маршака «Кошкин Дом». Задание считается выполненным, если картинка собрана, верно, и названо произведение. Оценивается скорость выполнения и правильность ответов.

Шестое задание: Конкурс капитанов.

На мольбертах вывешены плакаты с изображением нарушений правил пожарной безопасности. Плакаты предоставляются поочередно (3-4 на каждого). Время обдумывания минута. Задание считается выполненным, если капитаны дадут больше правильных ответов.

Седьмое задание: Тушение пожара.

Участвуют все члены команды. Игроки каждой команды стоят между двумя столами лицом друг к другу в шахматном порядке на расстоянии вытянутой руки. На одном столе ведро с водой и семь маленьких ведерок. На другом столе стоит пустой таз. По сигналу первые игроки зачерпывают воду в маленькие ведра и передают рядом стоящему игроку, тот следующему. И так до тех пор, пока на первом столе не закончатся маленькие ведерки. Задание считается выполненным: как можно меньше расплескать воду. Победителем считается команда, у которой в тазу оказалось больше воды.

Ведущий: подошло к концу соревнования пожарных дружин. Вы показали свои навыки и умения слаженной работы в команде, а это очень необходимо при тушении настоящего пожара. Поодиночке пожарные ничего не смогут сделать, а вот когда работают вместе дружно, тогда быстрее справляются с огнем, спасают человеческие жизни. Для подведения итогов слово предоставляется жюри.

Список литературы

1. Журнал «Здоровье дошкольника» 1. 2010г. с. 45

2. Журнал «Книжки и нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки» 6. 2011г.

3. Максимчук «Что должны знать дошкольники о пожарной безопасности».

4. Радзиевская «Ты и огонь» 2009г.

5. Муллаева «конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников» СПб 2010г. с. 87

Публикации по теме:

Презентация проекта. «Нам не страшен вирус гриппа» Задачи: Формировать представление о вирусном заболевании (гриппе, его профилактике, о здоровом образе жизни, о пользе овощей и фруктов.

Презентация проекта «Осень, осень, в гости просим!» Каждый ребенок неповторим и уникален, а значит, если создать условия для его развития, у него обязательно откроются способности, заложенные.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект спортивного развлечения «Пожарные на учениях» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 13:23
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Облако. Мастер класс.
Очень часто, мы воспитатели, используем различные природные явления в интерьере и оформлении различных помещений. Самыми, наиболее часто используемыми,...
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер-класс «Разноцветная зима». Учимся рисовать пейзаж.
Зима нас радует свежестью, многообразием оттенков белого, чистотой. Откуда же взяться разноцветью ? Если волшебница-осень раскрашивает окружающие нас...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...