Получи документы

Конспект музыкального занятия средней группы на тему «Детский оркестр»

Светлана Черникова
Конспект музыкального занятия средней группы на тему «Детский оркестр»

Цель занятия : Формирование навык выразительного использования «деревянных» звуков и соотношения образа и исполнительских приемов.

Задачи занятия :

Образовательные задачи: продолжать учить эмоционально воспринимать музыку, высказывать свои впечатления о характере музыкального произведения. Совершенствовать музыкально-ритмические движения. Совершенствовать умение играть на детских шумовых инструментах. Формировать умение слышать и слушать друг друга при игре в ансамбле.

Публикация «Конспект музыкального занятия средней группы на тему „Детский оркестр“» размещена в разделах

Развивающие задачи: Развивать тембровый слух, фантазию, ассоциативное мышление и воображение.

Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, сопереживания сказочного героя, сопричастности к происходящему и доброжелательность. Способствовать развитию у детей музыкального вкуса.

Оборудование: Деревянные ложки, трещотки, деревянные кубики и палочки, колокольчики, детские шумовые инструменты, кукла Петрушки, шкатулка, мешочек.

Время м. Ход занятия Программное содержание Указание, примечание.

4 мин 1. Вводная часть Организационный момент. Сообщение специфики занятия. Музыкально-ритмические игры : «Лошадки», «Дождик», «Шорохи», «Тихие шаги».

Ход занятия:

Под рус. нар. музыку «А я по лугу» дети входят в зал с деревянными палочками в руках.

Музыкальный руководитель :

- Здравствуйте, ребята! Вы сегодня на занятие принесли деревянные палочки?

-А что можно делать с ними.

Дети : стучать,махать.

Музыкальный руководитель :

Я вам предлагаю превратить палочки в музыкальные инструменты! И с играть в игру «Послушай и с играй».

Нужно послушать музыку и угадать, кого или что изображает мелодия?

Слушание музыки «Лошадка»

- Кого изобразила эта музыка?

Дети:-Лошадку.

Музыкальный руководитель :

- что могут делать лошадки?

Дети: ходить, скакать, бить копытцем, поворачиваться.

Музыкальный руководитель :

- Давайте вместе со мной под ритмичный стук палочкой о палочку поскачем как лошадки.

1) «Лошадки» (прямой галоп под ритмичный стук палочкой о палочку).

Цок-цок, я лошадка – серый бок,

По дорожке я скачу и копытцами стучу.

Музыкальный руководитель :

А что изобразила эта музыка?

Дети: Идёт дождь!

Музыкальный руководитель :

Давайте присядем постучим палочками о пол. Как будто это капли падают.

2) «Дождик» (присев, стучать палочками по полу)

Капля - раз, капля-два,

Капли медленны сперва,

Потом стали поспевать-

Капля каплю догонять.

Музыкальный руководитель :

Ребята давайте с вами изобразим шорохи, потерев палочки между ладонями.

3) «Шорохи» (потереть палочки между ладонями)

Музыкальный руководитель :

А теперь присели на пятки постучим палочками по коленям, изобразим тихие шаги.

4) «Тихие шаги» (сев на пятки, стучать по коленям, затем начинают стучать об пол.

- Ребята у вас получились хорошие звуки.

13мин. 2. //Основная часть

1. Прослушивание

«Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковский. из палочек составить узоры на полу.

2. Под музыку «Колокольчики звенят» фрагмент из оперы «Волшебная флейта» В. А. Моцарт

игра на колокольчиках.

3. «Полька с кубиками» под музыку С. Рахманинова «Итальянская полька».

4. Детский оркестр исполняет укр. нар. мел. «Ой, лопнув обруч», Петрушка

дирижирует.

Музыкальный руководитель : Тук-тук-тук! Это что за звук?

В дверь к нам кто-то постучался,

Вот откуда этот стук!

Под звуки «Детской польки» М. Глинки входит Петрушка (кукла).

Петрушка: Здравствуйте, друзья! Я услышал, как стучат ваши палочки-игралочки и пришел к вам в гости! Я очень люблю музыку! Я хочу Вам предложить послушать музыкальное произведение. (Дети слушают)

Петрушка:Что изображает эта музыка?

Дети: Ветер,снег.

Петрушка:Это произведение называется «Вальс снежных хлопьев», А вы умеете делать снежинки? давайте под эту мелодию из палочек-игралочек составим зимние узоры. Для этого подойдите к обручам на полу.

Дети слушают «Вальс снежных хлопьев» и выкладывают из палочек различные узоры.

Петрушка: Какие замечательные узоры у вас получились! Молодцы, ребята! Посмотрите, что у меня есть. (показывает детям шкатулку с колокольчиками)

Шкатулка – это стукалка

Для всяких разных штук.

И, если потрясти её,

Услышишь «тук-тук-тук».

В моей шкатулке живут колокольчики, но они почему-то не звенят.

Музыкальный руководитель : Сейчас эти колокольчики, Петрушка, «оживут», а помогут им в этом наши ребята и волшебная музыка композитора Моцарта. Давай Петрушка раздадим колокольчики ребятам.

Дети рассаживаются на стулья, стоящие по кругу.

Под музыку «Колокольчики звенят» фрагмент из оперы «Волшебная флейта» дети находят выразительные приемы игры на колокольчиках.

Петрушка: Молодцы, ребята! Мои колокольчики действительно очень волшебно звучали! (собрать колокольчики в шкатулку).Я вам дарю эти колокольчики.

Музыкальный руководитель :

-Петрушка оставайся с нами! (посадить петрушку на стул).

-У меня для вас тоже есть сюрприз!

В моём волшебном мешочке находятся

Кубики. Эти кубики непростые, они музыкальные и очень танцевальные. (раздать детям по 2 кубика.)

-А сейчас девочки подойдут ко мне.

-А мальчики подойдите к петрушке.

Музыкальный руководитель :

-Девочки под музыку легким бегом, отстукивая кубиками будут двигаться по залу.

Мальчики вместе с петрушкой помогут им подыграть своими кубиками на месте.

-А теперь давайте поменяемся мальчики побегут по залу,а девочки им подыграют.

Дети по подгруппам исполняют «Польку с кубиками» под музыку С. Рахманинова «Итальянская полька».

1 подгруппа – двигается по залу легким бегом, отстукивая кубиками ритм музыки.

2 подгруппа – выполняют движения кубиками, стоя на месте.

На вторую часть музыки подгруппы меняются действиями.

Музыкальный руководитель :

-Положите свои волшебные кубики на стульчики.

-А ещё у меня есть игрушки-хохотушки (раздает детям бубны, румбы, колокольчики. И есть игрушки-тарахтушки (раздает ложки, трещотки, маракасы).

Хохотушки всё хохочут

Тарахтушки тарахтят

Музыкальный руководитель : Вместе весело им очень расставаться не хотят. Давайте подарим весёлую музыку Петрушки. Предлагаю взять инструменты и с играть всем вместе мелодию «Ой лопнул обруч».

дети берут музыкальные инструменты)

-И ты Петрушка присоединяйся к нам.

-Музыканты, все готовы?

Дети:-Готовы!

Детский оркестр исполняет укр. нар. мел. «Ой, лопнув обруч», Петрушка

дирижирует.

Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята! Вы хорошие музыканты!

Петрушка: А ещё дружные и внимательные! За вашу замечательную музыку хочу поблагодарить вас сладким подарком. Побегу и расскажу всем про вас! (убегает)

Дети рассматривают подарок.

3 мин Заключительная часть и итог занятия 1. Беседа с детьми.

2. Русская народная музыка «А я по лугу» Музыкальный руководитель : Ребята вот и закончилось наше занятие. А что вам запомнилось больше всего? Что понравилось? Что не понравилось? (ответы детей)

(Вот лошадка скакала красиво, а вот у этой девочке колокольчик звенел звонче всех. А мальчик старался играть в такт музыке.)

-Я думаю что вы ещё не раз будете играть и волшебными колокольчиками и танцевальными кубиками,игрушками хахатушками и тарахтушками.

А что вы дома расскажите о нашем занятии.

Хочу поблагодарить вас. И буду долго помнить наше занятие.

-И нам пора прощаться и в группу возвращаться! До свидания!

Под рус. нар. музыку «А я по лугу» дети покидают зал.

Используемая литература:

1. «Музыкальные игры и пляски в детском саду», методическое пособие. – Издатель: Книга по Требованию, год выпуска 2012 (по выпуску издателя Учпедгиз, 1956).

2. «Бим! Бам! Бом! Сто секретов музыки для детей» Игры звуками. – СПБ.

Музыкальная палитра, 2003.

3. «Учусь творить. Элементарное музицирование: музыка, речь, движение» - Материалы семинара №1 – Москва 2009.

Использованные дополнительные материалы:

Аудиотека:

«Детская полька» М. Глинки;

«Вальс снежных хлопьев» ;П. И. Чайковский

«Колокольчики звенят» фрагмент из оперы «Волшебная флейта»;В. А. Моцарт

«Итальянская полька» С. Рахманинова.

• Русская народная музыка «А я по лугу»

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Симфонический оркестр» «Организация педагогического процесса с применением электронных образовательных ресурсов и интерактивного оборудования в условиях реализации.

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «Барабан стучит — танцевать и петь велит» Конспект музыкального занятия для детей средней группы. «Барабан стучит – танцевать и петь велит» Автор - Садовая Ю. В. МБДОУ «ДСКВ №102».

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «Звуки осени» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Росинка» КОНСПЕКТ музыкального занятия для детей.

Конспект музыкального занятия для средней группы «Поможем птицам перезимовать» Задачи:1. Формировать представления о зимующих птицах 2. Учить воспринимать песни, понимать их содержание. 3. Совершенствовать умение чисто.

Конспект музыкального занятия по теме «Русские народные инструменты. Народный оркестр» Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Русские народные инструменты. Народный оркестр» Цель: расширение.

Конспект музыкального занятия с воспитанниками средней группы План занятия: 1. Музыкально- ритмические движения «Сужение и расширение круга», «Хоровод» сл. и муз. А. А. Ивановой. Цель: учить выполнять.

Конспект музыкального занятия «Все мы — музыканты» для детей средней группы Дети входят в зал. - Приветствие (коммуникативная игра упражнение «Здравствуйте») 1. Пальчиковая гимнастика. Муз. рук. : Сегодня у нас.

Конспект открытого музыкального занятия для средней группы «Осенний пейзаж» Цель: Создание условий для повышенного интереса детей к музыкальным занятиям, через художественные и музыкальные виды деятельности. Задачи:.

Конспект занятия по математическому развитию детей средней группы на тему «Знакомство с цифрой 2» Программное содержание Образовательные задачи: • Познакомить детей с цифрой 2. Ее внешним начертанием и характерными особенностями. •.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в зимний лес» для средней группы Конспект музыкального тематического занятия для детей средней группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС» Подготовила: музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия средней группы на тему «Детский оркестр»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 21:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД