Получи документы

Конспект спортивного развлечения для детей и родителей с элементами драматизации «Весёлые соревнования»

татьяна поздеева
Конспект спортивного развлечения для детей и родителей с элементами драматизации «Весёлые соревнования»

Конспект спортивного развлечения для детей и родителей с элементами драматизации

Образовательные области:

здоровье, физическая культура, безопасность, социализация.

Задачи:

1. Развивать у детей интерес к физической культуре, понимание значение спорта в жизни человека.

2. Воспитывать у родителей и детей интерес к совместному проведению досуга.

3. Показать родителям уровень физической подготовки их детей.

Публикация «Конспект спортивного развлечения для детей и родителей с элементами драматизации „Весёлые соревнования“» размещена в разделах

Место проведения развлечения :

Музыкальный зал.

Оборудование:

7 стульев (детских, 2 гантели, лопатка, 2 мешка (тряпичных, 2 обруча (средних, 2 мяча (больших, 2 ориентира, 2 пары калош (взрослых,

2 шляпы, мешочки с песком, палка гимнастическая.

Ход:

Беседа с родителями.

Народная мудрость гласит: «Деньги потерял – ничего не потерял. Время потерял – много потерял. Здоровье потерял – всё потерял».

Движение для ребёнка – не только жизненная необходимость, это сама жизнь. Без движения нет нормального роста и развития, условий для тренировки важнейших функций организма. Трёх занятий в детском саду в неделю не достаточно для удовлетворения потребности детей в движении. Пренебрежение ежедневными занятиями физкультурой, малый объём двигательной активности ребёнка ведут к весьма распространённой

болезни – гиподинамии, при которой у детей портится осанка, нарушается деятельность сердечно сосудистой системы, появляется избыточный вес. Поэтому важную роль играет физическое воспитание в семье.

Всем родителям необходимо иметь представление об уровне физической подготовки своих детей. Для родителей важно понять следующее: в семейном физическом воспитании их роль не должна сводиться только к наблюдению. Личный пример родителей, совместные физические занятия, здоровый образ жизни – основа успеха физического воспитания ребёнка в семье. Очень важно, чтобы дети в свободное время больше двигались, в выходные дни вместе с родителями совершали лыжные и пешие прогулки. На своём опыте нужно показать детям, как это важно.

Приступать к оздоровлению никогда не рано и никогда не поздно. Лучше сделать этот шаг сегодня, чем завтра. Желаю вам здоровья и успехов в соревнованиях.

Инсценировка сказки

Ведущая: А сначала, уважаемые родители, ваши дети покажут сказку

«Репка», которую сочинил Ю. Кушак по мотивам русской народной сказки.

Вед.

Возле дома огород.

Бабка с внучкой у ворот. (в руках подсолнухи)

Жучка хвостик колечком –

Дремлет у крылечка.

На крыльцо выходит дед,

Он в большой тулуп одет.

Из открытого окна

Деду музыка слышна:

«На зарядку, на зарядку становись!»

Дед.

У меня здоровье крепкое,

Посажу – ка лучше репку я.

Вед.

Лопату берёт, идёт в огород.

Бабка.

И у бабки без зарядки,

Слава богу, всё в порядке!

Вед.

Рот разевает, громко зевает.

Внучка.

Клонит бедную ко сну!

С понедельника начну.

Вед.

На лавку садится, заплетает косицу.

Выходит собака Жучка и кошка.

Жучка.

Поиграем лучше в прядки!

Кошка.

Обойдёмся без зарядки! (Уходят.)

Вед.

Выходит мышка

В спортивных штанишках,

Майка на теле,

В лапках гантели.

Мышка.

Раз! И два! И три – четыре!

Стану всех сильнее в мире!

Буду в цирке выступать –

Бегемота поднимать!

Вед.

Бегает, прыгает, лапками дрыгает.

Дед.

Ох, умаялся с утра (Уходит.)

Бабка.

Да и мне на печь пора. (Уходит)

(Бабка уходит, звучит музыка.)

Вед.

На крылечке снова дед.

Видит репу в огороде

И себе не верит вроде.

Встал он возле репки –

Репка выше кепки.

Из открытого окна

Та же музыка слышна.

Дед.

Эх, бульдозер бы сюда,

Без него – совсем беда!

Вед.

Тянет – потянет-

Вытянуть не может.

Дед.

Где ты, бабка?

Бабка (Входит)

Я сейчас!

Ай да репка удалась!

Вед.

Бабка за дедку,

Дедка за репку.

Тянут – потянут –

Вытянуть не могут.

Дед.

Как тянуть? С какого боку?

Выйди, внучка, на подмогу!

Вед.

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Тянут – потянут-

Вытянуть не могут.

Внучка.

Ломит спину, ноют ручки.

Нет, не справится без Жучки.

Вед.

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку.

Тянут – потянут-

Вытянуть не могут.

Жучка.

Разбудить придётся кошку,

Пусть потрудится немножко!

Вед.

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку.

Тянут – потянут –

Вытянуть не могут.

Бабка.

Мышку кликнуть бы на двор.

Кошка.

Мышку звать? Какой позор!

Мы пока и сами,

Кажется, с усами.

Вед.

Тут из норки мышка – прыг,

Ухватилась за турник.

Мышка.

Чем топтать без толку грядку –

Становитесь на зарядку.

Чтоб за дело браться,

Надо сил набраться!

Вед.

Все выходят по порядку,

Дружно делают зарядку.

(Зарядку проводит инструктор).

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем в право – влево. (вращение головой).

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет. (вращение прямых рук вперёд и назад).

Тянем наши руки к небу,

В стороны разводим. (потягивание руки вверх и в стороны).

Повороты вправо - влево,

Плавно производим. (повороты туловища вправо, влево и

Наклоняемся легко, достаём руками пол.

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминки.

Мышка.

Встали! Выдохнуть, вдохнуть!

А теперь пора тянуть!

Вед.

Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку.

Тянут – потянут –

Вытянули репку!

Вед.

К чему призывает эта сказка (Беседа с детьми.) Мы не только любим делать зарядку каждое утро, но ещё делаем дыхательную гимнастику. Предлагаем провести одну из них вместе с родителями. Готовы?

Мама, папа мой и я-

Мы спортивная семья!

С физкультурой, спортом дружим –

Лекарь нам совсем не нужен!

Инструктор. Выстраиваемся в круг и начинаем гимнастику.

Дыхательная гимнастика:

1. «Регулировщик»

Стоя, ноги расставить на ширину плеч, одну руку понять вверх, другую отвести в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук с удлиненным выдохом и произнесение звука «р-р-р-р-р». Повторить 4-5 раз.

2.«Пилка дров».

Встать друг против друга парами, взяться за руки и имитировать распиливание дров: руки на себя - вдох, руки от себя - выдох.

3.«Дровосек».

Встать прямо, ноги чуть уже плеч; на выдохе сложить руки топориком и поднять вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянуть руки на выдохе опустить вниз, корпус наклонить, позволяя руками «прорубить» пространство между ногами. Произнести «ух». Повторить 6-8 раз.

4.«Гуси летят»

Медленная ходьба по комнате. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох – опустить вниз с произнесением длительного звука «г-у-у-у». Повторять 1-2 минуты.

5.«Ёжик».

И. п. – сидя ноги вытянуты. 1 – вдох, ноги сомкнуты в коленях, прижать к груди и обхватить руками, 2 – выдох произнести «Ф»

6.«Аист»

Стоять прямо, поднять руки в стороны, одну ногу, согнув в колене, вынести вперед и зафиксировать положение на несколько минут, удерживая равновесие; на выдохе опустить ногу и руки, тихо произнося "ш-ш-ш" (6-7 раз).

7.«Кто громче»

Выпрямить спину, сомкнуть губы, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрей (рот закрыть) и произносить (выдыхать) «м-м-м». Одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре (в результате получается длинный скандированный выдох). Звук [м] надо направлять в нос, он должен быть звучным; выполнить такие же действия, прижимая правую ноздрю.

Инструктор. Молодцы!

Ещё мы любим соревнования и игры. Приглашаем всех на соревнования.

Праздник продолжается, начинаются спортивные соревнования между командой родителей и командой детей.

Эстафета «Кенгуру» :

Команды строятся в колонну по одному. Направляющие колонн зажимают между ногами (выше колен) мяч. По сигналу ведущего участники начинают продвигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно и, вернувшись передают эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжать эстафету.

Эстафета «Кот в сапогах» :

Бег в калошах со шляпой на голове. Участнику надо добежать до ориентира вернуться к своей команде, передать сапоги и шляпу следующему участнику.

Эстафета «Переправа в обручах» :

Капитан и первый участник влезают в обруч и двигаться до ориентира. Первый участник остаётся около стойки, а капитан с обручем возвращается за вторым участником. И так до тех пор, пока капитан не приведёт к стойке всю команду.

Эстафета «Найди свою обувь» :

Игроки каждой команды снимают с одной ноги обувь и складывают её в свой мешок. Этот мешок ставится на промежуточной отметке. По сигналу ведущего первый игрок прыжками на обутой ноге передвигается до мешка и, не заглядывая в него, вслепую, ищет свою обувь. Найдя, надевает её, и бежит обратно на двух ногах, передаёт эстафету следующему игроку.

Эстафета «Самый меткий» :

Капитаны стоят на расстоянии 6 метров от своих команд лицом к ним, в руках у каждого обруч. Игроки по очереди пытаются попасть в обруч мешочком с песком.

Инструктор:

Наши соревнования подошли к концу, но думаю, что это только начало, небольшой шаг в сторону здоровья и хорошего настроения. А много родители и дети посмотрели друг на друга совершенно другими глазами. Успехов всем, удачи, крепкого здоровья и отличного настроения!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2)Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект спортивного развлечения для детей и родителей с элементами драматизации «Весёлые соревнования»
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 12:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД